N°157
26 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  26.08.2003
Автошоу на Красной Пресне
Новинки оказались не такими уж новыми

версия для печати
Шестой Московский международный автосалон-2003, официальное открытие которого состоится завтра, уже вчера распахнул двери для прессы. Карты организаторам немного спутала погода -- с утра дождь поливал стоящие под открытым небом линейки из «Газелей», «Соболей» и «МАЗов». Впрочем, выставочный арсенал иностранных производителей, устроившихся с большим комфортом в крытых помещениях, погода не затронула.

На каждом стенде внимание публики, мило улыбаясь, привлекали полуголые длинноногие красавицы. Их было гораздо больше, чем самих экспонатов. Состязаясь между собой за зрителя, компании-производители организовывали шоу на разный лад -- от музыкального ансамбля в этническом стиле у Peugeot до классического балета на стендах Mercedes. Что касается обещанных премьер, то выставка может не оправдать ожиданий искушенного автолюбителя. Многие из представленных моделей мировых марок либо не понаслышке известны уже российскому потребителю, либо широко представлены на европейских рынках. Корреспонденты газеты «Время новостей» Яна ВИКТОРОВА и Денис УВАРОВ рассказывают о тех моделях, мимо которых зрителю будет трудно пройти.

Амбициозные россияне

Отечественные производители сумели не затеряться в толпе блистающих новизной иномарок. Задолго до начала автосалона «АвтоВАЗ» заинтриговал общественность обещанием выставить в августе некий «Проект 2170» (название модель получит позже), который призван стать самым популярным отечественным автомобилем. ВАЗ-2170 представляет собой новое поколение «десятки» с улучшенными потребительскими свойствами -- автомобиль унаследовал от «десятого» семейства только базовую платформу, экстерьер и интерьер подверглись изменению. Тольяттинцы говорят, что «2170» будет похож на «лучшие образцы немецкого автопрома».

Как заявил газете «Время новостей» главный конструктор «АвтоВАЗа» Владимир Губа, автомобиль будет лишен основных недостатков, свойственных отечественным машинам. Благодаря современному дизайну передней и задней частей кузов «2170» визуально воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем семейство «2110», говорит г-н Губа. Также значительно улучшатся аэродинамика, вентиляция, отопление салона и светотехника. Даже панель приборов, традиционно вызывающая усмешки со стороны владельцев иномарок, не осталась без внимания тольяттинских конструкторов. Представители ВАЗа уверяют, что она позволяет сохранять жизнь не только пассажирам, но и пешеходам. Последнее, по словам г-на Губы, уже подтвердила имитация наезда на человека. «Новый автомобиль станет самой безопасной отечественной машиной и будет удовлетворять нормам безопасности, которые скоро введет Европа», -- добавляет главный конструктор.

Ждать «2170» потенциальным покупателям остается недолго -- его создатели обещают рекордно быстро освоить серийное производство. Через год будет выпущена опытная партия, во второй половине 2005 года машины, как ожидается, поступят на рынок.

Порадовал своей оригинальностью и другой отечественный производитель -- ГАЗ. Его новое детище «Тигр», представленное на автосалоне прямо под открытым небом, создало полную иллюзию того, что одному знаменитому Hummer просто не хватило места в павильоне. Кузов нового «ГАЗа» как две капли воды похож на легендарного американца, и отличить его можно лишь с близкого расстояния. Согласно техническим характеристикам, этот внедорожник способен развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать подъем 30%. С салоном же дизайнерам придется еще поработать. Неказистая и недорогая на первый взгляд обшивка создает полное впечатление привычного для российских ушей скрипящего пластика.

Недоступный BMW

Бронированный лимузин BMW 760Li Security с двухслойной обшивкой из специальной стали, оборудованный системой защиты от бронебойно-зажигательных патронов, который, как ожидалось, станет главным экспонатом стенда баварского концерна, спрятали от любопытной публики в огороженный ангар. Как выяснилось впоследствии, приобрести бронетранспортер будет также непросто, как и увидеть. Генеральный директор BMW Russland Traiding Кристиан Кремер рассказал газете «Время новостей», что в ближайшее время купить автомобиль, минуя длинную очередь, будет невозможно. Все распродано чуть ли не на несколько лет вперед. Из 150 760Li Security, которые сойдут с конвейера в 2003 году, 15--20 машин обретут своих владельцев в России. Тому, кто не успел вовремя встать в очередь, чтобы расстаться с 350 тыс. евро, придется подождать. Руководство концерна не прельщает даже то, что в России наверняка найдутся желающие купить собственную «безопасность на колесах» и за более высокую сумму. «Мы не гонимся за большими деньгами», -- говорит г-н Кремер, -- кто не успел, тот опоздал. А для других клиентов у нас есть неплохая «трешка». Так что желающим придется запастись терпением, ведь от момента заказа до поставки машины клиенту может пройти до двух лет.

Обновленная BMW пятой серии, также представленная на стенде, вскоре появится не только в Европе, но и в России. «Пятерка» сойдет с конвейера калининградского СП «Автотор» в марте 2004 года, а уже в апреле машины поступят в продажу. Кстати, вскоре в российском эксклаве автомобильную палитру («Автотор» кроме баварских BMW собирает корейские KIA) пополнят американские внедорожники. Как стало известно, «Автотор» подпишет 27 августа с корпорацией General Motors соглашение об организации производства Hummer-2.

Нетипичная Toyota

На стенде Toyota главная роль была отдана обновленной модели Avensis, которая с 1998 года собирается в Англии. Новый японский прообраз должен окончательно завоевать любовь требовательных европейцев. По словам представителей концерна, старая версия имела очень большой успех в Европе. От своих японских собратьев, поясняет источник в компании, Avensis прежде всего отличает дизайн, разработанный с учетом предпочтений европейцев. Машина смотрится более тяжеловесной, а высокая линия кузова добавляет «японцу» солидности. Можно сказать, что она полностью соответствует консервативному, близкому европейскому духу стилю. Частые жалобы на то, что японские машины смотрятся гораздо дешевле своих европейских и американских собратьев, к ней неприменимы. Как уверяют представители компании, качество используемых материалов было значительно улучшено. Еще одним отличием японского «европейца» стали повышенные требования безопасности. Avensis -- единственный в своем классе (D) автомобиль, имеющий подушку безопасности для коленей водителя. Машина так понравилась ее создателям, что они решили продавать ее в Японии. Первая пробная партия собранных в Британии Toyot уже отправилась покорять азиатский рынок. Безусловно, для самих японцев цена европейского Avensis будет выше как минимум на стоимость перевозки.

Hymer -- уют для газовиков и нефтяников

Крупнейший в Европе производитель автомобильных домов концерн Hymer AG решил не мелочиться и сразу использовать для завоевания российского рынка самую дорогую и престижную модель автодома класса «люкс» -- Hymermobil S-Class 820. Как уверяют представители компании, в дальнейшем Hymer AG намерен продавать в России автодома и B-класса по цене от 30 тыс. до 300 тыс. евро. Первой целевой группой клиентов для себя Hymer AG видит бизнесменов, у которых многочасовые московские пробки отнимают драгоценное время.

«Наш девиз, -- говорят в немецком концерне, -- зачем стоять в пробках, когда ты можешь сидеть в офисе». Второй целевой группой станут бизнесмены, любящие комфортно отдыхать. В зависимости от пожелания клиентов дом на колесах может быть оборудован для игры в гольф, охоты или рыбной ловли. И, наконец, отдельно стоит отметить представителей нефтяных и газодобывающих компаний. Как рассказали газете «Время новостей» в торговом представительстве Hymer AG, от них уже поступили первые заказы. Автодома, оборудованные по последнему слову техники (укомплектованные в том числе и спутниковой антенной) и имеющие высокие характеристики проходимости, создадут газовикам и нефтяникам уют в труднодоступных местах.
Яна ВИКТОРОВА, Денис УВАРОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.08.2003
Новинки оказались не такими уж новыми
Шестой Московский международный автосалон-2003, официальное открытие которого состоится завтра, уже вчера распахнул двери для прессы. Карты организаторам немного спутала погода -- с утра дождь поливал стоящие под открытым небом линейки из «Газелей», «Соболей» и «МАЗов». Впрочем, выставочный арсенал иностранных производителей, устроившихся с большим комфортом в крытых помещениях, погода не затронула... >>
  • //  26.08.2003
Сегодня будет определена максимальная стоимость электричества на 2004 год
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) сегодня утвердит предельные тарифы на электроэнергию на следующий год. Как заявил вчера журналистам глава ФЭК Георгий Кутовой, для населения стоимость киловатт-часа вырастет максимум на 16%, для остальных конечных потребителей -- в среднем не более чем на 13%. Таким образом, наказ Владимира Путина о том, что резкого роста тарифов быть не должно, ФЭК выполнит. Недовольными, правда, останутся энергетики и промышленные потребители. Первые -- потому что желали большего роста тарифов, а вторые -- потому что понятие «в среднем» означает для них в большинстве значительный рост тарифов, ибо максимальная планка предполагается на уровне 60%... >>
  • //  26.08.2003
Компания намерена в очередной раз доказать «живительные» свойства своего пива
Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково», который на прошлой неделе проиграл дело в Московском арбитражном суде против Государственной торговой инспекции, не намерен сдаваться. После тяжбы, которая началась более года назад, Госторгинспекции удалось доказать, что в пиве «Очаково» содержится консервант -- бензоат натрия. Но вчера руководство «Очаково» выпустило пресс-релиз с заявлением, что комбинат планирует подать апелляцию в суд высшей инстанции для того, чтобы «отстоять свое доброе имя»... >>
  • //  26.08.2003
Сегодня начинается конкурс по выбору специализированного депозитария, который будет контролировать инвестирование пенсионных накоплений россиян. Заявки на участие в нем, по информации источников в Минфине, подали всего три компании. Их могло быть и больше, тем более что, по мнению некоторых экспертов, победитель конкурса попросту станет монополистом в этой сфере. Такое положение вещей, считают специалисты, негативно отразится на рынке... >>
  • //  26.08.2003
ЛУКОЙЛ покупает заправки Beopetrol
После нескольких неудачных попыток поучаствовать в приватизации различных объектов нефтяной отрасли Восточной Европы, ЛУКОЙЛу, судя по всему, наконец удастся приобрести новые активы в этом регионе. Вчера стало известно, что российский холдинг выиграл тендер на покупку почти 80% акций сербской компании Beopetrol, владеющей сетью автозаправочных станций на территории этой страны. ЛУКОЙЛ предложил за активы 207 млн евро (около 224 млн долл.), в то время как соперничащая с ним венгерская компания MOL была готова заплатить 190 млн евро (около 205 млн долл.). Правда, по мнению некоторых аналитиков, компания Вагита Алекперова собирается купить актив по завышенной цене, однако другие эксперты считают, что перспективный быстрорастущий сербский рынок стоит таких затрат... >>
  • //  26.08.2003
Плохие экономические новости из Европы и стабилизация доллара продолжают толкать евро вниз на российском рынке. Вчера официальный курс единой европейской валюты к рублю достиг минимальной отметки за год, впервые опустившись ниже 33 рублей. На мировых рынка ее котировки колебались около отметки 1,08 долл. Очевидно, что для слабеющего евро и это не предел -- экономика еврозоны по-прежнему стагнирует, а Европейский центральный банк (ЕЦБ) вполне может пойти на снижение ставки рефинансирования... >>
  • //  26.08.2003
«Аэрофлот» выбрал рекламное агентство
Московское агентство Media Arts FCB выиграло конкурс на проведение рекламной кампании «Аэрофлота». Вчера пресс-служба крупнейшей российской авиакомпании сообщила, что концепция, разработанная Media Arts FCB, признана лучшей в результате двухступенчатого отбора. Media Arts представляет в России крупнейшую транснациональную рекламную сеть Foote Cone Belding. Во втором туре конкурса победителю пришлось состязаться с российскими отделениями других международных сетей: Young & Rubicam, BBDO и Ark Thompson... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика