N°212
13 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.11.2003
Под сенью Путина
Коллегия Министерства культуры выехала на «Мосфильм»

версия для печати
Хотя министр культуры Михаил Швыдкой, открывая заседание коллегии, сообщил, что подобное мероприятие не могло быть подготовлено за 12 дней, а следовательно, планировалось еще до исторического визита президента на главную киностудию страны, происходящее воспринималось в соответствующем контексте.

Главным итогом встречи были: разрешение президента отложить акционирование «Мосфильма», что являлось заветной мечтой его директора Карена Шахназарова, и поручение Минкульту подготовить предложения о протекционистской поддержке российского кино, на чем особенно настаивали сами трудящиеся кинематографисты.

Обсуждая первую тему, благодушно настроенный г-н Шахназаров сказал, что он «в принципе никогда не был против акционирования», но это «сильный рычаг», и уникальную структуру «Мосфильма» лучше бы уберечь от «шероховатостей», тем более, что вот в Румынии пришлось все обратно расприватизировать. Со стороны министерства, которое при создании общества со 100-процентным госучастием получило бы прямой доступ к управлению студией, тоже прозвучали слова о «шероховатостях», а также о том, что эффективность кинопроизводства в рыночных условиях концерн пока обеспечивает (его рентабельность сегодня составляет 36,5%), так что можно ждать -- до 2009 года.

Вопрос о протекционизме вызвал у министерства куда больше сомнений. Г-н Швыдкой сообщил, что протекционизм и так существует: в прямом финансировании картин, а также в системе НДС, понижающей себестоимость фильмов. Нужно увеличить поддержку российского кино в прокате. О других видах протекционизма рассказал первый замминистра культуры Александр Голутва. Популярные меры типа квот на американское кино и отчислений от билетов он назвал нецелесообразными "в арифметическом смысле". Что же до госзаказа, то, по мнению г-на Голутвы, за него ратуют в основном представители старшего поколения, при этом имеющие в виду собственные проекты. К тому же совершенно непонятно, какой должна быть идеология госзаказа, поскольку общество не едино, в нем множество противоречивых позиций, и какая должна представлять заказчика? И наконец, что делать с готовым продуктом, снятым полностью на госсчет, и куда возвращать деньги от проката -- ведь у министерства нет для этого ни структур, ни прав. То есть госзаказ был хорош при советской власти, когда все было государственным, сегодня же это слишком сложная операция. Но раз уж президент дал поручение, одно из ближайших заседаний будет посвящено протекционизму.

Однако формально главным вопросом повестки дня было обсуждение «Программы развития киноконцерна «Мосфильм» на 2004--2008 годы», финансировать которую предстоит из бюджета Минкульта, из собственных средств и средств инвестора. Этим инвестором вызвалось быть ЗАО «Форум properties», независимая компания, готовая привлечь 35 млн долл. на строительство для «Мосфильма» склада для хранения реквизита, павильона для съемок и киноцентра, куда войдет многозальный кинотеатр, ресторан, Музей кино, магазины и пр. За это компания получит офисный центр на территории киностудии, которая выделит под него часть земли из своих 34 гектаров (на каких условиях, объяснено не было, Александр Литвинов, первый зам. Шахназарова, сказал только, что все останется в собственности «Мосфильма» и продажи земли не будет). По поводу этих планов между министром и директором «Мосфильма» произошел интересный разговор. Михаил Швыдкой спросил, получала ли студия другие предложения. Карен Шахназаров ответил, что студию удовлетворяет это. «Но вы рассматривали другие»? -- настаивал министр. Шахназаров как-то мялся, но на сформулированный Швыдким тезис «да, рассматривали и выбрали этот» в конце концов ответил утвердительно.

На деньги из федерального бюджета, а также на собственные средства студия планирует, например, перевести на цифровые носители знаменитую фильмотеку, реконструировать Большой широкоформатный зал, модернизировать Тон-студию, лаборатории обработки пленки, докупить оборудование и отремонтировать помещения.

Михаил Швыдкой призвал коллегию одобрить эти планы, но лишь как концепцию, а программу составить настоящую, с подробными сведениями о сроках и стоимости, не забыв просчитать вероятную эффективность.

В заключительных словах министра при желании можно было уловить и некоторую иронию. Г-н Швыдкой попросил при редактировании документа указать на значение «Мосфильма» для развития современного кино. Известно, впрочем, что к двум реальным победам отечественного кино в этом году -- признанию фильма «Возвращение» международным сообществом и рекордным кассовым сборам у скромного «Бумера» -- «Мосфильм» отношения не имел. Как и к тем картинам, что сейчас получают призы на разных фестивалях. «Мосфильм» оказывает услуги (довольно дорогие) по производству фильмов, поэтому в его павильонах в основном снимают телесериалы и клипы. Молодые же кинематографисты предпочитают снимать в других, более дешевых местах. Озвучивают, правда, почти все на «Мосфильме», поскольку другой Тон-студии, способной записывать звук в формате «долби», в Москве нет. И это хорошо рекомендует «Мосфильм» в качестве хозяйствующего субъекта, но никак не гарантирует его лидерства в российском кино.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.11.2003
В столице открыты выставки двух сюрреалистов-шестидесятников
В московских галереях открылись две выставки, которые позволяют вспомнить об удивительном феномене -- русском сюрреализме шестидесятых. Сегодня говорить о российском сюрреализме просто неприлично... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  13.11.2003
Юрий Грымов поставил спектакль «Нирвана» про Курта Кобейна
Есть такой старый анекдот. Аляповатая ярмарочная афиша в провинциальном городе гласит: «Уважаемая публика! Только у нас! Невиданный урод человеческой природы -- женщина с бородой, без груди и с членом!».. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  13.11.2003
О своем впечатлении от участия в спектакле корреспонденту газеты "Время новостей" Александру БЕЛЯЕВУ рассказал исполнитель главной роли, певец и автор песен Найк БОРЗОВ. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  13.11.2003
«Открытый простор» на московских экранах
В 1882 году Дикий Запад был уже не тот, что прежде. Уходили в прошлое ничейные прерии и свободные ковбои, которые пасли свои стада там, где им вздумается: на вольных пастухов все более косо смотрели новоявленные землевладельцы, которые не хотели допускать чужаков на свою территорию... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  13.11.2003
Коллегия Министерства культуры выехала на «Мосфильм»
Хотя министр культуры Михаил Швыдкой, открывая заседание коллегии, сообщил, что подобное мероприятие не могло быть подготовлено за 12 дней, а следовательно, планировалось еще до исторического визита президента на главную киностудию страны, происходящее воспринималось в соответствующем контексте... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика