N°134
30 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.07.2004
Наезд и наскок
Акционер «Аэрофлота» недоволен менеджментом

версия для печати
Идея продажи государственного пакета акций «Аэрофлота», рассматривавшаяся вчера правительством в рамках программы приватизации на 2005 год, спровоцировала резкую публичную полемику между гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и контролирующим около 30% ее акций депутатом Думы Александром Лебедевым. Горячность, проявленная оппонентами в споре, тем более необычна, что по существу вопроса о приватизации менеджер и акционер занимают одну и ту же позицию -- категорически отрицательную.

Первый выстрел в словесной дуэли сделал еще позавчера вечером Александр Лебедев. Депутат и основной акционер Национальной резервной корпорации (которой через аффилированные структуры принадлежит около 30% акций «Аэрофлота») прокомментировал объявленное в тот день предложение МЭРТ внести «Аэрофлот» в план приватизации на 2005 год в том смысле, что авиакомпания не готова к приватизации.

Если бы он на этом остановился, то руководство «Аэрофлота», ранее в тот же день высказавшее сходную точку зрения, было бы только благодарно своему крупнейшему негосударственному акционеру. Но г-н Лебедев не преминул разъяснить, почему именно компания не готова. «Вина в этом -- менеджмента», -- заявил он. И добавил: «Аэрофлот» развивается неэффективно», «менеджмент не может или не хочет решить эти проблемы». В качестве симптомов неэффективности г-н Лебедев привел топчущийся на месте проект строительства третьего терминала в аэропорту Шереметьево, «крайне непрозрачную», по его мнению, систему продаж билетов в «Аэрофлоте» и зависимость экономического благополучия компании от платы за пролет иностранных самолетов по транссибирскому коридору, которая рано или поздно может быть отменена.

Вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов охарактеризовал все эти высказывания г-на Лебедева по совокупности следующим образом: «Немотивированная и спровоцированная претензия, наскок, наезд». Для каждого из упреков г-на Лебедева по отдельности г-н Окулов нашел свою собственную характеристику. Так, тезис о непрозрачности системы продажи билетов в "Аэрофлоте" гендиректор назвал "просто неправдой", а заявление г-на Лебедева о том, что менеджмент компании виноват в задержке строительства Шереметьево-3 -- "неуместным, абсурдным". «При реформировании авиакомпании очень важна поддержка со стороны акционеров, и когда вдруг возникают заявления обратного характера, это совершенно непонятно", -- с обидой констатировал г-н Окулов.

Нельзя сказать, что ранее взаимоотношения гг. Окулова и Лебедева всегда были вполне сердечными. В прошлом году дочерняя структура Национального резервного банка, президентом которого в тот момент работал Александр Лебедев, даже привлекла руководимый Окуловым «Аэрофлот» к суду за отказ заключить контракт на покупку у этой фирмы шести лайнеров Ил-96-300. Однако после того, как контракт был все же подписан в декабре 2003 года, отношения структур и их руководителей более не омрачались публичными размолвками.

Между тем по сути вопроса о приватизации государственного 51-процентного пакета акций «Аэрофлота» г-н Окулов поддержал негативную позицию г-на Лебедева. Вчера Национальная резервная корпорация опубликовала заявление, разъясняющее и углубляющее высказывания, сделанные ее главным акционером накануне. "Для получения максимальной отдачи от приватизации государству необходимо выставлять на открытые торги подготовленные для этого компании, а «Аэрофлот» таковой не является», -- говорится в заявлении от имени совета директоров корпорации. Совет директоров вслед за Лебедевым также отметил, что «в настоящее время «Аэрофлот» управляется малоэффективно и серьезного интереса для частного инвестора не представляет».

Вчерашний ход обсуждения программы приватизации на правительстве показал, что точка зрения гг. Окулова и Лебедева находит понимание по крайней мере у части высших чиновников. После заседания правительства «отец» программы Герман Греф сообщил журналистам, что на доработку документа отведено две недели, а для окончательного решения о целесообразности продажи акций «Аэрофлота» назначен свой особый срок. Правительство будет анализировать эту проблему до 1 октября.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.07.2004
Судебные приставы регулируют рынок акций ЮКОСа
Министерство юстиции разрешило дочерним компания ЮКОСа отгружать нефть. Ровно через десять минут после этого акции ЮКОСа вновь стали торговаться на ММВБ -- специальным распоряжением Федеральная служба по финансовым рынкам вчера открыла торговую сессию для ценных бумаг компании с 10.30 утра... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.07.2004
Роман Мухаметжанов
«Газпром» привязал Украину к Туркмении
Стратегические договоренности между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины», освященные четыре дня назад в Ялте Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой, вчера были зафиксированы на бумаге. Как выяснилось, в результате переговоров президентов России и Украины будет создана новая компания -- в Швейцарии... >>
  • //  30.07.2004
Акционер «Аэрофлота» недоволен менеджментом
Идея продажи государственного пакета акций «Аэрофлота», рассматривавшаяся вчера правительством в рамках программы приватизации на 2005 год, спровоцировала резкую публичную полемику между гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и контролирующим около 30% ее акций депутатом Думы Александром Лебедевым... >>
  • //  30.07.2004
Эксперты считают ТНК-ВР самой активной в сфере минимизации налогов
ЮКОС вчера предпринял попытку защитить свое право минимизировать налоги благодаря офшорным зонам. Как известно, благодаря этому способу оптимизации налогообложения компания и стала объектом пристального внимания МНС и в результате получила претензии на 200 млрд руб... >>
  • //  30.07.2004
Концерн заключил соглашение с SEC
Скандально известный итальянский концерн Parmalat уладил свои проблемы с американскими властями. После продолжительных разбирательств с финансовыми и правоохранительными органами Италии у молочного гиганта оставалась еще одна немаловажная задача -- договориться с одним из главных обвинителей, Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). В среду вечером, сообщает Reuters, руководство компании приняло предложение SEC заключить мировое соглашение. По условиям договора, компания должна провести внутреннюю реформу. Взамен регулятор пообещал не прибегать к штрафу. Соглашение вступит в силу в ближайшее время, после утверждения его федеральным судом Манхэттена, куда SEC изначально обратилась с претензиями. >>
  • //  30.07.2004
ДИПС и строители сошлись в Куркине
Вокруг столичного департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) разгорелся скандал: несколько подрядчиков и заказчиков поселка Куркино рассказали прессе о долгах ДИПСа перед строителями по данному проекту. ДИПС с 1999 года возводит район на северо-западе Москвы... >>
  • //  30.07.2004
Сотовые операторы спешат занять новую нишу
Оператор сотовой связи «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») и компания Nokia вчера продемонстрировали возможности новой технологии push-to-talk (PTT), позволяющей использовать мобильный телефон в качестве рации. В конце года ее планируется запустить в коммерческую эксплуатацию... >>
  • //  30.07.2004
ФСК считает Питер и Ленобласть главными объектами для инвестиций
Санкт-Петербург и Ленинградская область, похоже, становятся излюбленным местом, в котором российские энергетики предпочитают тратить деньги. Две недели назад Смольный объявил, что инвестиции РАО «ЕЭС России» и его «дочек», а также горбюджета в муниципальную энергетику в 2005--2010 годах достигнут 45,3 млрд руб... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика