N°135
02 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.08.2004
А ну-ка научи!
Голландский хореограф провела исследование русской интимности

версия для печати
«Люди, принадлежащие к разным странам и культурам, по-разному воспринимают интимность и близость, именно это для меня интересно», -- говорит голландский хореограф Анук ван Дайк, только что показавшая в Москве спектакль Stau. Эта постановка -- результат преподавательской работы ван Дайк в летней школе объединения театров танца «Цех»: сначала съехавшиеся из российских провинциальных трупп люди осваивали стиль хореографа, затем она поставила на них спектакль. Точнее, половину спектакля.

Потому что первая половина, дуэт, была сделана еще в Голландии -- Майкл Ягода и Нина Волны работают в собственной компании Анук ван Дайк. А вот вторая половина, где танцевали двадцать восемь наших участников, свеженькая, только что из класса.

В воздухе тихонько клацает что-то металлическое -- то совсем медленно, медитативно, то убыстряя ритм. Это, собственно, все звуковое оформление -- ну однажды еще запоет мобильный телефон (в фонограмме, не в зале). Стулья для зрителей выстроены в квадрат, и артисты работают в его центре, на маленькой площадке (пять на пять метров). Вот тут исследование восприятия интимности-близости и начинается.

Парень и девушка двигаются на расстоянии буквально двух сантиметров друг от друга. Прогибаются, извиваются, подрагивают бедрами, будто крутят невидимый тяжелый обруч, -- все время чуть не сплетаются и ни разу не прикасаются друг к другу. Потом дуэт вдруг рушится; молодой человек убегает; лишившись партнера, девушка решает начать взаимодействовать с публикой и проходит по периметру, боком нагибаясь над зрителями, захлестывая руку с острым локтем на лоб и приближая к носам обитателей первого ряда свои подмышки.

Молодой человек возвращается совсем голым. Чуть постояв в центре сцены с отрешенным видом, уходит.

Девушка ложится на спину и начинает ползти на зрителей. То есть зрители, как уже говорилось, со всех четырех сторон -- но она выбирает почтенного дяденьку в первом ряду и, сокращая мышцы, начинает уползать меж расставленных ног под его стул -- ногами вперед. Тут, надо сказать, занятнее было смотреть на джентльмена, чем на танцовщицу, -- он слегка улыбался, давая понять, что ничего особенного не происходит, и при этом старался на девушку не смотреть; лишь когда она давным-давно проползла под стульями и скрылась за спинами публики, осторожно опустил глаза вниз -- тут-то публика, еще не затронутая исследованием, и захихикала.

Зря смеялись. Досталось всем. Танцовщики лезли на стулья, оглаживали зрителей, примащивались у них на коленях, клали на них ноги и другие части тела. Зрители пытались изо всех сил сохранить достоинство; трогательнее всего выглядел молодой человек в первом ряду, который в момент путешествия по нему танцовщицы (в Штатах ее явно привлекли бы за сексуальное домогательство) упорно пытался читать крохотную программку. Продолжалось это минут двадцать. Затем наступил черед московских учеников Анук ван Дайк.

Им, к счастью, прямых контактов с публикой не доверили. Танцовщики бегали, пересекая сцену по диагоналям и иногда нарочно сталкиваясь; укладывались боком на пол, изображая шпроты в банке (сначала человек пятнадцать ворочались с боку на бок; затем добавились все остальные и ворочаться на крохотном пятачке они уже не могли, только выгибались все вместе и вздыхали). Подпрыгивали на месте, схватившись за причинные места. За спинами зрителей оползали по стенам, постепенно раздеваясь. И в финале в полной темноте что-то мелодично замычали -- невнятно, но воодушевленно.

Анук ван Дайк в Россию приехала не впервые -- три года назад в труппе Татьяны Багановой «Провинциальные танцы» она ставила спектакль Am I out?, а в прошлом году принимала участие в петербургском фестивале Танцтеатр. Опыт общения с ней как с педагогом, безусловно, полезен -- достаточно увидеть профессиональную натренированность танцовщиков ее труппы и то, как старательно эту свободу, эту выверенность движений старались воспроизводить нынешние участники летней школы «Цеха». Опыт общения с ней как с хореографом... Будем надеяться, что наши люди не будут применять его слишком активно. Провокаторов в отечестве и так хватает.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.08.2004
90 лет назад родился Луи де Фюнес
Полное имя этого человека -- Луи-Жермен де Фюнес де Галарца. Он родился в семье юриста-аристократа, был некоторое время женат на внучке самого Ги де Мопассана, а в середине семидесятых удостоился ордена Почетного легиона. Но вошел в историю Франции, да и всего мира, вовсе не как наследник громкой фамилии и светский лев... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  02.08.2004
Голландский хореограф провела исследование русской интимности
«Люди, принадлежащие к разным странам и культурам, по-разному воспринимают интимность и близость, именно это для меня интересно», -- говорит голландский хореограф Анук ван Дайк, только что показавшая в Москве спектакль Stau... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  02.08.2004
В «Школе современной пьесы» прошел сбор труппы
В самый разгар лета, когда практически все московские театры отдыхают или гастролируют, «Школа современной пьесы» открывает новый сезон. А все потому, что у худрука театра Иосифа Райхельгауза очень большие планы... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  02.08.2004
На Болотной площади по-летнему отпраздновали юбилей гитары Fender
Когда полвека назад Лео Фендер изобрел свою новаторскую гитару, он вряд ли думал, что его детище станет важнейшим символом массовой культуры столетия. Все новое приживается плохо, и, сказать по правде, гитара Fender тоже сперва вызвала недоумение. Во-первых, непривычно маленькая -- за счет узкого грифа и небольшой мензуры... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  02.08.2004
Объявлена программа 61-го Венецианского фестиваля
Старейший в мире международный кинофестиваль (первый прошел в городе гондольеров еще в 1932 году) обнародовал свою программу на этот год. В конкурсе смотра, который пройдет с 1 по 11 сентября, будет принимать участие 21 картина, которую отборщики выбрали из 1892 новейших названий... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика