N°69
17 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  17.04.2003
Жизнь есть мат
Хореограф Лика Шевченко одним балетом решила все проблемы

версия для печати
«Пусть устыдится тот, кто плохо об этом подумает» -- не каждая театральная программка начинается с девиза ордена Подвязки. Труппа современного танца, клубящаяся в недрах Русского камерного балета «Москва», этот девиз просто вынуждена была поставить -- после того, как хореограф Лика Шевченко бескомпромиссно назвала свое сочинение «Мат».

Вот именно, «пусть устыдится...». Речь идет о гимнастическом мате, ни о каком другом. Огромный спортивный матрас, ярко-синее сияние которого приглушается оберточным полиэтиленом, -- центр всех событий спектакля.

Сначала он стоит в глубине сцены на узкой своей грани -- танцовщики и танцовщицы выстроились перед ним. Шагом манекенщиков (тем, что они считают шагом манекенщиков -- и как только бедра не вывихиваются из суставов) герои поочередно выходят к рампе, торжествующе взглядывают на публику и возвращаются. Это, так сказать, ясная юность, начало, самопрезентация.

Потом случаются всякие удары судьбы. Матрас, например, рушится и из многозначительной стенки превращается просто в трехспальную кровать. Три пары по ней бегают. То есть молодые люди бегают вокруг нее по сцене, а их девушки -- рядом по матрасу, клонясь в сторону молодых людей градусов на 45. Отрочество. Пора сердечных склонностей.

Страсти растут, желания пышут. Матрас снова поднят, танцовщики его подпирают, а с другой стороны на него кидаются танцовщицы. Стоит молодым людям чуть ослабнуть, преграда накренится, девицы взбегут и гордо сядут сверху. На шею -- было бы очевиднее; но Лика Шевченко таких простых ходов избегает.

Потом в фонограмме, решительно скрестившей Моцарта с Джимми Хендриксом, а Рахманинова с группой «Лайбах», послышится шум дождя. В спектакле обозначится кризис среднего возраста, и сидящий на полу одинокий молодой человек будет мутно-безнадежно смотреть на образовывающиеся счастливые пары.

Наконец, наступит время последних, поздних иллюзий. Пять человек (среди них и мужчины, и женщины, что занятно) поднимут матрас над головами, и на нем будет стоять танцовщица. И тут же знак горького разочарования -- матрас со всей силы швырнут на сцену.

В финале сядут спинами к публике -- уверенные, что рассказали о жизни, любви и смерти все. Закрыли тему.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.04.2003
Хореограф Лика Шевченко одним балетом решила все проблемы
«Пусть устыдится тот, кто плохо об этом подумает» -- не каждая театральная программка начинается с девиза ордена Подвязки. Труппа современного танца, клубящаяся в недрах Русского камерного балета «Москва», этот девиз просто вынуждена была поставить -- после того, как хореограф Лика Шевченко бескомпромиссно назвала свое сочинение «Мат»... >>
  • //  17.04.2003
«Вагриус» выпустил новый роман Дмитрия Быкова
Подзаголовок «Орфографии» Дмитрия Быкова -- «опера в трех действиях» -- диво как хорош и практичен (всю «мазню» спишем на иронически трансформированный «жанр»), но и название удалось -- заглавное слово знакомо, чуть странновато, бликует ассоциациями и вводит в суть дела. Еще судьба книги не была решена, а литераторская тусовка знала: Быков пишет про то, как большевики «яти» с «ерами» похерили. Сколько народу при этом знало, чем «ять» от «ера» отличается, вопрос отдельный, но идея ловилась. Шли толки о коррекции орфографических и пунктуационных норм, лингвисты вели дискуссию, выходя за академические рамки (кое-кто счеты сводил), либеральные обозреватели, вдруг исполнившись духом соборности, требовали «посоветоваться с народом» и ругали власть за «необольшевизм». Все это корреспондировало с трендежом о вечном чередовании в русской истории Смуты (из которой мы якобы выходим) и Диктатуры (к которой мы якобы несемся)... >>
  • //  17.04.2003
Весьма неловкая ситуация, которая сложилась после учреждения Минкультом специально для Владимира Спивакова нового оркестра с названием «Российский национальный филармонический» (РНФО), смутила умы и спровоцировала многих на резкие высказывания. Напомним, что последней по времени акцией протеста была пресс-конференция задетого за живое Российского национального оркестра (РНО) с участием вернувшегося на пост художественного руководителя Михаила Плетнева (см. «Время новостей» от 14 апреля). Оркестр обвинил Спивакова в попытках воспользоваться чужим дорогостоящим и известным в мире брэндом, а Минкульт -- в поддержке Спивакова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ