N°70
18 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  18.04.2003
Актуальная премьера «Киноцентра»
Фильм «Магнитные бури» продемонстрировал связь искусства с жизнью

версия для печати
В среду в «Киноцентре» благотворительный фонд «Триумф -- Новый век» и «Роскинопрокат» устроили предпремьерный показ фильма Вадима Абдрашитова «Магнитные бури». А утром того же дня борьба за здание «Киноцентра», которую уже не один год ведут СК РФ и Федерация киносоюзов стран СНГ, сделала очередной виток. Союз кинематографистов РФ ввел в здание дополнительную охрану, которая заблокировала вход. Дневные сеансы в «Киноцентре» были отменены, и некоторое время организаторы показа опасались, что и их мероприятие окажется под угрозой. Но ничего, обошлось, и собравшиеся на презентацию гости фильм все же увидели.

А в фильме, по иронии судьбы, речь идет о заводе, который никак не могут поделить хозяева. Толпы рабочих каждую ночь отправляются на штурм родного предприятия, и те, кто поддерживает одного из акционеров, бьют тех, кто поддерживает другого. Ночные массовые драки локально продолжаются и при свете дня, втягивая новых участников вопреки их собственной воле и здравому смыслу. Бессмысленный и беспощадный бой становится самоцелью, деформируя человека, лишая его надежды на лучшую долю, сминая все, что действительно дорого. «Ты за кого? За Маркина или Савчука?» -- задают герою вопрос в темноте, и неважно, что он ответит, потому что все равно получит между глаз. Невозможно остаться в стороне, строй молчаливых мужчин, вооруженных палками, непременно вовлечет в свой неостановимый ход, соблазнит неутолимой яростью, и вот уже герой во главе толпы влезает на заводские ворота, несется по лестницам, азартно круша неразличимых во тьме врагов.

Как всегда, Абдрашитов и Миндадзе рассказывают обманчиво простую историю, с виду похожую на социальную притчу. На самом же деле все не просто. За сюжетом про то, как два босса сначала натравили одну половину завода на другую, потом помирились, а бывшие противники толпой отправились бок о бок в цехи на работу, живет множество других смыслов. Например, история обреченной любви, которую Максим Аверин и Виктория Толстоганова показывают убедительно и целомудренно. Фильм, безусловно, заслуживает подробного разговора, который наверняка состоится ближе к официальной премьере. Однако раз уж так совпало и жизнь срифмовала два сюжета, следует остановиться на той связи фильма с нашей действительностью, которая была так неожиданно продемонстрирована.

Очередная схватка за «Киноцентр» подчеркнула актуальность сюжетной коллизии, как сказал в своем вступительном слове Вадим Абдрашитов. Но зато и картина высветила незамечаемый прежде аспект этого абсурдного противостояния. После окончания фильма я проходила мимо служебного входа в «Киноцентр», где толпилось примерно двадцать мужчин, одетых в черное. Показав удостоверение прессы, я спросила у них: «Вы здесь от кого, от Михалкова или Ибрагимбекова?» Мне не ответили. Пересмеиваясь и прячась друг за друга, молодые люди объяснили, что они, мол, просто так здесь стоят, разговаривают, воздухом дышат. Понятно, что указаний вступать с журналистами в объяснения не поступало. А фильм немедленно спроецировался на ситуацию, и я подумала, что всем давно надоел этот бой за имущество в центре Москвы, что прошел уже тот этап, на котором каждая из сторон пыталась соблазнить общественное мнение и давала пространные идеологические объяснения своим поступкам. Но теперь, когда юридические споры сопровождаются визитами судебных приставов, а силовые захваты провоцируют новые иски, внимание общества никому не нужно. Но и общество благополучно сжевало скандальное противостояние, объяснив самому себе, что ворон ворону глаза не выклюет, а и выклюет, нам-то что за дело. И это стылое равнодушие вполне сродни равнодушию героя фильма, по воле каких-то магнитных завихрений неосознанно и стихийно променявшего свою отдельность, свое право выбора на чечевичную похлебку коллективного гипноза. А за стеной этой массовой отупелой отстраненности может уже происходить все что угодно.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.04.2003
Начинается фестиваль самого любимого Москвой театра
«Фоменки» справляют юбилей! В понедельник, 21 апреля, начнется фестиваль «Все спектакли «Мастерской П. Фоменко», посвященный десятилетию официального существования (постановление мэра об открытии нового театра вышло в июле 1993 года), и продлится он до 5 июня. Сорок четыре представления на четырех площадках: шесть спектаклей они будут играть у себя дома, на Кутузовском, шесть -- в «Новой опере», а для двух легендарных -- нет! исторических! -- шедевров соорудят специальные выгородки. В Театре им. Вахтангова воскреснут на два дня милые «Волки и овцы», а в ДК МИИТ восемь раз подряд покажут волшебное «Приключение». Всего, стало быть, четырнадцать спектаклей -- если принимать две версии «Войны и мира», оригинальную и «широкоформатную», за две разные постановки. Или, если вы не суеверны, тринадцать... >>
  • //  18.04.2003
Обзор видео. >>
  • //  18.04.2003
Когда Путин поедет в Лондон, в Москве будут танцевать
Королевский балет Великобритании не был в России шестнадцать лет. Изредка к нам забегали его звезды -- то детская Жизель Алины Кожокару доведет до обморока половину Петербурга, то Йохан Кобборг -- Джеймс заставит принцев Большого задуматься над тем, похож ли их Бурнонвиль на Бурнонвиля. Теперь же в начале лета к нам приедет вся балетная труппа -- 85 человек, без оркестра (Большой театр предоставит свой), но с собственными дирижерами. На пресс-конференции в Большом театре директор Королевского балета Энтони Расселл-Робертс представил программу будущих гастролей... >>
  • //  18.04.2003
Фильм «Магнитные бури» продемонстрировал связь искусства с жизнью
В среду в «Киноцентре» благотворительный фонд «Триумф -- Новый век» и «Роскинопрокат» устроили предпремьерный показ фильма Вадима Абдрашитова «Магнитные бури». А утром того же дня борьба за здание «Киноцентра», которую уже не один год ведут СК РФ и Федерация киносоюзов стран СНГ, сделала очередной виток. Союз кинематографистов РФ ввел в здание дополнительную охрану, которая заблокировала вход. Дневные сеансы в «Киноцентре» были отменены, и некоторое время организаторы показа опасались, что и их мероприятие окажется под угрозой. Но ничего, обошлось, и собравшиеся на презентацию гости фильм все же увидели... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика