N°158
02 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.09.2004
«Сибирь» уходит в Интернет
Первый в России e-ticket будет наполовину бумажным

версия для печати
Авиакомпания «Сибирь» вчера объявила, что с 1 октября она первой из российских авиаперевозчиков начнет продавать свои услуги через Интернет. Полностью «электронного билета» в том виде, в каком его оформляют многие западные (и некоторые азиатские) авиакомпании, у «Сибири», правда, пока не получится. Мешает неразвитость отечественной инфраструктуры электронных расчетов. Однако по сравнению с другими российским авиакомпаниями, включая и лидера отрасли «Аэрофлот», «Сибирь» ближе всех подойдет к созданию российского e-ticket.

Как сообщили вчера «Времени новостей» в московском представительстве «Сибири», на первом этапе (октябрь 2004 года -- весна 2005 года) пассажиры смогут приобрести через интернет-сайт компании билеты на рейсы «Сибири» между Германией и Россией. Для обеспечения этих операций 1 октября будет запущен в эксплуатацию модернизированный веб-сайт компании. Его демо-версия уже размещена в Интернете. С весны следующего года через Интернет можно будет приобрести билеты на все рейсы авиакомпании «Сибирь». Снижение расходов на дистрибуцию, как обещают в компании, позволит установить интернет-тарифы ниже тарифов, действующих в кассах «Сибири».

Электронные технологии оформления авиабилетов широко применяются за рубежом для снижения накладных расходов. Так называемые «дешевые» (low cost) авиакомпании с этой целью принципиально не прибегают ни к каким другим каналам дистрибуции, кроме Интернета. В классическом варианте все операции по оформлению e-ticket происходят по безбумажной технологии. Клиент бронирует билет через информационную сеть, оплачивает его по ней же (с помощью кредитной карточки) и так же получает подтверждение покупки билета. После этого при посадке в самолет клиенту необходимо предъявить только паспорт, который сверяют со списком пассажиров. (Некоторые компании, правда, настаивают, чтобы пассажир предъявил и распечатку подтверждения о покупке e-ticket.)

В России все имеет свою немного архаичную специфику, поэтому и в процедуре оформления e-ticket «по-сибирски» предусмотрена одна лишняя с точки зрения иностранцев операция. Как сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь московского представительства «Сибири» Илья Новохатский, билет будет бронироваться и оплачиваться через Интернет. Однако в аэропорту, на специальной стойке интернет-клиентам будут все же выдавать билеты привычного бумажного образца. Связано это с тем, что в России правила оборота электронных платежных документов еще не полностью сформировались (в частности, «электронным билетом» невозможно подтвердить отчет о командировке).

Это, а также опасение кибермошенничества и довольно низкая (по западным стандартам) распространенность кредитных карточек в нашей стране до сих пор удерживали российские авиакомпании от выхода в Интернет. Некоторые из них оказывают услуги по бронированию билетов через информационную сеть с последующим выкупом их в кассе за наличные. «Аэрофлот» уже довольно давно работает над внедрением собственного e-ticket, однако срок окончания этих работ пока не называется. Немецкая авиакомпания Germania, которая у себя на родине «продается» только через Интернет, начав в прошлом году летать в Россию, вынуждена была согласиться на продажу здесь бумажных билетов. Надо, правда, отметить, что желающим Germania оформляет в Москве и абсолютно «электронные билеты».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.09.2004
МЭРТ либерализует строительный рынок там, где он нуждается в ужесточении
Министерство экономического развития и торговли внесло в правительство принципиальные по важности поправки в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые затем поступили на рассмотрение Госдумы... >>
  • //  02.09.2004
Структура российской нефтяной отрасли порочна, считают эксперты
Десятилетие зарождения постсоветской нефтяной отрасли в Центре стратегических разработок отметили заседанием круглого стола, на котором обсудили структурные характеристики главного для бюджета сектора экономики... >>
  • //  02.09.2004
Российские евробонды нервно реагируют на террор
Значительный рост во второй половине августа стоимости еврооблигаций России в первый день сентября сменился падением. Станет ли это тенденцией, зависит от того, насколько действенными окажутся мероприятия российских властей во время нового кризиса с захватом заложников... >>
//  читайте тему:  Трагедия в Беслане
  • //  02.09.2004
Reuters
Через полтора года Volkswagen намерен построить завод в России
«Народный автомобиль» вскоре может стать российским. Намерения Volkswagen в ближайшее время начать сборку машин в России вчера со ссылкой на председателя правления концерна Бернда Пишетсридера подтвердила агентству РБК представитель отдела коммуникаций по заводам и производству концерна Кристина Кульмаер... >>
  • //  02.09.2004
Первый в России e-ticket будет наполовину бумажным
Авиакомпания «Сибирь» вчера объявила, что с 1 октября она первой из российских авиаперевозчиков начнет продавать свои услуги через Интернет. Полностью «электронного билета» в том виде, в каком его оформляют многие западные (и некоторые азиатские) авиакомпании, у «Сибири», правда, пока не получится... >>
  • //  02.09.2004
Франция продаст пакет акций France Telecom
Правительство Франции нашло способ погасить часть внешнего долга. Вчера оно объявило о продаже своей доли в компании France Telecom за 5,8 млрд евро. В общей сложности будет продано 299 млн акций, что составляет 12,1% капитала компании... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ