N°243
29 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОГНОЗ
 ЦЕННОСТИ ГОДА
 СДЕЛКИ ГОДА
 ДЕЛО ГОДА
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2003
Тесно, но быстро
Открыта первая в Москве ветка легкого метро

версия для печати
Мэр Москвы Юрий Лужков и другие руководители столичного правительства стали первыми пассажирами торжественно открытой в минувшую субботу ветки легкого метро в Бутове. Градоначальники прокатились от станции «Старокачаловская» до станции «Бунинская аллея» и остались весьма довольны этим непривычным для чиновников видом транспорта. «Очень быстро и приятно доехали, -- сказал г-н Лужков, выходя из дверей станции. -- Вагоны очень комфортные и просторные. Кроме того, можно в окно смотреть, видами любоваться».

Между тем, пока руководители города под объективами телекамер притворялись простыми пассажирами, те, кому придется ездить по Бутовской ветке не в праздники, а ежедневно, ожидали г-на Лужкова со товарищи вблизи станции «Бунинская аллея». Там был организован довольно скромный по нынешним временам митинг благодарных жителей одного из самых отдаленных спальных районов столицы. Сгруппировавшись вокруг елки и развернув перед входом транспаранты с поздравлениями, москвичи в целом одобряли руководящую линию мосправительства, но в частности -- шумно критиковали идею открытия станции в мороз. К моменту, когда градоначальники стали выбираться на сцену для чтения приветственных лозунгов, публика уже пританцовывала от холода. Роль ведущей мероприятия взяла на себя главный диктор московской мэрии Анна Шатилова, без которой последнее время не обходится ни одно открытие столичных строек века. Мэр появился перед аудиторией в окружении скоморохов, детей в карнавальных костюмах и Деда Мороза со Снегурочкой. «Это наш новогодний подарок жителям района», -- произнес г-н Лужков, кивнув в сторону эстакады. По словам градоначальника, теперь время пути до подземки для южнобутовцев сократится с получаса до десяти минут.

Несмотря на то что название нового вида скоростного пассажирского транспорта содержит слово «метро», на привычную подземку он похож разве что техническими характеристиками. Внешне же легкое метро больше напоминает монорельсовую дорогу. Эстакада, по которой ходят поезда, расположена над землей на высоте 10 метров вдоль жилых домов. Однако, по словам г-на Лужкова, местные жители могут не бояться шума. От него их будут защищать специальные шумопоглощающие панели, установленные на всей протяженности трассы.

Как рассказал начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, который также присутствовал на открытии новой ветки, «легким» метро называется потому, что объем перевозок, которые может производить надземный транспорт, ниже, чем в классической подземке: порядка 30 тыс. человек в час. По затратам на строительство Бутовская ветка тоже оправдала определение «легкое». 11-километровая линия обошлась властям втрое дешевле, чем точно такая же подземная. Единственное, что влетело в копеечку, -- вагоны. Из-за большого количества электроники и импортных комплектующих они оказались дороже обычных. Поезда состоят из трех вагонов, в каждом из которых по два салона. Единственный минус поездов -- минимум дверей. На двухсалонный вагон приходится всего четыре двери, так что давка на входе в часы пик практически неизбежна. Между тем даже это не пугает жителей Бутова. По мнению одного из участников праздничного митинга около «Бунинской аллеи», «лучше десять минут ехать в тесноте, чем полчаса в трясущемся автобусе».

Пока на Бутовской линии всего пять станций: «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Дмитрия Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея». Неподалеку от последней ветка обрывается. Но это, по словам г-на Лужкова, только «многоточие». Уже в следующем году линию планируется достроить. Поезда будут ездить через «Улицу Старопотаповскую» и «Улицу Остафьевскую» в Новокурьяново. Там же построят и депо для поездов легкого метро. Пока же все десять составов отправляют в депо «Варшавское».
Анна ШПАК


  ОБЩЕСТВО  
  • //  29.12.2003
Открыта первая в Москве ветка легкого метро
Мэр Москвы Юрий Лужков и другие руководители столичного правительства стали первыми пассажирами торжественно открытой в минувшую субботу ветки легкого метро в Бутове... >>
  • //  29.12.2003
Банк России сообщил, что 5 января наступающего года в обращении появится памятная серебряная монета достоинством 3 рубля, на которой будет изображена обезьяна... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ