N°120
12 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.07.2004
Двойной юбилей Красного Барона
Шумахер-старший одержал десятую победу и набрал 100 очков

версия для печати
Михаэль Шумахер праздновал победу десятый раз в сезоне и восьмидесятый за карьеру на своей, пожалуй, самой проблемной трассе в английском Сильверстоуне. Здесь лидер «Феррари» первенствовал лишь третий раз, однажды был дисквалифицирован, а в 1999 году получил единственную за годы выступления в гонках серьезную травму -- перелом ноги -- после аварии на старте. На втором месте к радости местных болельщиков финишировал пилот «Макларена» Кими Райкконен, а замкнул тройку призеров Гран-при Великобритании второй пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло.

Разразившийся в преддверии гонки спор между Берни Экклстоуном и большинством руководителей конюшен о том, нужно ли менять формат квалификации, кажется, разрешился самым естественным образом. То есть в пользу предложения хозяина «Формулы» об объединении двух квалификационных заездов в один. Тучи, затянувшие небо над Сильверстоуном, заставили большинство гонщиков фактически саботировать первую часть квалификации, чтобы занять места как можно ниже и, значит, во второй части выехать на трассу пораньше -- до того, как пойдет дождь. Пилоты пытались проехать единственный круг медленнее конкурентов. Хуан Пабло Монтойя так прокомментировал произошедшее: «Команда кричала мне в уши: «Медленнее, медленнее, еще медленнее!» Они очень волновались, что я еду слишком быстро». Такие «гонки» вызвали хохот и свист на трибунах, а также твердое намерение Экклстоуна изменить порочный формат.

Как бы там ни было, поул-позишн первый раз в этом сезоне выиграл Райкконен. И объяснить это лишь квалификационной неразберихой было бы несправедливо. Новое шасси, подготовленное англичанами, сможет бросить вызов даже «Феррари», что и было продемонстрировано в гонке. Кими, получив надежную машину, был чрезвычайно быстр. Конечно, чтобы противостоять Шумахеру, одной скорости сейчас мало. Как у заправского фокусника, у Красного Барона всегда найдется запасной козырь в рукаве, и соперникам никогда не угадать, что вытянет великий маг на этот раз. Вчера же лидер сезона предложил очередную вариацию на топливную тему. Неделей раньше немец победил за счет четырех дозаправок, а теперь решил сокрушить соперников, сократив остановки вдвое.

К середине гонки стало понятно, что и против такой тактики никто бороться не в силах. Перед своим вторым и последним пит-стопом Шумахер-старший создал надежный отрыв, позволивший выехать на трассу во главе пелетона. Было очевидно, что хотя Кими Райкконен и держится вплотную к лидеру, но, остановившись в боксах третий раз, финн потеряет всякие шансы догнать "Феррари". И вторая половина дистанции обещала стать повторением многократно увиденного в этом сезоне сюжета. Но авария Ярно Трулли внесла хоть какое-то разнообразие.

«Рено» итальянца, вылетев с трассы и ударившись об ограждение, перевернулся в воздухе, оставив за собой след из многочисленных обломков. Гонщик не пострадал, но на трассе появилась машина безопасности, что послужило сигналом для массового пит-стопа. И все преимущество стратегии Шумахера тут же испарилось. Когда пейс-кар покинул трассу, Райкконен не позволил уйти в отрыв пилоту «Феррари», быстро разобравшись с двумя круговыми, затесавшимися между лидерами. А вот остальная компания преследователей уткнулась в эту двойную преграду и отпустила красно-серебристый тандем. Казалось, финн все же дожмет чемпиона. Но, видимо, команда попросила не рисковать не совсем обкатанной техникой и попридержать ход.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». 11-й этап. Гран-при Великобритании. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 24 мин. 42 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 2 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 3. 4. Баттон (БАР) -- 10. 5. Монтойя («Уильямс») -- 12. 6. Физикелла («Заубер») -- 13. 7. Култхард («Макларен») -- 19. 8.Уэббер («Ягуар») -- 23. Личный зачет. М. Шумахер -- 100 очков, Баррикелло -- 74, Баттон -- 53, Трулли («Рено») -- 46, Алонсо («Рено») -- 33, Монтойя -- 29. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 174 очка, «Рено» -- 79, БАР -- 67, «Уильямс» -- 41, «Макларен» -- 32.
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  12.07.2004
Переносы игр запутали турнирную таблицу
Чемпионат России по футболу плавно перевалил за экватор. Правда, довольно куцым получился 16-й тур российского первенства. Из-за участия «Спартака» и «Шинника» в турнире Интертото вновь было отложено два матча внутреннего первенства... >>
  • //  12.07.2004
Шумахер-старший одержал десятую победу и набрал 100 очков
Михаэль Шумахер праздновал победу десятый раз в сезоне и восьмидесятый за карьеру на своей, пожалуй, самой проблемной трассе в английском Сильверстоуне... >>
  • //  12.07.2004
Россиянки играли в Аргентине при минусовой температуре
Как и предполагалось, очень непросто для женской сборной России по теннису сложился гостевой четвертьфинальный матч Кубка федерации против Аргентины... >>
  • //  12.07.2004
Российский теннисист Игорь Андреев добился лучшего достижения в карьере, весьма успешно выступив на турнире «Интернациональной серии АТП» с призовым фондом 550 тыс. евро в Гштааде (Швейцария)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика