N°230
09 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.12.2003
«Россия» будет прирастать «Пулково»
Объединение государственных авиакомпаний зависит от президента

версия для печати
Программа слияния петербургского авиапредприятия «Пулково» и Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", одобренная российским правительством, представлена на рассмотрение Владимира Путина. Об этом вчера сообщил Интерфаксу неназванный сотрудник пресс-службы ГТК "Россия". Источник уточнил, что вопрос о названии и юридическом статусе объединенной компании пока остается открытым.

Сейчас «Пулково» и «Россия» имеют одинаковый юридический статус -- ФГУП. Их генеральные директора, кстати, имеют одинаковое «питерское» происхождение. Глава «России» Николай Шипиль до назначения на нынешний пост в 2000 году работал в «Пулково» региональным представителем по странам Скандинавии.

Поэтому неудивительно, что идея слияния двух компаний появилась вскоре после перевода г-на Шипиля в Москву. Летом этого года генеральный директор «Пулково» Борис Демченко уверенно называл срок выхода правительственного постановления по этому поводу -- октябрь. В результате «Пулково», которое в прошлом году впервые за много лет опустилось со второй на третью строчку рейтинга российских авиакомпаний, смогло бы восстановить свои позиции.

Но прогноз г-на Демченко пока не сбылся. Помешали споры о том, кто будет главным в объединенной компании. Два воздушных ФГУП входят сейчас в сферы влияния разных ответвлений государственной власти: «Пулково» подчиняется Министерству транспорта, т. е. правительству, а ГТК, занимающаяся перевозками высших должностных лиц, -- епархия Управления делами президента. Гендиректор ГТК назначается президентским указом. Понятно, что и при определении судьбы самой «России» без санкции главы государства не обойтись. Кстати, до сих пор совместные проекты «Пулково» и ГТК, не осененные президентским указом, оказались бессодержательными, хотя и вызывали широкий резонанс в профессиональных кругах.

В марте 2001 года гг. Шипиль и Демченко договорились о совместной коммерческой и производственной деятельности. Вскоре ожидалось оформление альянса. Основной его целью должно было стать приобретение новых самолетов Ту-214 на условиях лизинга. В этой связи предполагалось вступление в будущий альянс Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, выпускающего Ту-214, и Международного банка Санкт-Петербург. Намечалось создание совместной лизинговой компании, но этого не случилось. ГТК самостоятельно приобрела два Ту-214. В парке «Пулково» этих лайнеров по-прежнему нет.

В прошлом году премьер Михаил Касьянов дал распоряжение руководству обеих компаний разработать план их объединения. В августе этого года генеральный директор "Пулково" Борис Демченко заявил, что предложения его компании уже рассматриваются профильными ведомствами. Оргмероприятия по объединению, считал тогда г-н Демченко, могли занять еще год. Однако уже в сентябре он высказал публичное несогласие с альтернативным планом, представленным «Россией», и объединительный процесс застопорился. Суть разногласий сводилась к тому, кого куда вольют: «Россию» в «Пулково» или наоборот. И, соответственно, менеджмент какой компании останется у руля объединения. Этот ключевой вопрос и передан сейчас на рассмотрение президента России. В «России» и в «Пулково» дополнительных комментариев газете «Время новостей» получить вчера не удалось.
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.12.2003
Reuters
Акции Чубайса упали и на фондовом рынке
Вчерашнее открытие торгов на российском фондовом рынке показало, что инвесторы не были готовы увидеть новую Думу без правых. Акции РАО «ЕЭС», упавшие в начале торгов, потянули было за собой весь рынок, но к полудню инвесторы успокоились... >>
  • //  09.12.2003
Ruhrgas строит новую концепцию сотрудничества с Россией
Крупнейший зарубежный импортер российского природного газа акционерное общество Ruhrgas из Эссена интенсивно работает над новой концепцией сотрудничества с Россией. Об этом заявил в конце прошлой недели в интервью газете Financial Times Deutschland председатель правления компании Буркхард Бергманн... >>
  • //  09.12.2003
Объединение государственных авиакомпаний зависит от президента
Программа слияния петербургского авиапредприятия «Пулково» и Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", одобренная российским правительством, представлена на рассмотрение Владимира Путина... >>
  • //  09.12.2003
Бизнес верит в продолджение реформ
Александр МАМУТ, член бюро РСПП: "А что принципиально изменилось бы, если бы «Яблоко» или СПС прошли и их депутатов было бы не пять человек, а двадцать? По-моему, это качественно не изменило бы картину в Думе..." >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика