N°28
17 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  17.02.2003
Капризная «автогражданка»
версия для печати
В конце февраля, как ожидается, правительство утвердит тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Автостраховщики, чтобы не затягивать вступление закона об ОСАГО в силу, соглашаются работать по низким ставкам Минфина. Смирившись с тарифами Минфина, страховщики надеются, что со временем ставки на обязательную «автогражданку» будут пересмотрены и скорректированы в сторону повышения, поскольку цена базового полиса -- 1980 рублей -- не выгодна ни самим компаниям, ни их клиентам. А для того, чтобы разобраться в ситуации и рассчитать оптимальную цену полиса, необходимо время, которого сейчас нет.

Закон об ОСАГО должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страхового полиса рассчитывается исходя из базового тарифа с поправкой на мощность двигателя, стаж, возраст водителя и регион. К примеру, коэффициент к базовому тарифу будет равен 1 при большом водительском стаже и возрасте, а если возраст ниже 22 лет и стаж меньше двух лет, то коэффициент составит 1,3.

После вступления закона в силу владелец транспортного средства должен будет предъявить полис ОСАГО при прохождении техосмотра, регистрации или перерегистрации автомобиля, а также при его въезде на территорию России. С 1 января 2004 года страховку «автогражданки» обязаны иметь все автовладельцы страны.

Минфин дважды срывал установленные сроки предоставления в правительство тарифов и правил и, чтобы не опаздывать в третий раз, в середине января внес проект постановления, не согласовав его с Минэкономразвития. Правительство вернуло проект Минфину для консультаций с ведомством Германа Грефа, после чего замминистра экономразвития Аркадий Дворкович счел тарифы завышенными на 20--30% и предложил снизить базовый тариф или поправочные коэффициенты. В конце концов представителям Минфина удалось убедить г-на Дворковича в правильности расчетов.

Стоимость полиса «автогражданки», согласно расчетам Минфина, для Москвы составит около 3900 руб., причем Российский союз автостраховщиков (РСА), активно участвовавший в разработке тарифов, предлагал Минфину для столицы другую сумму -- 5550 руб. при базовом тарифе в 2800 рублей.

Если водитель застраховал свою ответственность добровольно, а его страховщик является членом РСА, полис ОСАГО автовладелец приобретет только после окончания срока действия договора добровольного страхования. В том случае, если полис был куплен у компании, не входящей в профобъединение, придется страховаться повторно -- у члена РСА.

Несмотря на общее недовольство страховщиков, РСА на тарифы Минфина согласился. «По этим тарифам можно и нужно работать, -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» председатель президиума союза, гендиректор компании «Согласие» Игорь Жук. -- У каждой компании свой взгляд на эту проблему, но большинство участников РСА за то, чтобы работать по этим тарифам. Да и потом, просто невозможно дать обоснование ставок, которое устроило бы всех». Для того чтобы узнать, насколько экономически обоснованы нынешние тарифы и работает ли закон вообще, нужно время. По оценкам Игоря Жука, необходимая для общей информационной базы статистика появится «года через два-три».

По расчетам экспертов международной консалтинговой компании McKinsey & Co., если закон будет исполняться в ближайшие два года, емкость российского рынка ОСАГО составит около 2--2,5 млрд долл. Именно поэтому московские страховщики, уже фактически поделившие столичный рынок автострахования, стремятся в регионы, которые, по словам гендиректора «Согласия», станут поистине «лакомыми кусками». «Появится рынок, на котором не будет продавцов и который некому регулировать», -- говорит г-н Жук. «За регионами будущее», -- вторит ему генеральный директор группы «Альфастрахование» Владимир Скворцов. Несколько крупных страховщиков уже заявили о своих агрессивных планах на региональном рынке, чьи участники, напротив, не спешат в столицу.

Игорь Игнатьев, статс-секретарь «Росгосстраха» -- компании, которая в силу своей общенациональной специфики намерена активно участвовать в обязательной «автогражданке», уверен, что вступление закона в силу ускорит процедуру лицензирования компаний. «Мы поддерживаем инициативу РСА, поскольку любые проволочки вряд ли пойдут на пользу страховому рынку. К тому же если мы всерьез рассматриваем перспективы вступления России в ВТО, введение закона позволит страховщикам лучше подготовиться к этому событию с точки зрения инфраструктуры», -- подчеркнул Игорь Игнатьев в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей».

По мнению Владимира Скворцова, для того чтобы понять смысл «автогражданки», понадобится полтора года. «Именно тогда появятся первые клиенты, которые, воспользовавшись страховой защитой, на собственном опыте ощутят удобства и спокойствие», -- говорит глава «Альфастрахования».

Но далеко не все страховщики наблюдают за развитием ситуации с оптимизмом. Их можно понять -- кому хочется вступать в игру, правила которой до сих пор не определены? Компании не хотят рисковать репутацией и обрекать своих клиентов на неизвестность. Как считает начальник управления маркетинга и стратегического планирования группы «Ренессанс Страхование» Феликс Беруль, «самым разумным шагом со стороны правительства был бы перенос введения закона на год и создание рабочего органа, в который бы вошли представители заинтересованных министерств, ведомств, РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС)». «Все вместе они бы разработали механизм действия закона», -- говорит представитель «Ренессанс Страхования», компании, не вошедшей в РСА.

Закон, правда, не дает ответа на один из главных вопросов. До сих пор непонятно, на какие деньги будет страховаться ответственность водителей гостранспорта, если в бюджет-2003 такие расходы не заложены.

Застраховать свою автогражданскую ответственность перед третьими лицами сегодня можно в любой крупной и средней компании. Поправочные коэффициенты к базовым тарифам страховщиков, как правило, зависят от срока страхования, лимита ответственности, возраста и стажа водителя, класса и возраста автомобиля, а также числа лиц, допущенных к управлению им. Ставки страхования для физических лиц зачастую меньше тарифов, предлагаемых юридическим лицам.

Полис добровольной «автогражданки» в компании РОСНО на стандартную страховую сумму 10 тыс. долл. обойдется 35-летнему (стаж 10 лет) водителю Renault Clio 2002 года выпуска в 149 долл. Это в Москве, а в Питере он заплатит за такую же страховку 132 долл. Страховой дом ВСК застрахует на ту же сумму ответственность 30-летнего иркутчанина (стаж 3 года), владельца новой Scoda Octavia, за 150 долларов.

Базовый тариф «Ингосстраха» с тем же покрытием для владельцев отечественных машин составляет 163 долл. Конечно, действуют повышающие и понижающие коэффициенты, но при прочих равных условиях водитель иномарки с двигателем мощностью от 81 до 110 л.с. заплатит за полис АГО те же деньги.

«Росгосстрах» предложит 45-летнему водителю ВАЗ-2106 выпуска 1995 года из Ивановской области (стаж 20 лет) страховать ответственность на сумму 5 тыс. долл. примерно за 60 долл. В Москве такая страховка дороже на 20 долларов.

Тарифы компании «Прогресс-Гарант» для Москвы серьезно отличаются от ставок в других регионах. В число последних попал и Петербург, и хотя обычно разница в цифрах двух столиц небольшая, 22-летний (стаж 2 года) владелец новой Scoda Fabia потратит на стандартную страховку в Москве 175 долл. -- на 45 долл. больше, чем в Питере. «Прогресс-Гарант» предлагает клиентам редкую услугу -- именной полис АГО, обладатель которого автоматически застрахован при управлении любым частным легковым автомобилем. Стоимость такого полиса не зависит от возраста, стажа страхователя, типа автомобиля и равна 155 долл. при покрытии 10 тыс. долларов.

Некоторые компании, к примеру «Ренессанс Страхование», не устанавливают базовых тарифов по «автогражданке». Для 25-летней девушки с опытом вождения полгода, купившей новый Ford Focus, страховка АГО с лимитом ответственности 10 тыс. долл. будет стоить 210 долларов.
Алексей РОЖКОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  17.02.2003
В конце февраля, как ожидается, правительство утвердит тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Автостраховщики, чтобы не затягивать вступление закона об ОСАГО в силу, соглашаются работать по низким ставкам Минфина. Смирившись с тарифами Минфина, страховщики надеются, что со временем ставки на обязательную «автогражданку» будут пересмотрены и скорректированы в сторону повышения, поскольку цена базового полиса -- 1980 рублей -- не выгодна ни самим компаниям, ни их клиентам. А для того, чтобы разобраться в ситуации и рассчитать оптимальную цену полиса, необходимо время, которого сейчас нет.. >>
  • //  17.02.2003
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2--2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь АЛЕКСАНДРОВ рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта... >>
  • //  17.02.2003
«Защитим студентов!», «Пенсионерам скидки!», «Прежде чем принимать подобные решения, надо долго думать» -- под такими лозунгами проходит ожесточенная борьба за уровень тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности между депутатами, страховщиками и представителями различных министерств и ответственных ведомств. Дифференцировать тарифы, безусловно, надо, но принципы, предлагаемые сейчас, так же далеки от реальности, как их предлагающие -- от народа... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика