N°77
29 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  29.04.2003
Нарисуйте мне бой
Перезагрузка «Матрицы» началась издалека

версия для печати
16 марта 2003 года в американский прокат вышел фильм Лоуренса Каздана «Ловец снов», экранизация последнего на сегодня бестселлера Стивена Кинга. Но еще до того, как на экране показались заснеженные леса штата Мэн и четверо друзей-экстрасенсов были вынуждены вступить в слишком уж тесные контакты с неземным разумом, посетителям кинотеатров предстояло увидеть еще кое-что. В виртуальном спортзале сражались на мечах чернокожий силач и азиатская девушка, причем повязки, закрывающие их глаза, совершенно не мешали отточенности и точности движений. Прыжки становились все более невероятными, а одежды на соперниках оставалось все меньше -- острые клинки снимали кимоно слой за слоем. О том, что оба фехтовальщика и все, что их окружает на самом деле, -- порождение сверхсовременных компьютерных технологий, многие догадались далеко не сразу. А тем временем становящийся все более эротическим боевик на экране сменился самой что ни на есть научной фантастикой: команда летательного аппарата «Осирис» вступила в неравный бой с агентами Матрицы. Через девять минут все было кончено. И не дожидаясь начала собственно фильма, многие наиболее преданные фанаты покинули зал. Они уже увидели, что хотели.

Возможность приобщится к неведомому есть теперь и у наших зрителей: волшебный мультфильм с прошлого уикенда можно увидеть и в московских кинотеатрах. «Последний полет «Осириса» -- одна из девяти анимационных короткометражек, входящих в цикл «Аниматрица». Еще один масштабный проект, придуманный братьями Энди и Ларри Вачовски параллельно с их главным детищем, -- истории из мира Матрицы, параллельные основному широкоэкранному действию. Здесь все всерьез: созданных на компьютере Нео и Тринити озвучивают Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс, сценарии к ним написали сами братья, а на экран перенесли лучшие специалисты в области анимации, включая таких грандов японского аниме, как Есиаки Кавадзири («Манускрипт нинздя», «Охотник на вампиров Ди»), Синичиро Ватанабе («Ковбой Би-Боп») и Коюдзи Моримото («Карнавал роботов», «Воспоминания»). А собственно «Последним полетом «Осириса» занимался Энди Джонс -- режиссер анимации в «Последней фантазии» и человек, работавший над компьютерными спецэффектами на «Титанике» и «Годзилле». На сегодняшний день «Осирис» -- единственный из эпизодов «Аниматрицы», доступный на широких экранах. Еще три серии -- «Программа», «Второй Ренессанс» и «Детективная история» -- доступны в Интернете на сайте www.whatisthematrix.warnerbros.com, а в начале июня вся «Аниматрица» выйдет на DVD-дисках.

Совершенно очевидно, что таким образом подогревается ажиотаж перед премьерой фильма «Матрица: Перезагрузка» (один из немногих сиквелов, который можно со всей определенностью назвать долгожданным), премьера которого не за горами (американский релиз назначен на 16 мая, в России фильм увидят всего на неделю позже). Как справедливо заметил один из интернетовских рецензентов «Осириса», «конечно, это рекламный трюк -- но до чего же он, черт возьми, хорош!». Однако ценность «Осириса» не только в блистательном маркетинговом ходе. Братья Вачовски оказались едва ли не единственными, кто прислушался или подсознательно уловил идею Питера Гринуэя, провозгласившего гибель традиционного кино и возвестившего о начале эры высокохудожественных мультимедийных проектов. Теперь, чтобы полностью постичь мифологию «Матрицы», будет недостаточно сходить в кино и посмотреть фильм. Не меньшее значение играют дополнительные материалы -- сайты в Интернете, диски с дополнительной информацией, компьютерные игры, путеводители и комментарии. Как если бы писатель-демиург, вместо того чтобы просто написать книгу, принимал бы самое активное участие и в постройке библиотеки. Ровно по тому же принципу построен и гринуэевский проект «Чемоданы Тулсы Лупера», который примет участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Вторую «Матрицу», к слову, покажут в Каннах вне конкурса. И если Вачовски догадаются пообщаться с Гринуэем (или наоборот) и разработают план совместных действий -- кино окончательно и бесповоротно перестанет существовать в привычном для нас виде.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.04.2003
Перезагрузка «Матрицы» началась издалека
16 марта 2003 года в американский прокат вышел фильм Лоуренса Каздана «Ловец снов», экранизация последнего на сегодня бестселлера Стивена Кинга. Но еще до того, как на экране показались заснеженные леса штата Мэн и четверо друзей-экстрасенсов были вынуждены вступить в слишком уж тесные контакты с неземным разумом, посетителям кинотеатров предстояло увидеть еще кое-что. В виртуальном спортзале сражались на мечах чернокожий силач и азиатская девушка, причем повязки, закрывающие их глаза, совершенно не мешали отточенности и точности движений. Прыжки становились все более невероятными, а одежды на соперниках оставалось все меньше -- острые клинки снимали кимоно слой за слоем. О том, что оба фехтовальщика и все, что их окружает на самом деле, -- порождение сверхсовременных компьютерных технологий, многие догадались далеко не сразу. А тем временем становящийся все более эротическим боевик на экране сменился самой что ни на есть научной фантастикой: команда летательного аппарата «Осирис» вступила в неравный бой с агентами Матрицы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама