N°134
30 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.07.2004
Лия Лепская: Виолончель -- талисман Останкинского театра
версия для печати
Во вторник королевой Останкина была виолончель. Это закономерно и справедливо. Игрой на благородном инструменте утешался хозяин усадьбы граф Николай Петрович Шереметев. Более того, виолончель оказалась причастна к созданию самого уникального останкинского театра. Вот какую историю обозревателю газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказала руководитель фестиваля "Шереметевские сезоны", научный сотрудник музея-усадьбы Лия ЛЕПСКАЯ.

-- Во время посещения Парижа граф Шереметев познакомился с таким же, как он, страстным почитателем театрального искусства музыкантом Иваром. А француз Ивар был виолончелистом парижской Королевской академии музыки. Так что этот музыкальный инструмент стал своеобразным символом театрального дела Шереметева. Вернувшись в Россию, Шереметев начал активно переписываться с Иваром. Первое дошедшее до нас письмо датируется 15 августа 1784 года (скоро можно будет отмечать своеобразный юбилей этой эпистолярной дружбы). Письма Ивара сразу вовлекли Н.П. Шереметева в круг новых театральных проблем и имен.

-- Какие же имена открыл Шереметеву Ивар?

-- Вы не поверите, но и Шереметеву, и всей Росии Ивар открыл великого Глюка. К началу переписки Н.П. Шереметева с Иваром ни одна из опер Глюка не была известна русским любителям театра. Шереметев первым в России начал получать от Ивара партитуры опер знаменитого реформатора музыкального театра Европы. Благодаря Ивару Шереметев оценил музыку Антонио Сальери. "Музыка так красива, что я совершенно влюбился в нее", -- писал он в письме в Париж об опере Сальери "Данаиды" в декабре 1785 года. Влюбился и захотел поставить в России.

-- Что же, французский виолончелист надоумил Шереметева и театр построить?

-- Совершенно верно. Модные оперные новинки (те же "Данаиды") требовали изобретательной сценической машинерии. Так, чтобы и гроза, и моря с кораблями, и земли трясение и потопы, и летающие Славы, и подземные царства, и ад с чертями и рай с ангелами... В России соответствующих театров не было. Быть не могло. Ивар подал графу интереснейшую идею: создать универсальный зал с мудрыми сценическими механизмами, способный быстро превращаться из театрального в бальный или банкетный. Письмо Ивара было получено в 1785 году. Спустя десять лет уникальный театр в Останкине открылся.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  30.07.2004
Кирилл Каллиников
Летняя музыка в Останкинском театре
Традиционная тема летних рассуждений об академической музыке -- сам характер летней музыкальной московской жизни, среда ее обитания и содержание, ловко вписанное в среду. Громкие события в это время редкость... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  30.07.2004
Во вторник королевой Останкина была виолончель. Это закономерно и справедливо. Игрой на благородном инструменте утешался хозяин усадьбы граф Николай Петрович Шереметев. Более того, виолончель оказалась причастна к созданию самого уникального останкинского театра... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  30.07.2004
Ретроспектива Анатолия Журавлева в МДФ
Активности Московского Дома фотографии нет пределов. И выставкам в его залах нет конца. К началу августа успокаиваются и самые бойкие, и только на Остоженке не знают, что такое летние каникулы... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  30.07.2004
Вышла новая книга Евгения Шкловского
«Фата-моргана» (М., «Новое литературное обозрение») -- четвертая книга прозы Евгения Шкловского. Большая ее часть известна по недавним журнальным публикациям, вызвавшим несколько восхищенных откликов. (В том числе заметки Александра Агеева, ставшие послесловием к новому сборнику.).. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  30.07.2004
Новые книги для балетоманов
Балет привычно хранит и лелеет свое прошлое -- но хранит его чаще всего в мифах, в предрассудках, в легендах. Книг, посвященных истории балета, чудовищно мало, хороших книг еще меньше. Минувший сезон оказался богат книжными событиями -- вышло аж два балетных тома. Петербургский и московский. Справочник и монография... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  30.07.2004
ИТАР-ТАСС
Спектакль Большого театра освистали в Лондоне
Газета "Культура" только что проводила опрос московских балетных критиков -- в результате "Ромео и Джульетта"(хореография Раду Поклитару, постановка Деклана Донеллана) в Большом театре оказался безусловным лидером сезона... >>
//  читайте тему:  Танец
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ