N°129
23 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.07.2004
Борьба со скоростью
Руководство ФИА намерено ограничить возможности болидов

версия для печати
Сложную дилемму предстоит решить в скором времени всем причастным к «Формуле-1» людям -- как повысить безопасность гонок, но при этом сохранить их популярность. Риск, присущий этому виду спорта, несомненно, является одной из самых притягательных его сторон. Международная автомобильная федерация (ФИА), похоже, придерживается другого мнения. Президент федерации Макс Мосли уверен, что только снижение скоростей может обезопасить гонки. Из недр его ведомства появляются все новые и новые предложения, призванные притормозить Шумахера и компанию.

Вот и на днях появилась обновленная версия все той же идеи. Она коснулась почти всех основополагающих элементов современной «Формулы» -- аэродинамики, резины, моторов. Не тронули лишь электронику, от которой и так мало что осталось. При этом Мосли настаивает, что все изменения должны быть приняты уже в следующем году, и угрожает в случае несогласия воспользоваться своим правом заставить команды принять поправки, если не буду выдвинуты ответные предложения до заседания ФИА, назначенного на 6 сентября этого года.

Новые требования к аэродинамике машин, по мнению экспертов ФИА, должны дать снижение прижимной силы до 25%, что приведет к потере скоростей в быстрых поворотах. Будет запрещена смена шин во время гонки. Пилот сможет использовать только два комплекта резины -- один на тренировках в пятницу и субботу, а другой в квалификации и гонке. Если во время гонки одна из покрышек будет повреждена, то для замены может быть использована покрышка из тех, что применяли по ходу свободных заездов. Но на машине не может быть произведена дозаправка топливом во время смены покрышки. Покрышка, которая проходит 350 километров, а не 80, как сейчас, будет иметь меньшие сцепные свойства, что приведет к уменьшению скорости и увеличению тормозного пути.

Должен быть увеличен и срок службы двигателя до двух гонок. Для повышения надежности автопроизводители будут вынуждены уменьшить как максимальную, так и среднюю мощность мотора. С 2006 года вводится новая формула двигателя -- V-образная «восьмерка» с объемом 2,4 литра. Запрещается прямой впрыск топлива, синхронизация клапана и изменяющаяся геометрия двигателя, применение экзотических материалов. Только одна свеча зажигания и один инжектор на цилиндр. В 2006 и 2007 годах команды, которые не смогут получить двигатели объемом 2,4 литра, будут использовать десятицилиндровые двигатели объемом 3,0 литра с ограничением мощности, которое будет контролировать ФИА.

Из стана многих команд сразу послышался гул недовольства: «ампутация» двух цилиндров выльется в кругленькую сумму. Кто будет платить? Да и как отреагирует болельщик? Готовы ли зрители, привыкшие к самым совершенным и быстрым машинам, платить за возвращение в прошлый век? А главное, можно ли этими мерами остановить победную поступь Шумахера и «Феррари»?

Нынешнему положению Мосли не позавидуешь. Раздающаяся со всех сторон критика вынудили англичанина заявить о желании досрочно покинуть свой высокий пост, который он бессменно занимает с 1993 года. Даже Берни Экклстоун, верный друг и соратник, без которого не принималось ни одно мало-мальски важное решение, на этот раз оказался по другую сторону баррикад. Хозяин «Формулы-1» также остался недоволен новыми предложениями ФИА. По его мнению, тот факт, что со времени последней волны серьезных изменений технического регламента по шасси скорость возросла примерно на девять секунд с круга, сам по себе не влияет на безопасность, что подтверждает незначительное количество аварий, где кто-то получает травмы.

Вообще старика Берни в последнее время прорвало на неожиданные откровения. Оказалось, что на ряд актуальных вопросов он имеет весьма нестандартные ответы. Похоже, 73-летний англичанин затосковал по своей молодости: «Не ищите недостатки в правилах, из-за которых «Формула-1» стала менее интересной. Сейчас пилоты -- рабы своих спонсоров, они пришли в автоспорт не ради гонок, как было раньше. Откуда взяться красивым гонкам, если никто из молодых не способен произвести впечатление своими успехами на трассе?»

Все правильно, если не вспоминать, что именно Экклстоун превратил «Формулу-1» из спорта в бизнес. Но может быть, теперь ему удастся совершить обратное. «Чемпионату нужны люди с характером, яркие личности, -- продолжает свои рассуждения Берни. -- Раньше с любым пилотом можно было поговорить, над чем-то посмеяться, а сейчас они если и говорят, то только о своих спонсорах. Поэтому мы не слышим никаких громких заявлений, никакой критики, никаких скандалов. Ведь это может отразиться на сумме контракта, помешать отношениям с покровителями. Гонщики хотят как можно больше получить и как можно меньше сделать, хотя их работа -- развлекать публику, а они считают, что весь мир им задолжал».

Не зря за «Формулой» давно закрепился эпитет «большой цирк».
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  23.07.2004
Москвичи увидели легендарный Кубок чемпионов
Самый престижный трофей европейского клубного футбола вчера был представлен в Москве. Дмитрий Аленичев, который завоевал в мае Кубок чемпионов в составе «Порту», решил продемонстрировать его и российским болельщикам футбола... >>
  • //  23.07.2004
Армстронг третий раз подряд финишировал первым
На 17-м этапе шоссейной многодневной велогонки «Тур де Франс» протяженностью 204 км участникам пришлось пройти через самую высокую точку нынешней «Большой петли». На вершину Мадлен, находящуюся на высоте ровно 2000 м над уровнем моря, первым заехал итальянец Джильберто Симони. Но не ему было суждено стать героем этого этапа. Впереди оставалось еще несколько непростых подъемов, и победу в очередной, уже третий раз подряд одержал американец Лэнс Армстронг. >>
  • //  23.07.2004
Руководство ФИА намерено ограничить возможности болидов
Сложную дилемму предстоит решить в скором времени всем причастным к «Формуле-1» людям -- как повысить безопасность гонок, но при этом сохранить их популярность. Риск, присущий этому виду спорта, несомненно, является одной из самых притягательных его сторон... >>
  • //  23.07.2004
Определился соперник московского ЦСКА во втором квалификационным раунде Лиги чемпионов. Им стал бакинский «Нефтчи», который по сумме двух встреч обыграл боснийский «Широки Бриег»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика