N°209
06 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.11.2003
Андрей Халпахчи: Мы хотим, чтобы сотрудничество с Россией было более активным
версия для печати
-- Ваш фестиваль едва ли не единственный на постсоветском пространстве стран СНГ, которому удалось получить международное признание. Какие новые достижения появились в этом году?

-- Наш фестиваль как международный зарегистрирован 11 лет назад, до этого он был смотром молодого советского кино. Время было трудное, и если в России при всех проблемах перестроечного времени оставались структуры, умеющие проводить международные фестивали, частично работали старые схемы, то нам пришлось начинать с нуля, и было очень трудно завязывать международные контакты, доказывать, что на Украине тоже может быть международный фестиваль. Конечно, далеко не на все, что мы могли бы придумать, хватает средств.

В этом году у нас впервые на открытии появилась звезда такого масштаба, как Софи Лорен. Это важно для фестиваля, это помогает сконцентрировать вокруг него какие-то структуры города, возможно, потенциальных спонсоров, устроить праздник. Впервые по примеру Берлинского фестиваля мы устроили "Кампус талантов". Наш киноинститут, увы, находится в плачевном состоянии, собственно, это до сих пор только факультет внутри театрального института, у него нет базы, нет архива, на котором можно учиться. Поэтому фестиваль -- это еще и альтернативный вуз, у нас показывают много классики, мы приглашаем специалистов, которые читают лекции обо всем -- от того, как найти деньги на проект, до того, как представить готовый фильм. Теперь мы дали еще и возможность молодым реально что-то сделать: по итогам конкурса сценариев за семь дней фестиваля двумя украинскими студентами и двумя зарубежными сняты четыре коротких фильма. Впервые в этом году у нас появились субтитры, мы начали выпуск фестивальной газеты, сделали пять выпусков за фестиваль.

Вот уже который год мы проводим церемонии открытия и закрытия в большом зале на четыре тысячи мест, что придало им особую торжественность. Но не менее важно для нас сохранить особую, традиционную атмосферу демократичности, за которой к нам все и едут, дух свободного общения, где нет VIP-зон, где всем можно встретиться и со всеми познакомиться. Увы, у нас не хватает помещений, Дом кино катастрофически устарел, нужна его реконструкция или надо строить новый фестивальный дворец.

-- Есть ли у вас сквозная концепция программы?

-- Главный принцип -- это разнообразие, как географическое, так и жанровое. Нельзя, хотя и хочется, делать программу исключительно для киноманов. Мы стараемся представить всю панораму интересов дебютантов.

-- Почему из российских дебютов вы выбрали именно эти два?

-- Да, в России был очень урожайный год на дебюты, но мы не могли взять четыре российских фильма. Мы не претендуем на право первенства, поскольку хотим собрать все лучшее, что есть в молодом кино, даже если это уже было награждено на других фестивалях. Но у нас есть сроки, мы принимаем заявки до 1 июля, порой тянем до 1 августа, но не дольше. Например, картину "Возвращение" нам не предлагали, а когда мы ее увидели, уже было поздно что-то менять в программе. Фильм "Старухи" мне очень нравится, я как только его увидел в Сочи, сразу застолбил для нашего фестиваля: очень важно успеть вовремя, чтобы продюсеры фильма оставили место в своем фестивальном расписании. Фильм "Последний поезд" имел у нас преимущество уже потому, что Алексей Герман-младший был на «Молодости» и со своим студенческим фильмом, и с коротким метром. Специфика нашего фестиваля в том и состоит, что один и тот же режиссер может участвовать у нас трижды.

-- Как складываются ваши официальные отношения с российской культурой? В списке ваших партнеров есть Британский совет, культурные центры Франции, Италии, Чехии, есть Гете-институт, но нет Министерства культуры России.

-- Мы много лет хотели, чтобы Минкульт РФ поддерживал нас, как поддерживает фестиваль "КРОК", мы обратились туда с письмом, и Сергей Лазарук обещал нам поддержку. Мы, конечно, получаем некоторую помощь в организации, но нам хотелось бы к тому же иметь пусть и небольшое, но финансовое участие. Например, этот год на Украине объявлен Годом России, на фестивале есть программа "Нового российского кино", но если бы Минкульт РФ нам помог, мы могли бы привезти российских звезд, интересных режиссеров, деньги мы просили именно на это.

Во всяком случае мы очень хотим, чтобы сотрудничество фестиваля с Россией было как можно более активным. Мы очень благодарны Госфильмофонду, который каждый год помогает нам представить интересные ретропрограммы.
Беседовала Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.11.2003
На фестивале «Молодость» публика и жюри предпочли российские фильмы украинскому
На конкурсных просмотрах фестиваля «Молодость» в 700-местном зале киевского Дома кино с утра еще можно найти свободное кресло, но после обеда это уже очень трудно... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.11.2003
-- Ваш фестиваль едва ли не единственный на постсоветском пространстве стран СНГ, которому удалось получить международное признание. Какие новые достижения появились в этом году? >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.11.2003
Москву посетил звезда современной архитектуры Эрик ван Эгераат
Минувшим вторником в Клубе на Брестской состоялась лекция знаменитого голландца, основателя модного среди заказчиков во всем мире архитектурного бюро «Меканоо» Эрика ван Эгераата (Erick van Egeraat). Атмосфера лекции напоминала молодежную праздничную «тусу» на Васильевском спуске... >>
  • //  06.11.2003
Сто лет назад родился Георгий Милляр
Георгий Францевич Милляр в шутку называл себя «культом неприличности» и «стариком Похабычем» -- при том, что мог на законных основаниях прибавить к своей фамилии аристократическую приставку «де»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ