N°217
20 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.11.2003
МВД пошло по кольцу
Следователи нашли новых подозреваемых по делу МКАД

версия для печати
Серия новых обвинений по расследованию о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД) была предъявлена на днях сотрудниками Следственного комитета (СК) при МВД. Руководителям ЗАО «АДС» -- одной из трех крупнейших подрядных организаций, возводивших трассу, -- Юрию Гуминюку и Яну Борщевскому, инкриминируется мошенничество.

Скандал с реконструкцией МКАД разгорелся в 1999 году, когда СК начал выяснять судьбу сотен миллиардов рублей, "закопанных" на этой стройке. Как выяснилось, правительство Москвы и инвесторы выделяли деньги генеральному заказчику строительства -- ООО «Организатор», которое расплачивалось за выполненные работы с генподрядчиком -- «Корпорацией «Трансстрой». Та пускала деньги на оплату многочисленных платежек от подрядных организаций, основными из которых были ОАО «Центрдорстрой», АО «СУ-802» и ЗАО «АДС». Эти структуры в свою очередь вели расчеты с сотнями фирм-субподрядчиков. Как считают в СК, многие из таких сделок оказались откровенным мошенничеством.

Следователи выяснили, что как только в СУ-802 стали поступать первые бюджетные деньги, его руководитель Олег Хоменко создал на утерянные паспорта пять фирм-однодневок. С ними СУ-802 стало заключать липовые договоры. Некоторые работы просто не проводились, однако оплачивались «однодневкам», на другие работы цены завышались во много раз и т.д. Всего в эти пять фирм ушло 103 млрд рублей.

Позже г-н Хоменко, по данным СК, организовал еще две сомнительные структуры -- социально-бытовой центр (СБЦ) «Реутово» и ООО «Фобос», которые возглавили его зять Михаил Карасев и прораб СУ-802 Сергей Попович. Эти фирмы получили в общей сложности 350 млрд руб. При этом было установлено, что «Фобос» вообще никаких работ на МКАД не проводил, а СБЦ «Реутово» завышало цены на материалы во много раз. Например, по бумагам значилось, что СБЦ поставляло дорогой калиброванный песок, а оказалось, что это был обычный речной, который в несколько раз дешевле.

В результате, как выяснили в СК, значительные суммы, предназначенные для МКАД, ушли на загрансчета. Только на личном счету Хоменко в Женеве было обнаружено 700 тыс. долл. А сама дорога, согласно экспертизам, получилась не очень хорошего качества, а в некоторых местах ее полотно оказалось уже положенного на 10--20 см. В прошлом году из общего расследования по строительству МКАД было выделено отдельное дело в отношении Хоменко, Карасева и Поповича. На днях они должны закончить знакомиться с материалами, после чего дело передадут в суд.

Уже позже следователи взялись за другого крупного подрядчика -- ЗАО «АДС». СК удалось выяснить, что эта компания для проведения работ привлекла больше 200 фирм-субподрядчиков, некоторые из которых тоже оказались «однодневками». Что на самом деле построили эти фирмы и сколько из выделенных им денег было разворовано, должна показать специальная экспертиза. Однако уже сейчас в МВД подозревают, что речь идет о хищениях около 10--12 млн долл. Так, специалисты установили, что на отрезке, построенном «АДС», использовался обычный песок, а в документах, оплаченных из московского бюджета, он значится как специальный. Только при помощи таких приписок, по данным СК, руководство «АДС» заработало 9,5 млн руб. Недавно его гендиректору Юрию Гуминюку и его заместителю Яну Борщевскому были предъявлены обвинения.

Также следователи выясняют, как при строительстве МКАД незаконно получались так называемые мобилизационные деньги. По распоряжению правительства каждый год в России составляется перечень предприятий, техника которых в случае мобилизации тут же будет использована Минобороны, МЧС РФ и т.д. Эта техника должна быть в рабочем состоянии, и для его поддержания предприятия из спецсписка имеют право получать от государства 5% от стоимости проведенных работ. По данным СК, при строительстве МКАД вначале часть субподрядчиков вносила эти 5% в свои платежки, потом столько же добавляли подрядчики, а потом -- еще и «Корпорация «Трансстрой». В результате власти за некоторые работы вместо 5% доплачивали 15% мобилизационных денег.

Также в СК выяснили, что часть "кольцевых" денег шла на возведение коммерческого жилья. В частности, «АДС», «Фобос» и «Реутово» перечисляли средства одной фирме, которая на них построила дома в Монетном и Зачатьевском переулках. Часть квартир в элитных комплексах потом по себестоимости была продана высокопоставленным сотрудникам «Корпорации «Трансстрой». Все эти моменты сейчас изучаются, и в СК не исключают, что в деле могут появиться новые обвиняемые.

«Обвинения мне кажутся надуманными, -- заявил газете "Время новостей" г-н Борщевский. -- Цены на песок были отображены в смете, которую нам представил заказчик, и мы ее полностью выполнили. Могу только сказать, что пески при строительстве МКАД использовались разные и цена на них была разная. Все, что говорится о том, что мы привлекали липовых субподрядчиков, является полной чушью. Про мобилизационные деньги и строительство коммерческого жилья ничего не могу сказать, так как это не входит в мою компетенцию».
Александр ШВАРЕВ

  ОБЩЕСТВО  
  • //  20.11.2003
Следователи нашли новых подозреваемых по делу МКАД
Серия новых обвинений по расследованию о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД) была предъявлена на днях сотрудниками Следственного комитета (СК) при МВД. Руководителям ЗАО «АДС» -- одной из трех крупнейших подрядных организаций, возводивших трассу, -- Юрию Гуминюку и Яну Борщевскому, инкриминируется мошенничество... >>
  • //  20.11.2003
Промышленники хотят самостоятельно компенсировать природный ущерб от своих заводов
Министерству природных ресурсов, которое в эти дни проводит в Москве III Всероссийский съезд по охране природы, удалось восстановить против себя не только «зеленую» общественность, которая бойкотировала форум, но и крупных промышленников... >>
  • //  20.11.2003
Федеральные силы в Чечне потеряли еще один боевой вертолет. ЧП произошло около 17.00 во вторник на аэродроме военной базы Ханкала... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика