N°215
18 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.11.2003
По законам экономики
Популярная музыка приносит одни убытки

версия для печати
Уже без малого два года отечественные и зарубежные СМИ пугают нас одним и тем же: рекорд-бизнес в кризисе, огромном и масштабном. Пиратство процветает. Западные журналисты видят причину всех бед в латентном пиратстве (незаконное копирование, распространение MP3 через Интернет), наши -- в просто пиратстве, которого процентов 90.

Еще одна насущная проблема: отсутствие новых музыкальных звезд. В общем, надежд никаких, система подходит к необходимости качественных перемен.

Все так. Легальный рынок во всем мире сжимается, как шагреневая кожа; рекорд-бизнес, будучи и так делом рисковым, в последнее время становится практически убыточным. Причину аналитики видят в неповоротливости рекорд-компаний, чьи специалисты по артистам и репертуару (A&R) проводят недальновидную политику раскрутки малоинтересных в творческом отношении артистов и делают ставку в основном на детско-подростковую аудиторию. В результате «проекты» живут недолго, их раскрутка стоит дорого, а у юных, на которых делается ставка, денег в общем-то и нет. Это понятно.

Пиратство на Западе не как у нас, а «латентное», то есть в форме копирования на «болванки» и скачивание с Интернета. Масштабы того и другого, судя по заверениям иностранных специалистов, такие, что всерьез пошатнули рынок. По личным наблюдениям -- тоже. Один мой знакомый англичанин зачем-то проходил практику на российском рекорд-лейбле (наверное, ради экзотики). Месяц этот человек стажировался в разных отделах рекорд-компании (бухгалтерия, реализация, маркетинг и т.д.), а работал «в поле» -- объезжал московские музыкальные магазины. «Хорошие магазины», -- решил он наконец. «Лучше, чем в Англии?» -- спросил я. «А бог его знает, -- простодушно ответил англичанин. -- Я дома-то по магазинам не хожу. Чего мне ходить-то: Интернет--MP3--мини-диск. И все нормально». Последние пару месяцев мне сплошь попадаются диски с защитой от копирования, да еще и с ярлычком «Спасибо, что купили этот диск, а не переписали».

Все вышеперечисленное -- правда. Я не собираюсь оспаривать ничего из этих тезисов, даже привел свои примеры. Меня лишь задевает какой-то взвинченный тон всех этих публикаций. Тон похож до такой степени, что возникает чувство, будто сочиняет их один человек, а потом пишет на русском, английском и немецком во все европейские журналы. А в то же время -- что происходит? А ничего: естественный процесс. Был взлет рынка компакт-дисков? Был. А за взлетом следует что? Правильно, спад. И в чем трагедия? Пути спасения всегда есть -- главное, искать их. Профессионалы и на падающем рынке умеют делать деньги. Потому что самое плохое -- это застой, когда не работает ничто и ничего не происходит.

Но основная проблема все-таки из разряда философских. Популярная музыка некогда решила жить по законам экономики, а не искусства. Святое право. Только ведь и страдать пришлось тоже по законам экономики, а не искусства. И действовать в кризисных ситуациях так же: быстро, четко, жестко и с калькулятором в руках. Только ведь это все опять без гарантии успеха: покупатель-то музыку слушает по законам искусства. А не экономики.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.11.2003
Анвар Галеев
Вчера и сегодня в гостинице «Россия» проходит очередное заседание координационного совета по культуре и кинематографии, посвященное обсуждению проекта концепции федеральной целевой программы «Культура в условиях глобализации и становления информационного общества»... >>
  • //  18.11.2003
Начался 4-й Международный фестиваль памяти Олега Кагана
В уникальной атмосфере фестиваля памяти скрипача Олега Кагана, который устраивает его вдова виолончелистка Наталья Гутман, сочетаются тон тихого церемониального почтения и эйфорическая фестивальная интонация. Но не только эта странная двойственность делает его заметным событием ноябрьской афиши... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.11.2003
Популярная музыка приносит одни убытки
Уже без малого два года отечественные и зарубежные СМИ пугают нас одним и тем же: рекорд-бизнес в кризисе, огромном и масштабном. Пиратство процветает... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.11.2003
Шотландский писатель Иэн Бэнкс -- ловкач, трепач и прощелыга. Видели бы вы, какие высоколобые дискуссии ведут его поклонники в Интернете. Безутешные фанаты, они всерьез разведывают какие-то новые пласты в богатых недрах его повествований и рвут глотку по поводу того, стоит ли читать этого Бэнкса с конца или все же с начала... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика