N°162
08 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.09.2004
«Узбеков» опять продают
В Ташкенте намерены продолжить приватизацию автопрома

версия для печати
Правительство Узбекистана намерено реструктурировать оставшуюся в госсобственности часть национального автопрома, объединив все активы в единый многопрофильный холдинг. По мнению властей, это позволит улучшить управление автомобильной отраслью и повысить ее привлекательность для иностранных инвесторов, которым они рассчитывают продать до 49% акций новой компании. Однако сделать это, по мнению экспертов, в силу высоких политических и экономических рисков Узбекистана будет нелегко. Тем более что главный автомобилестроительный актив страны -- «УзДЭУАвто» -- уже принадлежит на 50% корейской компании Daewoo Motor Corp.

Как сообщил Интерфаксу вчера источник в руководстве государственной ассоциации предприятий автомобилестроения «Узавтопром», кабинет министров Узбекистана принял постановление «О мерах по совершенствованию управления автомобильной промышленностью», которое предусматривает сначала преобразование ассоциации в открытое акционерное общество, а затем продажу части ее акций иностранным инвесторам. Согласно документу в состав нового АО будут включены 20 предприятий, которые в настоящее время входят в структуру «Узавтопрома» (в том числе и производители автокомпонентов). В течение ближайших трех месяцев планируется сформировать уставный капитал АО, а также осуществить эмиссию акций новой компании. Постановлением определено, что первоначально 100% новой компании будет находиться в госсобственности. В дальнейшем за государством будет сохранен контрольный пакет (51% акций), а 49% акций будет предложено купить иностранцам.

При этом в крупнейшем автопредприятии страны, производящем автомобили популярной марки Daewoo -- «УзДЭУавто», узбекским властям принадлежит лишь 50% акций. «УзДЭУавто», созданное «Узавтопромом» на паритетных началах с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor, производит 97% продукции узбекского автопрома.

Сборочный завод СП проектной мощностью 200 тыс. машин в год за семь месяцев этого года увеличил производство на 64,3%, до 34,99 тыс. автомобилей Daewoo (при том, что объем производства «Узавтопрома» в целом за этот период составил 35,135 тыс. машин). Основная часть продукции завода экспортируется в Россию. А второе по величине СП, входящее в «Узавтопром», «СамКочАвто», принадлежащее на 50% турецкой компании Koc Holding, за тот же период выпустило 79 грузовиков и 63 автобуса.

«Именно этим двум компаниям в первую очередь будет предложено выкупить часть акций в АО, -- считает Сергей Суверов из банка «Зенит». -- Таким образом они смогут увеличить свою долю с 50% до контрольного пакета». Видимо, власти решили последовать примеру таких мировых концернов, как Mercedes, Fiat, Volvo, и создать крупный многопрофильный холдинг (грузовики, легковые авто, автокомпоненты), который за счет возможности манипулировать модельным рядом более устойчив к рыночным колебаниям. Правда, отмечает аналитик, эта идея может и не понравиться частным акционерам, которые производят разные виды продукции. Впрочем, по мнению г-на Суверова, власти могли сделать ставку на привлечение и сторонних стратегических инвесторов, будучи, к примеру, недовольными деятельностью нынешних.

Гайрат Салимов из ИК «Тройка Диалог» сомневается, что Daewoo, испытывающая в настоящее время финансовые затруднения, будет тратиться на покупку акций нового холдинга. «В этой стране очень сложно делать бизнес, поскольку здесь высоки все виды рисков», -- говорит эксперт, полагая, что правительству будет очень трудно найти стратегического инвестора.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.09.2004
С ЮКОСа начали собирать долги за 2001 год
Министерство по налогам и сборам (МНС) старается сделать все возможное, чтобы ЮКОСу не удалось избежать продажи его добывающей «дочки» -- «Юганскнефтегаза». Если налоги, доначисленные холдингу за 2000 год в размере 3,4 млрд долл., МНС взыскивало с компании по решению суда, то на этот раз фискалы не стали тратить время на судебные разбирательства... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  08.09.2004
Виктор Васенин
РОСНО вернет себе непрофильный актив РАО «ЕЭС»
Страховая компания РОСНО планирует завершить сделку по покупке дочерней страховой компании РАО «ЕЭС России» -- СК «Лидер» -- до конца нынешнего года. Генеральный директор РОСНО Леонид Меламед напомнил вчера, что его компания имеет приоритетное право на покупку «Лидера» по договору с РАО «ЕЭС», которое ранее приобрело эту страховую компанию у самой РОСНО... >>
  • //  08.09.2004
Компания сконцентрировала информационные ресурсы
«Аэрофлот» открыл вчера новый центр обработки данных, в котором будут консолидированы вычислительные мощности компании, распределенные до сих пор по нескольким офисам в Москве... >>
  • //  08.09.2004
iTouch намерена стать лидером на российском рынке мобильного контента
К российскому рынку мобильного контента большой интерес проявил британский контент-провайдер iTouch Plc. Как сообщил вчера агентству Reuters глава компании Уэйн Питут, iTouch, недавно пришедшая в Россию, планирует занять на этом рынке первое место, увеличив свою долю до 20%... >>
  • //  08.09.2004
В Ташкенте намерены продолжить приватизацию автопрома
Правительство Узбекистана намерено реструктурировать оставшуюся в госсобственности часть национального автопрома, объединив все активы в единый многопрофильный холдинг... >>
  • //  08.09.2004
Прибыль Citigroup на азиатских рынках выросла в полтора раза
Финансовая корпорация Citigroup большую часть своих гонораров получает за пределами США, а основной прирост прибыли происходит за счет ее деятельности в Азии. По данным Bloomberg, самым прибыльным регионом по продаже долговых обязательств для крупнейшей в мире финансовой группы является Азия... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика