N°234
16 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.12.2003
Домодедово опять достроено
Перманентная модернизация аэропорта продолжается

версия для печати
Группа "Ист Лайн" объявила вчера о завершении реконструкции аэропорта Домодедово и обнародовала программу его развития до 2020 года. Председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик также сообщил, что в первой половине следующего года "Ист Лайн" собирается разместить свой первый еврооблигационный заем на 200--220 млн долларов.

Группа "Ист Лайн" сформирована в 1995 году на базе одноименного агентства, занимавшегося организацией грузоперевозок, в основном авиационных. В том же году она начала реконструкцию аэропорта Домодедово. Дмитрий Каменщик как-то назвал эту реконструкцию "ползучей", имея в виду, что группа не осуществляет некий законченный архитектурно-экономический проект, а ведет стройку в том ритме, какой диктует конъюнктура рынка и какой позволяют имеющиеся материальные средства. Как показала практика, этот подход оказался наиболее результативным в обстоятельствах российского аэропортового бизнеса последних лет. Во всяком случае конкурирующие воздушные гавани Московского авиационного узла пока не продвинулись дальше разработки тендеров и инвестиционных конкурсов, а в Домодедово почти каждый год официально завершали какой-нибудь этап реконструкции и немедленно объявляли о начале следующего. Вчерашняя пресс-конференция г-на Каменщика полностью соответствовала этой схеме.

Дмитрий Каменщик сообщил, что завершена реконструкция существующего (единственного) пассажирского терминала Домодедово. Правда, уже в 2004 году посадочные галереи терминала подвергнутся удлинению, и после этой небольшой достройки пропускная способность комплекса составит 12--14 млн пассажиров в год. В последующие годы справа и слева к аэровокзалу будут пристроены еще три терминала. Первые два из них должны быть завершены к 2012 году и обеспечат общую пропускную способность 24--28 млн пассажиров в год. А к 2020 году, с появлением еще одного терминала, аэропорт сможет пропустить через себя 30--35 млн человек. Для сравнения, в 2004 году все московские аэропорты вместе, по прогнозу, обслужат только 26,3 млн путешественников. Однако подсчеты российских и зарубежных экспертов показывают, по словам г-на Каменщика, что к 2020 году эта цифра подскочит до 73,8 млн. Домодедово хочет оттянуть к себе порядка 45% пассажиров (сейчас -- 40%). Впрочем, глава "Ист Лайн" допустил, что темпы развития аэропорта могут оказаться выше прогнозных. "Мы знаем, как это должно выглядеть, но все время ошибаемся в прогнозах: пассажиропоток растет быстрее", -- сообщил он.

Относительно размеров необходимых капиталовложений и их источников г-н Каменщик отметил, что каждый новый терминал обойдется примерено в 100 млн долл., а инвестировать группа "Ист Лайн" традиционно предпочитает свои собственные средства.

Впрочем, в ближайшие годы эта традиция может быть нарушена. Председатель совета директоров группы заявил вчера, что в течение первой половины 2004 года "Ист Лайн" выпустит еврооблигации на сумму 200--220 млн долл. Андеррайтером выпуска назначен Dresdner Bank. Размещаться ценные бумаги будут в Лондоне. По словам г-на Каменщика, к выходу на европейский рынок заимствований группу компаний подвиг успех аналогичной, хотя и более скромной финансовой операции, осуществленной этим летом в России. В июле на ММВБ были размещены рублевые облигации ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг", входящего в группу, на сумму, эквивалентную 30 млн долларов.
Михаил КУКУКШИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.12.2003
Правительство останавливает экспорт зерна
Активность российских экспортеров зерна, по мнению правительства, уже пора ограничивать. Вчера премьер Михаил Касьянов подписал постановление, вводящее повышенные экспортные пошлины на пшеницу и рожь в размере 0,025 евро за килограмм. По словам вице-премьера Алексея Кудрина, это решение продиктовано значительным ростом цен на хлеб... >>
  • //  16.12.2003
Совет директоров компании Романа Абрамовича не изменится
Сегодня должно пройти (в заочной форме) внеочередное собрание акционеров «Сибнефти», повестка которого предполагает внесение изменений в устав компании. А на 30 декабря запланировано еще одно собрание акционеров с целью переизбрания совета директоров. Оба собрания -- этапы сделки по слиянию «Сибнефти» с ЮКОСом... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  16.12.2003
Перманентная модернизация аэропорта продолжается
Группа "Ист Лайн" объявила вчера о завершении реконструкции аэропорта Домодедово и обнародовала программу его развития до 2020 года. Председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик также сообщил, что в первой половине следующего года "Ист Лайн" собирается разместить свой первый еврооблигационный заем на 200--220 млн долларов... >>
  • //  16.12.2003
Менеджеры «Трансмаша» хотят вернуть двигатели на склад
В Омском арбитражном суде завтра возобновится процесс по иску Завода транспортного машиностроения («Трансмаш») к Российскому фонду федерального имущества. Оборонщики считают, что РФФИ незаконно продал арестованные судебными приставами четыре моноблока (двигателя) от танков Т-80 на общую сумму 1,5 млн руб. в обеспечение исков от рабочих предприятия, требовавших погашения долгов по зарплате... >>
  • //  16.12.2003
НКК готовится стать лидером среди контейнерных операторов России
Группа «Северстальтранс» и владельцы "Морского порта Санкт-Петербург" совместно будут осуществлять один из самых амбициозных российских транспортных проектов -- строительство грузопассажирской автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ленинградская область -- Калининград -- порты Германии... >>
  • //  16.12.2003
Российские трубники считают, что Украина намеренно затягивает переговоры о квотах
Российские трубники бьют тревогу. Время неумолимо движется к новому году, а российское Минэкономразвития и министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины до сих пор не согласовали вопрос о размере квоты импорта украинских труб на 2004 год... >>
  • //  16.12.2003
В Лондоне прошла презентация «Роснефти» -- руководитель европейского представительства компании Александр Карпушин рассказал о структуре компании, ее производственных показателях, регионах деятельности и инвестиционных проектах... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика