N°119
09 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.07.2004
«Мы на земле, а они на небесах»
Михаил Швыдкой объяснил, как собирается работать после административной реформы

версия для печати
«Они» -- это Министерство по культуре, кинематографии и массовым коммуникациям. «Мы» -- Федеральное агентство по культуре и кинематографии (ФАКК). Больше четырех месяцев шла реорганизация, т.е. распределение полномочий, согласование тактики и стратегии. В министерстве остался 201 работник, в компетенции которых -- разработка законов по актуальным вопросам культуры, лоббирование интересов отрасли в правительстве и в Госдуме.

Мнение, что в результате преобразований возникло лишнее звено, руководитель ФАКК Михаил Швыдкой категорически отверг: «Министр вправе давать нам поручения и распоряжения по выполнению указов и распоряжений президента и правительства. На самом деле министерству досталось много вопросов, которые мы не успели решить в прежней жизни. Например, сложнейшие вопросы законотворчества в сфере культуры. Или вопросы о стандартах потребления культуры. Единой цифры по всей стране, конечно, быть не может. Но, например, на душу населения Ингушетии услуг по культуре достается на три рубля в год, в Москве -- на 3,5 тыс., а в Ханты-Мансийске еще больше. Это серьезный повод задуматься и просчитать -- а сколько надо тому или иному региону библиотек, кинотеатров, театров, клубов и так далее. Мы готовим свои исследования для министерства. А разработка социальных стандартов -- это социальная ответственность и обязанность государства. Мы, т.е. ФАКК, отвечаем за качество услуг и ее стоимость».

Финансы

Министерство как субъект бюджетного проектирования будет распределять средства по собственным федеральным агентствам (в Минкульте кроме ФА по культуре и кинематографии есть еще ФА по массовым коммуникациям, по архивам и служба по соблюдению законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия). Вот в этой точке могут возникнуть конфликты интересов. Понятно, что каждое ФА заинтересовано в увеличении финансирования, но руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой пояснил, что бюджет, необходимый для полноценной деятельности, каждое ФА вначале будет лоббировать и защищать непосредственно в министерстве, а уж затем министерство станет «выбивать» у депутатов и в Минфине строку в бюджете. Как сказал заместитель Швыдкого Владимир Малышев, в этом смысле работать в ФА проще: «отсутствие денег можно оправдать, мол, министерство не дает, а в случае финансирования благодарность получает непосредственно даватель, т.е. ФАКК».

Сфера деятельности

«В ведении агентства находятся все учреждения культуры федерального подчинения от Большого театра до Театра оперы и балета в Екатеринбурге, этих учреждений сейчас 206, хотя их список будет уменьшаться, потому что идет процесс оптимизации. ФАКК назначает руководителей учреждений, заключает с ними контракты, следит за их творческой, финансовой и иной деятельностью, причем это относится и к государственным унитарным предприятиям и акционерным обществам, доли которых находятся у государства, -- говорит Михаил Швыдкой. -- Вскоре должно выйти положение о Федеральном агентстве по имуществу, и тогда станет понятно разграничение обязанностей между ним и нашим агентством. В зависимости от того, какая окончательная редакция положения будет принята, либо мы все решаем, а они согласовывают в области имущественных отношений, либо наоборот». «При этом похоже, что отраслевики в любом случае будут иметь в этом больший голос, чем раньше", -- подчеркнул он. Кроме того, к ведению ФАКК относится и исполнение всех международных обязательств в сфере культуры и кинематографии, правоприменительная практика по конкретным вопросам культуры и искусства, все адресные и инвестиционные программы, связанные со строительством, реконструкцией, реставрацией, исполнение федеральной целевой программы, то есть производство новых фильмов и спектаклей, фестивали, выставки и т.д.

Структура

В штат Федерального агентства по культуре и кинематографии вошли 204 человека. У руководителя ФАКК два заместителя. В ведении Александра Голутвы -- вопросы кино и правовой комплекс, Владимир Малышев будет отвечать за инвестиции, аппарат и реставрацию объектов культуры. Само агентство, численностью в 204 человека, состоит из нескольких управлений -- кинематографии, современного искусства, культурного наследия, международной деятельности и так далее. После общей реорганизации бывшего Министерства культуры количество чиновников сократилось на 20%. Стало ли легче -- ответ можно будет дать не раньше, чем через год. Но уже сейчас работающим в ФАКК понятно, что бумагооборот увеличился. Просители денег по старинке идут к министру в надежде ускорить решение. Но министр, по словам Михаила Швыдкого, отправляет всех «ходоков» в соответствующие ФА.

Возросла ли зарплата у оставшихся чиновников министерства -- неизвестно, но что ФАКК не сможет заниматься собственными коммерческими проектами, Михаил Швыдкой подчеркнул особо: «Мы государевы люди, находимся в структуре правительства и заниматься коммерцией не имеем права». ФАКК по-прежнему будет грантами поддерживать проекты, которые обязательно проходят через экспертные комиссии, тендеры. Структурные перестановки, по словам Александра Голутвы, не помешали кинематографистам получать госфинансирование, так что опасения, что все остановилось, что появление новых фильмов в опасности, беспочвенны. Экспертный совет по кино начнет работать в сентябре-октябре, сейчас в производстве около 80 картин. По словам Александра Голутвы, пока российское кино имеет сильные позиции в некоммерческом зарубежном прокате (фестивали). Но скоро все изменится. Отечественные кинематографисты, работая в тесном финансовом контакте с телеканалами при долевой господдержке от ФАКК, уже к 2006 году смогут выйти и на европейский коммерческий прокат.
Вита РАММ, «Эхо Москвы», -- для газеты «Время новостей»


  КУЛЬТУРА  
  • //  09.07.2004
Мистический триллер Тимура Бекмамбетова по мотивам бестселлера Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» вызвал ажиотаж задолго до премьеры: резко подскочили продажи книги-оригинала, сайт фильма побил все рекорды посещаемости, а после того как фильм был показан на закрытии XXVI ММКФ, стало понятно, что речь идет о событии как минимум сезона. Накануне премьеры «Ночного дозора» с Тимуром БЕКМАМБЕТОВЫМ беседовал Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.07.2004
Московская биеннале современного искусства представлена прессе
Приглашенные в роскошный «Мариотт-отель» на Тверской журналисты долго маялись в коридорах в ожидании распорядителя собрания, руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого. Назначенный час начала мероприятия давно прошел... >>
  • //  09.07.2004
Михаил Швыдкой объяснил, как собирается работать после административной реформы
«Они» -- это Министерство по культуре, кинематографии и массовым коммуникациям. «Мы» -- Федеральное агентство по культуре и кинематографии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика