N°71
21 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  21.04.2003
Автопром тормозит
версия для печати
Газета «Время новостей» продолжает следить за изменениями на автомобильном рынке России. По итогам первого квартала сохраняются основные тенденции прошлого года --отечественные машины по-прежнему не пользуются популярностью у россиян и продолжают сдавать позиции иномаркам.

Согласно данным Госкомстата, производство легковых автомобилей в России в I квартале 2003 года по сравнению с тем же периодом 2002-го снизилось на 19,1% -- до 201 тыс. штук. Аналитики объясняют это неоднократными остановками производства на всех российских автозаводах. Кроме того, продолжает сказываться фактор ажиотажного ввоза иномарок перед принятием правительством в октябре 2002 года повышенных импортных пошлин на подержанные машины старше семи лет и намерением выравнять пошлины на иномарки для физических и юридических лиц в сегменте автомобилей возрастом от трех до семи лет. Елена Сахнова из UFG отмечает также фактор укрепления рубля к доллару, в результате чего отечественная машина, купленная за рубли, обходится для россиян дороже иномарки, чья цена указана в долларах. А редактор журнала «За рулем» Владимир Соловьев объясняет спад производства сезонным фактором -- спрос на машины зимой, как правило, падает.

Однако основным показателем динамики российского автопрома является все же объем продаж, который за первые два месяца сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 21% при общем объеме производства 115,349 тыс. В частности, «АвтоВАЗ» реализовал 94,8 тыс. легковых автомобилей, что на 21,9% меньше аналогичного показателя прошлого года, ГАЗ -- 3,9 тыс. (на 68,6% меньше), УАЗ -- 4,4 тыс. (на 28,3% меньше.). Между тем «Ижмаш-Авто» продал 10,687 тыс. машин (на 30,5% больше). По данным «АСМ-холдинга», доля «АвтоВАЗа» в общем объеме продаж легковых автомобилей российскими производителями в январе--феврале составила 72,55%, ГАЗа, -- 3%, УАЗа -- 3,39%, «Ижмаш-Авто» -- 8,24%.

Лидером по производственным и сбытовым показателям в сегменте легковых авто по-прежнему остается «АвтоВАЗ», выпустивший в I квартале 136,824 тыс. машин, что примерно на четверть ниже прошлогодних показателей. Спад производства на Волжском заводе, как и на остальных отечественных автопредприятиях, связан с кризисом сбыта. Негативные последствия прошлогодних событий на ВАЗе испытывают до сих пор: дилеры, не распродав скопившиеся на складах модели старого ряда, начали сбывать их на 4--5% ниже рыночной цены. Уже сейчас на некоторые модели (например, ВАЗ-2109) скидка достигает 100--200 долл., а к концу апреля, по прогнозам дилеров, цена упадет еще на 50--70 долл. Совсем иная ситуация с новым модельным рядом «Нивы», «девяток» и «десяток». Хотя за первый квартал розничные цены на «Жигули» и так выросли на 7,4% (теперь самый дешевый автомобиль семейства -- ВАЗ-21103-02 -- стоит на заводе 162,229 тыс. руб., а самый дорогой -- ВАЗ-21113-01-014 -- около 204,4 тыс. руб.), новые модели должны подорожать еще на 50--100 долл. Представители завода рассчитывают на традиционный для весны рост продаж. Однако, по мнению дилеров, этот прогноз может не оправдаться. Несмотря на то что «десятка» остается одной из самых популярных отечественных машин, с начала года россияне купили около 60 тыс. ВАЗ-2110, что почти на 13 тыс. меньше, чем за тот же период 2002-го.

Производство легковых автомобилей на Горьковском автозаводе снизилось за первые три месяца на 45% -- до 8,514 тыс. При этом на 10,9% -- до 58,508 тыс. -- ГАЗ намерен в нынешнем году сократить выпуск «Волг». Однако в апреле завод запустил в промышленное производство модернизированную «Волгу» ГАЗ-3110 и уже к концу весны планирует перейти на 100-процентный выпуск обновленных автомобилей, стоимость которых, как уверяют на ГАЗе, изменится незначительно. В то же время на заводе уверены, что по итогам года снижение продаж в целом замедлится до 3,3%, т.е. 58,892 тыс. машин, а объем производства увеличится до 205 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Рост связывают в Нижнем с увеличением выпуска грузовых машин (на 2,5% -- до 103,949 тыс.) и микроавтобусов (на 7,9% -- до 34,805 тыс.). За первый квартал производство нижегородских микроавтобусов уже увеличилось на 31,844 тыс. штук. Вместе с тем не стоит ожидать существенного роста спроса на «Газели» и «Соболи», используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса. Более успешные предприниматели предпочитают приобретать западные машины, а автопарки городов уже практически сформированы, считает г-жа Сахнова.

Увеличение производства на 12,44% произошло в I квартале на Ульяновском автомобильном заводе. Рост товарной продукции за этот период достиг 2,4 млрд руб. За первые три месяца из общего объема выпуска 18,764 тыс. машин 7,932 тыс. составили легковые. Реализация автомобилей и машинокомплектов в I квартале выросла по сравнению с аналогичным периодом 2002-го на 3,2%, в основном за счет продаж продукции нового модельного ряда. Завод планирует и дальше увеличивать темп. По словам директора по маркетингу и продажам УАЗа Андрея Дорофеева, этому способствует рост покупательной способности, появление новой модификации с дизельным двигателем ЗМЗ-514, а также госзаказы со стороны Минобороны и МВД.

Самый большой прирост производства наблюдается на «Ижмаш-Авто» -- 21,88 тыс. автомобилей, что на 31% больше по сравнению с I кварталом 2002-го. Аналитики предрекают Ижевскому автозаводу дальнейшее повышение производства и рост продаж, поскольку его продукция (на 48% это старый модельный ряд «АвтоВАЗа») является одной из самых дешевых на отечественном рынке. По оценкам представителей завода, в 2003 году объем производства должен увеличиться на 53% -- до 120 тыс. автомобилей.
Яна ВИКТОРОВА

  НА РЫНКЕ  
  • //  21.04.2003
Газета «Время новостей» продолжает следить за изменениями на автомобильном рынке России. По итогам первого квартала сохраняются основные тенденции прошлого года --отечественные машины по-прежнему не пользуются популярностью у россиян и продолжают сдавать позиции иномаркам... >>
  • //  21.04.2003
В первом квартале 2003 года большинство иностранных автопроизводителей увеличило объем продаж новых легковых машин и внедорожников в России. До конца года, по прогнозам Минэкономразвития, продажи новых иномарок (включая произведенные в России) вырастут еще на 18% -- до 130 тыс. штук... >>
  • //  21.04.2003
Генеральный директор российского автомобильного холдинга «Руспромавто» Петр СИНЬШИНОВ рассказывает о перспективах отечественного автопрома и возглавляемой им компании корреспонденту газеты «Время новостей» Яне ВИКТОРОВОЙ... >>
  • //  21.04.2003
Южнокорейский опыт спасения «отечественного автопроизводителя»
Южную Корею часто приводят в качестве примера того, можно ли создать мощный национальный автопром практически с нуля. Пример этот действительно яркий, но неоднозначный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика