N°29
18 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  18.02.2003
Телеведущий поет, зато йог спокоен
версия для печати
«Новые люди» (Epic/Sony) -- свежее творение группы «Сплин», представленное общественности в конце прошлой недели. Альбом не сказать чтобы очень долгожданный -- в самый раз. Имеется действующий хит, уморительная песня «Гандбол», не говоря уже о том, что почти все остальные песни -- хиты потенциальные. В общем, новый альбом группы «Сплин» получился чуть ли не лучше, чем предыдущий, «25-й кадр», которому в момент выхода музобозреватели газеты «Время новостей» отвесили вагон комплиментов и маленькую тележку лестных сравнений. Жаль, нужно было приберечь пыл для нового. Но кто же знал, что они вот так легко повторят успех? С российскими гитарными группами такое бывает крайне редко. Честно говоря, не могу придумать ни одной современной российской гитарной группы, которую можно без стеснения и стыда слушать сейчас, в «нулевые» годы и во взрослом состоянии, кроме «Сплина». А вдруг придется каждый их альбом хвалить? Ужас -- слов не хватит. Можно придраться, например, к песне «Время, назад!» -- и название банальное, и гитарка там с каким-то тухлым фуззом, как какой-нибудь пещерный русский рок. Будем считать, что это стилизация. В целом же альбом бодрый, крепкий, энергичный и отменно записанный. Основное очарование последних альбомов «Сплина», конечно, не только в этом, а в атмосфере такой амбивалентной ненапряжности: вроде бы энергичны, ироничны, но с иронией ни к чему не обязывающей. Хитрый, как ранний «Аквариум», по большому счету: хочешь просто «ракенрола» -- на, хочешь «буддистских откровений» (если без «высокого» музыка в уши не лезет) -- возьми. К чему в песне «Валдай» появляется Лао Цзы? Или что значит «жизнь идет/ йог спокоен» (песня «Йог спокоен»)? Вообще-то ничего они не значат, но отмороженный голос Александра Васильева спасает фразы от банальности. Тот же бесстрастно-бестолковый тон заставляет хохотать, когда текст бредит сегодняшними реалиями: «В телевизоре -- телеведущий/ или нас всех так старательно плющит/ но в этом и соль, в этом -- изюминка/ телеведущий поет (песни) Майка Науменко».

Где же кружка?!

Лейбл Олега Нестерова «Ш2», похоже, становится самым успешным и динамично развивающимся предприятием независимой звукозаписывающей компании «Снегири-музыка». «Ш2», концепция которого носит самоназвание «альтернативный шансон», (т.е. ироничный городской романс), изготовил альбом своего артиста, рижанина Карла Хламкина «Хламкин, заткнись!». Следовало бы, наверное, назвать альбом «В хлам», так как исполнитель с такой фамилией (позаимствованной, кстати, у некоего приличного израильтянина) не может не петь о водке. Он -- певец через букву «и». Герои песен Хламкина пьют и в окраинной пивной, и на стадионном искусственном катке летом (песня «Лужники» -- на этом стадионе, кстати, действительно есть тренировочный круглогодичный каток «Северное сияние»). Не очень, правда, вписывается в концепцию «Патрис Лумумба» -- «лумумбарий», как известно, наркоманское место, а не алкашовское. Но в целом «Хламкин, заткнись» -- такой гимн алкоголю, что рука должна к кружке тянуться теоретически.

На деле же получается, что, несмотря на богатые традиции алкогольной прозы, поэзии и песен в нашей стране, альбом не то чтобы очень весел и забавен (на уморительный хит тянет всего несколько песен, в том числе уже известная «Пьяная ласточка»). Или мы уже просто привыкли?
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.02.2003
Фильм «Часы» был одним из фаворитов прессы и публики на только что закончившемся Берлинском кинофестивале. В январе «Часы» получили «Золотой глобус» за лучший драматический фильм, а Николь Кидман -- за лучшую женскую роль. Фильм входит в число основных лидеров соревнования за «Оскара», имея девять номинаций, в том числе все основные, что для относительно малобюджетной картины (5 млн долл.) явный успех. «Часы» оказались без номинаций за звук, музыку (несмотря на то, что композитором фильма является знаменитый Филип Гласс), работу художника, оператора и лучшую мужскую роль. Зато все три женские роли в Берлине отметили «Серебряным медведем»... >>
  • //  18.02.2003
Николь Кидман в фильме говорит октавой ниже обычного, все время ходит с опущенной головой, несколько расфокусированными глазами и с искусственно удлиненным носом, который был отмечен многими как необыкновенная находка режиссера. Нос этот ее несколько уродует, он делает лицо менее тонким, чем оно было у реальной Вирджинии Вульф; кроме того, на русский вкус, она с ним немного смахивает на Надежду Константиновну Крупскую. Но, отвечая на вопросы корреспондента газеты «Время новостей», Николь КИДМАН менее всего хотела говорить об изменениях своей внешности... >>
  • //  18.02.2003
На выставку «Матисс/Пикассо», открывшуюся в Нью-Йорке, уже продано 65 тысяч билетов
В Нью-Йорк выставка «Матисс/Пикассо», подготовленная тремя крупнейшими музеями современного искусства -- лондонской Галереей Тейт, парижским Центром Помпиду и нью-йоркским МоМА, -- прибыла в статусе мирового хита. На нее уже стояли очереди в Лондоне и Париже. В рейтинге самых популярных выставок прошлого года показ в Галерее Тейт -- на почетном четвертом месте после абсолютного чемпиона -- выставки «Ван Гог и Гоген» (Музей Ван Гога, Амстердам и Чикаго Арт-Институт) -- и гастролей музея Прадо в вечно активной Японии. Показ Матисса с Пикассо в Гранд Пале завершился только 6 января, и его результаты, без сомнения, украсят рейтинг нынешнего года -- парижане и гости французской столицы выстраивались в многочасовые очереди. Так что Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМА) в непростой ситуации: ожидания -- велики, оправдать надежды -- непросто... >>
  • //  18.02.2003
CD -- Music. Новые альбомы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика