N°58
02 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  02.04.2003
Профсоюзы проявили понимание
Гражданская авиация США тонет от терактов и войн

версия для печати
Две ведущие американские авиакомпании добились вчера промежуточного успеха в борьбе за свое существование. American Airlines -- крупнейший в США (а также и во всем остальном мире) гражданский авиаперевозчик -- заключила со своим трудовым коллективом соглашение о сокращении зарплаты, которое позволит компании избежать немедленного банкротства. U.S. Airways, занимающая в рейтинге американских авиакомпаний 7-е место, завершила процедуру реорганизации под временной защитой от претензий кредиторов, которую предусматривает глава 11 закона о банкротстве. U.S. Airways сократила расходы, сменила менеджмент, но пока не сумела добиться рентабельности. Перспективы обеих компаний остаются далеко не безоблачными, тем более что затягивающаяся война в Ираке нанесла тяжелый финансовый урон всей авиатранспортной отрасли США.

К вечеру понедельника (когда в Москве уже наступило 1 апреля) руководству American Airlines удалось договориться с тремя ключевыми профсоюзами своего персонала по поводу сокращения расходов. Всего на компанию работают 99 тыс. человек. В результате переговоров примерно 70% ее персонала согласились на сокращение зарплаты на 15--20%, что позволит авиакомпании сэкономить около 1,8 млрд долл. Для того чтобы соглашение вступило в законную силу, оно должно быть еще ратифицировано членами профсоюзов. Этот процесс займет примерно две недели. Однако, не сомневаясь в исходе голосования, генеральный директор AMR Corp. (управляющая компания American Airlines) Дональд Карти уже вчера заявил: «Решительные действия руководства профсоюза и наших служащих продемонстрировали их заботу о будущем компании, что позволило нам избежать в ближайшее время обращения в суд по делам о банкротстве».

Впрочем, трудности American Airlines, которая потеряла более 5 млрд долл. за полтора кризисных года после 11 сентября 2001 года, еще нельзя считать преодоленными. Война в Ираке создает крайне неблагоприятный фон для мероприятий по оздоровлению авиатранспортных предприятий. По оценкам аналитиков, сейчас авиакомпания теряет свыше 5 млн долл. в день из-за падения продаж билетов, спровоцированного войной. Эксперты считают, что полностью угроза банкротства будет устранена, если авиакомпания добьется предоставления ей займов на сумму 1,5 млрд долл., переговоры о которых идут сейчас с несколькими крупными банками. Но, не дожидаясь завершения этих переговоров, фондовый рынок уже продемонстрировал доверие к American Airlines. В понедельник котировки ее акций в Нью-Йорке подскочили на 50%.

А U.S. Airways в этот день объявила, что она завершила процедуру банкротства, выйдя из нее более эффективной, но все еще убыточной компанией, которая теперь перенесет акцент на операции на рынке региональных перевозок. На прибыльность U.S. Airways планирует выйти не ранее следующего года.

По сравнению с показателями до 11 сентября 2001 года она сократила на 36% численность своего персонала и на 25% -- число рейсов. Годовые расходы снижены на 1,9 млрд долл. «Мы достигли больших успехов, -- заявил генеральный директор U.S. Airways Дэвид Сигел, -- однако не нужно забывать, что сейчас отрасль переживает самые сложные времена за всю историю своего существования. Мы по-прежнему тонем, только теперь мы находимся ближе к поверхности».

Авиакомпания решила сменить рыночную нишу, сконцентрировавшись на местных авиалиниях, и скорректировать свой парк в соответствии с новой маркетинговой установкой. В ближайший месяц U.S. Airways намерена заказать пятьдесят 50-местных и пятьдесят 70-местных региональных лайнеров канадской авиастроительной корпорации Bombardier или бразильской Embraer с опционами на право приобретения еще по 100 самолетов каждого типа.

Некоторые аналитики, впрочем, считают, что компания слишком быстро прошла банкротство, и опасаются, что ей вновь может предстоять такая процедура, если положение в отрасли не изменится в лучшую сторону.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.04.2003
В ближайшие дни в правительстве планируется рассмотреть вопрос о повышении импортной таможенной пошлины на деревянную мебель. Шведская компания ИКЕА усматривает в этом явную попытку помешать ее работе на российском рынке. Леннарт ДАЛЬГРЕН, генеральный директор «ИКЕА-Россия», рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Екатерине САШЕНКО о своем отношении к происходящему. >>
  • //  02.04.2003
Сергей Веремеенко пригрозил ростовской администрации новыми угольными войнами
Вчера администрация Ростовской области заявила о готовности запустить процедуру банкротства в отношении двух крупнейших угледобывающих компаний Восточного Донбасса -- «Гуковуголь» и «Ростовуголь». Как сказал первый вице-губернатор Иван Станиславов, несмотря на приход в эти компании нового стратегического инвестора -- «Русского угля», учрежденного Межпромбанком и «Роснефтью», -- они по-прежнему чрезвычайно плохо рассчитываются с бюджетом и задерживают зарплату... >>
  • //  02.04.2003
Немецкая компания пострадала в России из-за своего брокера
Департамент страхового надзора Минфина вчера обвинил немецкого страховщика Hanse-Merkur Reiseversicherung AG, продававшего полисы без лицензии, в нарушении российских законов. По словам чиновников, компания осуществляла незаконную деятельность, предлагая свои услуги российским страховщикам через нечистоплотных брокеров... >>
  • //  02.04.2003
Гражданская авиация США тонет от терактов и войн
Две ведущие американские авиакомпании добились вчера промежуточного успеха в борьбе за свое существование. American Airlines -- крупнейший в США (а также и во всем остальном мире) гражданский авиаперевозчик -- заключила со своим трудовым коллективом соглашение о сокращении зарплаты, которое позволит компании избежать немедленного банкротства. U.S. Airways, занимающая в рейтинге американских авиакомпаний 7-е место, завершила процедуру реорганизации под временной защитой от претензий кредиторов, которую предусматривает глава 11 закона о банкротстве... >>
  • //  02.04.2003
Геннадий Меликьян будет охранять вход в систему страхования депозитов
В Банке России -- новое громкое назначение. Сегодня на пост руководителя Главной инспекции кредитных организаций (ГИКО) в должности заместителя председателя ЦБ будет назначен бывший зампред правления Сбербанка Геннадий Меликьян. Таким образом, на Неглинную пришел еще один «новый» человек, которому теперь предстоит усилить надзорный блок ЦБ... >>
  • //  02.04.2003
Федеральное ипотечное агентство снизило ставку рефинансирования кредитов
Федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) вчера объявило о снижении ставки рефинансирования ипотечных кредитов, выкупаемых у региональных операторов, до 15% годовых. Менеджеры АИЖК считают, что тем самым для многих регионов преодолен психологический барьер стоимости кредита... >>
  • //  02.04.2003
Инвесторы и российские независимые производители газа требуют начать реформу «Газпрома»
Западные инвесторы во второй день саммита «Нефть и газ СНГ», который проходит в Лондоне, решили высказать свое отношение к реформированию рынка газа. Вывод из выступлений таков: необходимо поддержать министра экономразвития Германа Грефа, который выступает за вычленение транспортной составляющей из «Газпрома»... >>
  • //  02.04.2003
В газете «Время новостей» от 18 марта в заметке «Шефлер будет производить «Столичную» на Украине» сообщалось, что председатель совета директоров и учредитель ЗАО «Союзплодимпорт» Юрий Шефлер объявлен в международный розыск... >>
  • //  02.04.2003
«Вымпелком-Регион», дочерняя компания «Вымпелкома», занимающаяся региональным развитием сети «Би Лайн GSM», вчера запустила в техническую эксплуатацию фрагмент сети в Санкт-Петербурге... >>
  • //  02.04.2003
На состоявшемся вчера в центральном офисе «Газпрома» заседании совета директоров его «дочки» -- «Запсибгазпрома» -- были рассмотрены основные направления реформирования компании и меры по загрузке ее производственных мощностей в 2003 году... >>
  • //  02.04.2003
В руководящем звене крупнейшего в мире агентства Associated Press, обеспечивающего материалами порядка 15000 медиаструктур, ожидаются серьезные перемены -- в скором времени в АР появится новый руководитель... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика