N°167
15 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.09.2004
Мозговое несоответствие
Юрий Лужков наказал транспортного чиновника за неумение думать

версия для печати
Столичным автомобилистам, и особенно владельцам грузовых машин, отныне не стоит надеяться на поблажки и нерасторопность городских властей. Если до сих пор жесткость постановлений правительства Москвы в области транспортной политики компенсировалась их плохим исполнением, то теперь чиновники рьяно возьмутся воплощать в жизнь давно анонсированные Юрием Лужковым планы по упорядочению движения на улицах. Вчера градоначальник устроил подчиненным разнос и объявил строгий выговор главе департамента транспорта и связи Москвы Павлу Златину. Предупреждения о неполном служебном соответствии чиновник был удостоен за то, что не смог в срок реализовать свои собственные предложения: запретить въезд грузовиков в пределы Третьего кольца и разработать городскую стратегию грузоперевозок.

Вторничное заседание правительства Москвы -- который уже раз за последний год -- было посвящено выработке городской транспортной политики и решению проблем автомобильных пробок. Чтобы в очередной раз не озвучивать свой далеко не оригинальный набор репрессивных мер -- от штрафстоянок и эвакуаторов до повышения штрафов за неправильную парковку, -- г-н Златин отправил на трибуну своего заместителя, главу Центра организации дорожного движения Леонида Липсица. Тот уже рутинно завел речь о необходимости запретить даже кратковременную остановку на Садовом кольце и прилегающих улицах, а также подумать над введением платного въезда в центр.

Правда, г-н Липсиц сумел и поразить собравшихся новыми идеями. В частности, эксперты Центра организации дорожного движения изобрели простой способ увеличения пропускной способности столичных улиц. По их мнению, для этого совсем необязательно расширять проезжую часть -- достаточно всего-навсего уменьшить стандартную ширину полос движения, обозначенных разметкой.

«Сегодня стандартная ширина полосы равна 3,75 метра, в то время как ширина самого большого легкового автомобиля не превышает 1,8 метра, ширина грузовика -- 2,5 метра», -- делился своими наблюдениями глава Центра организации дорожного движения Леонид Липсиц. По его мнению, более узкие полосы будут еще и дисциплинировать водителей, не позволяя им в пробках нарушать разметку, а на относительно пустой дороге -- скоростной режим. Другой инициативой чиновников стали поправки в Гражданский кодекс, вводящие ответственность владельца автомобиля в том случае, если не удается идентифицировать водителя, находившегося за рулем в момент нарушения. По мнению г-на Липсица, это позволит более эффективно бороться с нарушителями, зафиксированными видеокамерами, а также штрафовать водителей неправильно припаркованных автомобилей. Самым загадочным стало предложение «экономическими методами» обеспечить «снижение уровня использования в Москве частных автомобилей для создания приоритета общественного транспорта».

Юрия Лужкова, однако, подобные предложения не удовлетворили. Отметив, что проблемы пробок подчас решаются лишь грамотной организацией дорожного движения, мэр призвал подчиненных использовать в работе такой немаловажный инструмент, как голова. «Вот на Лубянской площади были заторы. Лет пять назад мы изменили схему движения, и пробки исчезли. Тут не денег не хватает -- мозги вложить нужно!» -- заявил мэр. Правда, от сотрудников транспортного департамента подобных вложений градоначальник, похоже, не ждет. Во всяком случае главные задачи и приоритеты он взялся перечислять сам. В очередной раз покритиковав закон об ОСАГО, мэр потребовал у федеральных законодателей упростить процедуру оформления ДТП. Столичной ГИБДД опять попало за путаницу на информационных щитах Третьего кольца, а департаменту транспорта -- за неспособность разобраться с компаниями-перевозчиками, которые «непонятно кого» сажают за руль маршруток «Газелей».

Мэр также поручил усилить борьбу с пьяными за рулем. Узнав, что сегодня суды лишают прав лишь каждого четвертого нарушителя, а остальных оправдывают или штрафуют (с 1 сентября, правда, финансовым взысканием уже не отделаться), мэр дал поручение «соответствующим образом воздействовать на суды». Однако главными виновниками пробок на столичных дорогах были объявлены проблесковые маячки чиновников. «Ну я понимаю -- президент и премьер... Но сегодня каждый прыщ ставит себе на крышу мигалку и создает пробки! Если вы не можете решить эту проблему на уровне МВД, то мы обратимся к президенту», -- пригрозил мэр неизвестно кому.

В итоге мэр вернул предложенные документы г-ну Златину, дав три недели на то, чтобы не вполне соответствующий своей должности чиновник «кардинально переработал документ».
Александр ГУДКОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.09.2004
Тверской суд назначил пенсии пострадавшим от взрывов жилых домов
Практически в дни трагической пятой годовщины взрывов московских домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе Тверской суд Москвы назначил пенсии людям, которые потеряли во время этих терактов своих близких... >>
  • //  15.09.2004
Юрий Лужков наказал транспортного чиновника за неумение думать
Столичным автомобилистам, и особенно владельцам грузовых машин, отныне не стоит надеяться на поблажки и нерасторопность городских властей. Если до сих пор жесткость постановлений правительства Москвы в области транспортной политики компенсировалась их плохим исполнением, то теперь чиновники рьяно возьмутся воплощать в жизнь давно анонсированные Юрием Лужковым планы по упорядочению движения на улицах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика