N°54
27 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  27.03.2003
Не ради «Оскара»
Сегодня московская премьера «Банд Нью-Йорка»

версия для печати
Сейчас для заинтересованной публики «Банды Нью-Йорка» -- это прежде всего главный неудачник состоявшейся в минувшее воскресенье оскаровской церемонии. Десять номинаций -- и ни одной награды. В том числе и в тех номинациях, где победа казалась абсолютно неизбежной (только ленивый не предсказывал Дэниелу Дэй Льюису актерскую награду за роль Билла Мясника). Мартин Скорсезе, великий американский режиссер, создатель «Злых улиц», «Таксиста» и «Бешеного быка», так и остался без своего «Оскара».

«Банды Нью-Йорка» называют не самым лучшим фильмом Скорсезе, упрекают в затянутости (фильм длится почти три часа), сетуют на смазанность сюжета и особенно на отсутствие внятной кульминации и финала.

Для этого есть основания. Скорсезе хотел слишком многого: рассказать романтическую историю мести сына (Леонардо Ди Каприо) за отца (Рейф Файнс); соорудить старый добрый любовный треугольник -- с участием прекрасной воровки в исполнении Кэмерон Диас; показать, что Америка, да и само понятие «американец» родились в середине позапрошлого века не только в битвах гражданской войны, но и в диких уличных побоищах нью-йоркских банд -- «местных» и «пришлых», состоящих из недавно прибывших иммигрантов; воссоздать с исторической точностью облик Нью-Йорка образца 1863 года (для этого в Италии на студии Cinecitta была построена декорация размером с город); напомнить об относительности американской демократии, которая полтора столетия назад была основана на насилии, цинизме и подкупе избирателей; и, наконец, призвать к терпимости и миру. Конечно, никакой фильм этого не вместит, и никаких 97 млн долларов (таков был бюджет) на это не хватит. Каждое из благих режиссерских намерений тянет одеяло на себя, и это не может не сказаться на результате. Но когда Священник Вэллон (Файнс) собирает по темным закоулкам свою ирландскую рать на битву с Биллом Мясником, «стопроцентным американцем», эльфы и орки из «Властелина колец» могут сложить оружие и мирно разойтись без боя -- никогда им не достичь такого драйва и мощи.

«Банды Нью-Йорка» -- представитель прекрасного и, увы, вымирающего жанра, который можно обозначить как «авторский блокбастер». Создаются фильмы этого жанра примерно так. Сидит в приемной голливудской студии какой-нибудь нечесанный фрик и канючит: «Подайте 100 млн долларов на великое кино». Ему отвечают: «Так ведь сценарий твой -- того-с, полная чепуха». А он обижается: «Ничего вы не понимаете, а я понимаю. У меня в голове этот фильм до последнего кадрика снят! Дайте 100 млн -- не пожалеете». Вот посидит этот фанатик в приемной пару десятков лет (а создание «Банд Нью-Йорка» затянулось даже на больший срок) -- продюсеры плюнут в сердцах, махнут рукой и выдадут из кассы 100 млн: «Пусть подавится! Как-нибудь потом спишем на накладные расходы...» Потом будут многолетние и мучительные съемки, неизбежный выход из графика, многократный перерасход сметы и финальная битва с продюсером за право авторского монтажа. (Скорсезе в споре с Харви Уайнсиайном настаивал на четырехчасовой версии!) И будет кино -- настоящее, без скидок и компромиссов...

Так создавались первые «Звездные войны» Лукаса, «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта, «Терминатор» Джеймса Кэмерона. Так создавались «Банды Нью-Йорка». У авторов этих фильмов было свое видение, и ради него они были готовы на все.

Зрители сетуют на придирчивых критиков: «Чего это вам «Чикаго» не нравится? Нормальное, вроде, кино...» Так вот тем и не нравится, что нормальное, гладкое, упитанное -- обреченное на скорое и бесповоротное забвение. А такая «неудача», как «Банды Нью-Йорка», останется надолго с теми, кто любит кино.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.03.2003
Сегодня московская премьера «Банд Нью-Йорка»
Сейчас для заинтересованной публики «Банды Нью-Йорка» -- это прежде всего главный неудачник состоявшейся в минувшее воскресенье оскаровской церемонии. Десять номинаций -- и ни одной награды. В том числе и в тех номинациях, где победа казалась абсолютно неизбежной (только ленивый не предсказывал Дэниелу Дэй Льюису актерскую награду за роль Билла Мясника). Мартин Скорсезе, великий американский режиссер, создатель «Злых улиц», «Таксиста» и «Бешеного быка», так и остался без своего «Оскара»... >>
  • //  27.03.2003
Нидерландская юстиция приобщилась к великой русской литературе. И к великой английской -- тоже. В муниципальном суде Амстердама ныне ратоборствуют адвокаты Тани Гроттер и Гарри Поттера, подряженные их сноровистыми опекунами. Местное издательство Byblos настолько пленилось творением Дмитрия Емеца «Таня Гроттер и магический контрабас», что вознамерилось ознакомить с ним соотечественников Эразма Роттердамского, оставшегося в памяти человечества автором «Похвалы глупости». Ураганный семитысячный тираж книги, чей выход был намечен на первые дни апреля, смел бы с прилавков четырехтомно-двухфильмовое создание Джоан Роулинг -- в аккурат за два с половиной месяца то того вожделенного мига, когда у Гарри Поттера должна была вырасти пятая (считая киноверсии -- седьмая) голова. Лиха беда начало. Где Нидерланды, там и прочий Бенилюкс -- с окрестными франками, тевтонами, маврами и новозеландцами... >>
  • //  27.03.2003
В Большом театре мелькнул датский гость
Унылые люди из Мариинки объявляют о визитах иноземных звезд загодя. Пресс-релизы рассылают: кто, что, когда. В Большом веселее: на вторник поставлен спектакль с рядовым составом, накануне из театра доносится слух, что будет танцевать «какой-то датчанин» (пресс-служба при этом безмолвствует), затем датчанин все-таки танцует (и оказывается премьером Датского Королевского балета Кеннетом Гревом), а в среду сайт Большого настаивает: зрителей постигла галлюцинация -- на сцене был Евгений Иванченко. А если повыше на голову и пообаятельнее раз в десять, так подрос во время пути... >>
  • //  27.03.2003
В издательстве Ad Marginem выходит сборник статей Мишеля Уэльбека «Мир как супермаркет»
Писатель Мишель Уэльбек -- настоящая европейская звезда. Выход каждого из трех его романов («Расширение пространства борьбы», «Элементарные частицы», «Платформа») сопровождался публичным скандалом, обвинениями в прессе, судебными разбирательствами. Осенью прошлого года Уэльбек оказался на скамье подсудимых за разжигание межрелигиозной розни: в интервью еженедельнику Lire позволил себе неполиткорректный выпад в адрес ислама. За что и поплатился: Национальная федерация мусульман Франции (FNMN) и Всемирная исламская лига подали на писателя в суд. Уэльбека, естественно, оправдали. А после взрывов на Бали почитатели возвели его в ранг пророка (в «Платформе» Уэльбек описал теракт фундаменталистов на одном из тайских курортов)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика