N°158
27 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  27.08.2003
Хватит стесняться
Российские кинематографисты решительно отметят профессиональный праздник премьерой

версия для печати
Сегодня в кинотеатре «Пушкинский» служба кинематографии Министерства культуры РФ и приглашенные кинематографисты торжественно отпразднуют День российского кино. Гвоздь программы -- фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». «Хватит стесняться», -- откомментировал это решение первый заместитель министра культуры Александр Голутва. Впервые за долгие годы сеанс в главном когда-то кинотеатре страны (кто забыл, называвшемся тогда «Россия») станет частью общероссийской премьеры. «Благословите женщину», отпечатанную в неслыханном еще недавно для отечественного фильма количестве копий -- 90, будут показывать 25 кинотеатров Москвы и 65 по всей России. На рекламу и поддержку в прокате этой мелодрамы выделены специальные средства. С нее «Роскинопрокат» пытается начать массированное наступление на экраны российской продукции, и по замыслам организаторов на экраны теперь регулярно станут выходить фильмы, посвященные Великой Отечественной, вплоть до торжественной даты -- 60-летия Победы.

Интересно будет сопоставить цифры, затраченные на эту программу с количеством зрителей, посетивших сеансы. До сих пор неразрешимым остается спор о том, почему на самом деле население так мало смотрит отечественное кино? Оттого ли, что смотреть его негде (модернизированные кинотеатры составляют репертуар из купленного «пакетом» в основном американского кино), или оттого, что смотреть его неинтересно. По данным Министерства культуры, приведенным Александром Голутвой на предпраздничной пресс-конференции, большая часть населения страны хочет смотреть отечественное кино (только 9% опрошенных признались, что предпочитают зарубежные фильмы). Другое дело, что основная часть этой большей части в кино вообще не ходит, а смотрит его исключительно по телевизору.

Вот с чем в стране действительно полный порядок. Заявленные премьеры телесериалов нового сезона составят огромный список, среди лидеров производителей, наряду с «Первым» и «Россией» на этот раз выступают СТС и RenTV. И деньги там вкладываются немалые: самый большой бюджет у «Бедной Насти» (СТС) -- 7 500 000 долларов, что более чем в два раза больше, чем у пресловутой «Бригады». Снимать сериалы, в отличие от кино, выгодно уже сейчас, а будет еще выгоднее, поскольку выясняется, что этот товар идет и на западные рынки: компания BetaFilm, занимающаяся продажей сериалов, на днях заключила контракт на продажу на международном рынке «Бригады». По оценкам экспертов, продажа прав на показ фильма только в одной из стран Европы принесет каналу «Россия» не менее 1 млн долларов.

У кино таких успехов пока нет. Рекордный показатель последнего времени -- «Бумер» Петра Буслова, вышедший в прокат 8 августа и уже приблизившийся к сумме сборов в 900 000 долларов. Если б еще не засилье видеопиратов... По сведениям Александра Голутвы, суммарные сборы от кинопроката выросли на 80% в год, но начальные цифры так малы, что хвастаться пока все-таки рано.

Тем не менее динамика позитивна. В США в этом году хотя и в ограниченном прокате, но все же шли одновременно четыре российские картины: «Кукушка», «Дом дураков», «Русский ковчег» и «Олигарх», причем «Ковчег» не сходил с экранов беспрецедентно долго.

К сожалению, сообщил Александр Голутва, не удалось, несмотря на принятую программу развития киноотрасли, добиться значительного увеличения финансирования в бюджете 2004 года. Если учесть непременную инфляцию, то в будущем году на кино будет потрачено столько же денег, сколько и в этом. Тем не менее сейчас в процессе съемки находится более 75 картин. То, что российский кинематограф именно в этом году сильно «прирос» дебютантами, оставляет надежду на появление уже в ближайшем будущем большого количества конкурентоспособных фильмов, которым не нужно будет ни особой господдержки в прокате, ни даже (об этом пока и подумать страшно) государственного финансирования. То есть российские зрители просто сами оплатят то кино, которое они действительно захотят посмотреть.
Алена СОЛНЦЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.08.2003
Российские кинематографисты решительно отметят профессиональный праздник премьерой
Сегодня в кинотеатре «Пушкинский» служба кинематографии Министерства культуры РФ и приглашенные кинематографисты торжественно отпразднуют День российского кино. Гвоздь программы - фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину»... >>
  • //  27.08.2003
Сбор труппы в Большом прошел без сюрпризов, скандалов и комментариев
Поздравили ветеранов, приняли в труппу новичков. Никаких воплей с мест, ничего для криминальной хроники. Даже кадровые реформы нынешняя власть Большого старается проводить цивилизованными методами: официально подтверждено, что с февраля прежний худрук балета Борис Акимов уходит, а с января заступает на пост новый худрук Алексей Ратманский. То есть будет период передачи дел, чего ранее никогда не было: уходящие обычно хлопали дверью так, что все восемь колонн вздрагивали... >>
  • //  27.08.2003
В Санкт-Петербурге состоялась церемония передачи возвращенных ценностей
Помнится, противники возвращения так называемой «Бременской коллекции» западноевропейской графики, спасенной и вывезенной офицером Советской армии Виктором Балдиным, на историческую родину в Германию приводили контраргумент: «Мы им все, а нам -- ничего. Все наши похищенные ценности навеки заперты в неведомых собраниях. Никто их никогда не увидит в России». Хроника событий опровергает прогноз пессимистов... >>
  • //  27.08.2003
Новая картина Михаэле Ханеке в кинозале «35 ММ»
В фильмах Михаэля Ханеке всегда происходило множество неприятных вещей. Там маленьких девочек глушили электрошоком для убоя свиней, благовоспитанные подростки до смерти издевались над выехавшей за город семьей, нелегальные эмигранты плевали в лицо Жюльетт Бинош, а о том, что происходило с несчастной пианисткой и вовсе стоит промолчать. Впрочем, по мнению прогрессивной кинообщественности, весь этот нечеловеческий ужас должен был послужить поучительным примером для разудалых постмодернистов нового поколения, низведшим на экране насилие и отвращение до уровня чисто визуального гэга. Так что в новый миллениум Ханеке вошел на правах классика и почти что пророка... >>
  • //  27.08.2003
Вода -- сюжет лучших выставок Русского музея в Петербурге
Главный архитектор отпраздновавшего славный юбилей города Санкт-Петербурга -- Нева. Без нее не были бы найдены масштаб, пропорции, ритм Города, увиденного Человеком. Исчезло бы самое главное -- предмет их диалога, стихия. Город: сваи, колонны, камень, гранит, засов, культура, смирение, твердь. Стихия воды: нарушение, хаос, смятение, дичь, ужас, хляби. Лишите Петербург Невы, и борьба амбиций, интрига, драма, мистерия исчезнет. Занавес! Кстати, именно поэтому Петербург нельзя определять в сравнении с чем-либо: Северная Венеция там или Амстердам. Справедливо заметил профессор Михаил Алленов: неприрученной (в визуальном модусе) внутри классического города остается только Нева, остальных обуздали... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика