N°44
13 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  13.03.2003
Не доверяйте хиппи и мейнстриму
версия для печати
Ben Harper, Diamonds On The Inside (Virgin)

Удивительно, но американский певец и гитарист Бен Харпер попал в мейнстрим, самый что ни на есть поп-мейнстрим. Может быть, дело в имидже артиста -- человек молодой, с козлиной бородкой, приверженец «антиглобалистского» стиля в одежде. К тому же в клипах Харпера то и дело мелькают всяческие скейтборды и прочие атрибуты экстремального досуга детей старшего школьного возраста. Несмотря на все это, Харпер настолько укоренен в традициях американской музыки -- блюз, кантри, фолк, соул, -- что любой пурист позавидует. Харпер записывался с такими древними блюзовыми людьми, как группа Blind Boys Of Alabama, а другие древние люди, исполнители соул и госпел The Holmes Brothers, даже исполняют несколько песен Бена. Непонятно, как его музыка может быть мейнстримом, но получается -- может. Более того, новый, пятый по счету студийный альбом Харпера можно считать прорывом к еще более массовой аудитории, к тем, кто слушает всяческих неотрадиционалистов вроде Wallflowers или Ленни Кравица. Музыка на Diamonds On The Inside -- рок-н-ролльная по энергетике, настоянная на регги и фанке. Очень разные песни с выразительными мелодиями, да еще и спетые выразительным и узнаваемым голосом. Кроме уже известного сингла With My Own Two Hands можно выделить еще один потенциальный хит -- потрясающую балладу Amen Omen. Впрочем, мимо остального материала тоже трудно пройти равнодушно. Очарования добавляют соло, отвязно сыгранные на харперовской слайд-гитаре редкой формы. Фотографии этого небольшого по размеру инструмента с косыми «плечами» появляются в гитарных журналах, кажется, даже чаще, чем изображения того, кто собственно на нем играет.

По положению в мире шоу-бизнеса Харпер сегодня напоминает молодого Ленни Кравица -- тот в конце 80-х тоже вышел в поп-звезды, играя не попсу, а оригинальную смесь «зеппелиновских» риффов с безмятежностью регги и ленноновской созерцательностью.

Adrian Sherwood, Never Trust A Hippy (Realworld/Virgin)

Удивительно, но английский дабовый и альтернативный продюсер Адриан Шервуд попал на лейбл Питера Гебриэла Realworld, самый что ни на есть этнолейбл.

Продюсер Адриан Шервуд, будучи человеком не первой молодости, выпустил первый альбом как музыкант и под собственным именем. До этого Шервуд лет двадцать успешно занимался разнообразной муздеятельностью, создал собственный лейбл On-U Sound, входил в различные проекты, а как продюсер делал звук сонму исполнителей ямайского регги и даба и европейским «альтернативным» группам. Послужной список Шервуда-продюсера и Шервуда-ремиксера невообразим: от легендарного ямайского регги-безумца Ли «Scratch» Перри до шотландских альтернативщиков Primal Scream, от Nine Inch Nails и до Depeche Mode. Сольный альбом Адриана Never Trust A Hippy («Не доверяй хиппи», в смысле -- доверяй растафари, добрым и солнечным) -- жесткий альтернативный даб с этническими сэмплами. Местами напоминает раннего Banco de Gaia или Suns Of Arqa -- такие же «безразмерные» звуковые пейзажи. Последняя дорожка альбома, Majestic -- с акустической гитарой и сентиментальной трубой -- наверное, одна из лучших вещей подобного рода. Во всяком случае после незабвенной Last Train To Lhasa.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.03.2003
Шестая национальная выставка-ярмарка «Книги России» -- мероприятие скромное. Как, признаемся, и пять предыдущих. На осеннюю Московскую международную книгоиздатели выходят триумфальным маршем, бряцая поднакопленными за тихое «беспокупательское» лето новинками, изобретая навороченные развлекалки и суля в новом году (у книжников, как в Древней Руси и в любой школе, год начинается 1 сентября) невиданные достижения. Открывающая зиму non/fiction кичится интеллектуализмом, продвинутостью и всевозможными притороченными к ярмарке премиями. Ну а «Книги России», придуманные, вероятно, по аналогии с «книжкиной неделей», что в советские времена проводилась в весенние школьные каникулы, -- это просто «Книги России»... >>
  • //  13.03.2003
Музыкальные новинки. >>
  • //  13.03.2003
В запасниках Эрмитажа много всяких разностей
Эрмитажная выставка под незамысловатым названием "Бельгийская живопись" вряд ли станет сенсацией. Собственная школа сложилась в Бельгии только в XIX веке, когда славная эпоха нидерландского искусства давно прошла. Тем не менее пятьдесят произведений, которые почти не имеют шансов появиться в постоянной экспозиции музея хотя и не потрясают гениальностью, но по-своему весьма любопытны... >>
  • //  13.03.2003
В «Пушкинском» прошла премьера новой комедии Эльдара Рязанова
Любовь народная к Эльдару Рязанову так велика, что выдержала уже не одну неудачную картину, выдержит и эту. Причем на каждую следующую идешь с надеждой -- а вдруг, вдруг снова возьмет за душу и хорошее настроение не покинет? Но, увы, и «Ключ от спальни» не стал удачей. На этот раз режиссер отказался от современности и погрузился в прошлое, во времена эпохи модерн, фонографов, первых автомобилей и немого кино. Время определено точно -- за два месяца до начала первой мировой. Видимо, чтобы зритель задумался и погрустил над бесшабашным и наивным прошлым, сознавая его преходящесть и хрупкость перед вселенскими катастрофами нового века... >>
  • //  13.03.2003
Азербайджанская «1001 ночь» на московской сцене
Для однодневной гастроли в Большом театре балет Азербайджана выбрал «1001 ночь» Фикрета Амирова -- последний успешный спектакль советских лет. Впервые балет этот поставила Наиля Назирова -- в Баку в 1978 году. Провинциальные театры СССР тут же кинулись его танцевать с непонятной тогда страстью. Нынешняя гастроль все расставила по местам: выяснилось, что руководители балетных трупп в начале 80-х нюхом чувствовали время... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика