N°157
26 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  26.08.2003
Ночь бешеных гитар
В "16 тоннах" группу Mogwai едва не затолкали слушатели

версия для печати
В субботу, 23 августа, в солидном клубе "16 тонн" негде было упасть яблоку и поставить кружку пива. Причина -- концерт шотландской группы Mogwai, который собрал под своей крышей самых прогрессивных молодых людей Москвы: высокая входная плата (600 руб.) не оттолкнула желающих приобщиться к сеансу музыкального шаманства.

Квинтет из Шотландии у нас в моде, но никто не предполагал, что музыканты, чьи диски фанаты еще недавно бережно передавали из рук в руки, вдруг соберутся в Москву. Ажиотаж, которым сопровождался московский концерт, объясняется трепетным отношением мирового музыкального сообщества к стилю, в котором играет Mogwai. Брендан О'Хара, Джон Каммингс, Доминик Эйчизон, Стюарт Брейтуайт и Мартин Буллок удачно восприняли тенденции, что к началу нового тысячелетия оформились в стиль со странным названием "пост-рок". Термин довольно емкий, но чаще всего предполагает неспешное созидательное музицирование в противовес хлесткой энергии рок-н-ролла, а также особое внимание к характеру звучания, обилие шумовых эффектов, некоторую небрежность в исполнении (все равно шумы забьют все), привлечение экзотических инструментов или нетрадиционное использование обычных. Некоторые играющие в этом стиле группы утверждают, что их музыка приходит прямо из космоса. Mogwai, не увлекаясь эзотерикой, объясняют просто: "Наша музыка соткана из ненависти и алкогольного похмелья".

Все началось в 1997 году, когда пятеро друзей из Глазго вышли из очередного ударного запоя и начали играть музыку себе на потеху, чтобы отвлечься от мыслей о том, что, мол, живут они на периферии мира, где ничего интересного не происходит. Записав первый альбом Young Team (впоследствии ставший культовым) и добившись некоторого внимания общественности, они обратились к британской поп-музыке и подвергли оскорблениям Blur и Radiohead -- группы с божественным статусом. Настоящая слава, однако, пришла к Mogwai после выхода второго альбома Come On Die Young и турне, в котором они сопровождали U2. Им стали прочить статус музыкальных пророков и удостоили их сравнением с Sigur Ros -- исландской пост-рок-группой, которую уже успели провозгласить величайшим коллективом с острова гейзеров после неутомимой Бьорк. Этим летом Mogwai записали свежий альбом Happy Songs For Happy People.

Субботним вечером в "16 тоннах" ключевые слова: эксперименты, пост-рок, Sigur Ros -- витали в воздухе с пугающей плотностью. Инструментальная музыка, которую играют шотландцы, хаотична и потому легко вписывается в любые определения, ассоциации и эпитеты. Только дай волю фантазии -- и в пятнадцатиминутных композициях можно уловить и шторм на море, и гармоничный ритм самой планеты, и жар извергающегося вулкана, и свет далеких звезд. Полуторачасовой концерт развивался довольно предсказуемо: три электрогитары, бас-гитара и барабаны то жили собственной жизнью, то синхронно замирали, то взрывались сверхъестественным ревом. Одни называют это чудесным музицированием на грани медитации. Другие ехидно замечают, что смотреть на то, как пятеро взрослых людей истово лабают два аккорда, которым их научили в школе, безрадостно.

Музыка Mogwai предназначена в первую очередь для вдумчивого прослушивания при свечах и в одиночестве. А в субботу даже самые преданные поклонники группы уходили задолго до окончания концерта. Их разочаровал посредственный звук, душный воздух и плотная толпа слушателей. "Я обожаю "Могвай" в записи, но ушел, чтобы не портить свое впечатление о них", -- признался владелец популярной музыкальной раскладки на «Горбушке». Неизвестно, ушел ли с концерта невредимым отважившийся нырнуть в гущу толпы Найк Борзов. А случайно попавшие на концерт меломаны из Великобритании отметили, что у них на родине Mogwai столь же популярны, но там их концерты никогда не бывают и вполовину так плохо организованы, как московский.
Игорь ВЕСЕЛОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.08.2003
Казалось, поиск в столице пустыни со свободным от рекламы брандмауэром в этом году завел организаторов фестиваля видеоарта «Пусто» в тупик. Красивая и модная идея выпустить искусство на улицы, дабы к нему приобщалась не только специально пришедшая публика, но и случайно прогуливающиеся, а также проезжающие мимо на автомобилях люди, на пересечении Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной столкнулась с жестокой и предсказуемой реальностью: даже теплым летним вечером некому гулять в этом замечательно пустынном, равноудаленном от пивных ларьков и станций метро, свободном от увеселительных заведений месте (хоть и построили здесь мостик, первый из череды ведущих по новомосковской традиции из никуда в никуда). Что же до автомобилистов, то едут они в этом месте ровно в противоположную сторону, при всем желании увидеть экран не в состоянии и дивиться могли лишь симпатичной юной толпе, уютно расположившейся на полянке и глазеющей на нечто невидимое. Тоже аттракцион, конечно... >>
  • //  26.08.2003
На 60-м Венецианском фестивале Россию представит фильм «Возвращение»
Судьба картины удивила даже ее создателей. Когда Раиса Фомина, глава «Интерсинема-арт», получила от продюсера Дмитрия Лесневского предварительный материал фильма на видео, она, соглашаясь стать дистрибьютором, поставила обычное свое условие: «Если вы не ждете от картины оглушительного успеха, денег, славы и участия в престижных фестивалях, то я берусь». Дебютант в игровом полнометражном кино Дмитрий Лесневский, снявший картину с режиссером-дебютантом Андреем Звягинцевым, в свою очередь занявшим в фильме неизвестных широкой публике актеров, сразу согласился. А дальше история стала похожа на сказку о «Золушке»... >>
  • //  26.08.2003
В "16 тоннах" группу Mogwai едва не затолкали слушатели
В субботу, 23 августа, в солидном клубе "16 тонн" негде было упасть яблоку и поставить кружку пива. Причина -- концерт шотландской группы Mogwai, который собрал под своей крышей самых прогрессивных молодых людей Москвы: высокая входная плата (600 руб.) не оттолкнула желающих приобщиться к сеансу музыкального шаманства. >>
  • //  26.08.2003
Новые книги. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика