N°67
15 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  15.04.2003
Питер обиделся на «Золотую Маску»
Фестиваль отдал предпочтение Москве

версия для печати
Вчера в Санкт-Петербурге завершился театральный фестиваль «Золотая маска», который впервые проводился в северной столице. Церемония проходила в Мариинском театре, и театральная публика, привыкшая к его победам, гневным ропотом встретила новых лауреатов балетного конкурса. Лучшим спектаклем сезона 2002/2003 была объявлена «Пиковая дама» («Вечер хореографии Ролана Пети», Большой театр, Москва), а вовсе не прокофьевский «Блудный сын», поставленный Мариинкой в сотрудничестве с Фондом Баланчина - реконструкция великого спектакля 1929 года. Жюри музыкального конкурса было последовательно до жестокости: призы за лучшую женнскую и мужскую роли получили, соответственно, Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе.

Собственно, это была единственная сенсация фестиваля. В отсутствии конкурентов из Мариинского театра лучшей оперой закономерно была названа «Мадам Баттерфляй» (Театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва) с потрясающей Чио-Чио-сан - Ольгой Гуряковой (лучшая женская роль). Мюзиклом сезона с еще большей закономерностью стал страдалец «Норд-Ост», который не удалось погубить ни чеченским террористам, ни героическим спецназовцам.

Петербуржцев не утешили победы додинского «Московского хора» (драматический театр, большая сцена) и «Sine Loko» театра «АХЕ» - они подразумевались сами собою, так же как и приз Татьяны Щуко за лучшую женскую роль (Лика в «Московском хоре»). То, что бывшего ленинградца Каму Гинкаса не только наградили призом за спектакль малой формы («Дама с собачкой»), но и назвали лучшим режиссером сезона - лишь дополнительно раздосадовало.

Провинция, как и предполагалась, была вынуждена удовлетвориться Специальным призом жюри, врученным екатеринбургской «Каштанке».
Александр СОКОЛЯНСКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.04.2003
Открылись последние выставки Месяца фотографии
Отгремели, отшумели вернисажи, открылись все выставки очередного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Каждый получил «по потребностям». Стоят очереди «на Ньютона» на Остоженке, модные люди ходят в James «на Лешапеля», случайные покупатели дивятся развешанным в Петровском пассаже фотоупражнениям отечественных модных журналов, знатоки любуются классными выставками в Новом Манеже, любители музыки ходят посмотреть на своих кумиров в Манеж Большой. Как обычно, фотографический фестиваль агрессивен, всеяден, берет публику и критику где качеством, где количеством, где разнообразием. С годами он набрал вес, сделался традиционным и как будто предсказуемым. Ждали хитов: в этом году, спасибо «Фольксвагену», украшением фестиваля стала ретроспектива Хельмута Ньютона... >>
  • //  15.04.2003
«Облом-off» вернулся во МХАТ им. Чехова
Ходит молва, что пьесу про Обломова заказал Михаилу Угарову покойный Олег Ефремов. Режиссер и драматург сошлись в главном: таких людей, как милый гончаровский ленивец, больше нет на свете, и вместе с ними ушло что-то глубоко важное -- теплое, душевное, до боли родное. То, что придавало русской жизни особое обаяние и, быть может, обеспечивало ее цельность. Выполняя заказ, Угаров превзошел сам себя: «Облом-off» («Смерть Ильи Ильича»), безусловно, лучшее из его сочинений... >>
  • //  15.04.2003
Новые книги. >>
  • //  15.04.2003
Фестиваль отдал предпочтение Москве
Вчера в Санкт-Петербурге завершился театральный фестиваль «Золотая маска», который впервые проводился в северной столице. Церемония проходила в Мариинском театре, и театральная публика, привыкшая к его победам, гневным ропотом встретила новых лауреатов балетного конкурса. Лучшим спектаклем сезона 2002/2003 была объявлена «Пиковая дама» («Вечер хореографии Ролана Пети», Большой театр, Москва), а вовсе не прокофьевский «Блудный сын», поставленный Мариинкой в сотрудничестве с Фондом Баланчина - реконструкция великого спектакля 1929 года. Жюри музыкального конкурса было последовательно до жестокости: призы за лучшую женнскую и мужскую роли получили, соответственно, Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ