N°150
15 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.08.2003
Ода к гадости
«Тупой и еще тупее тупого» на московских экранах

версия для печати
В 1994 году фильм братьев Фарелли «Тупой и еще тупее» обозначил новые горизонты в возможности веселить почтеннейшую публику. Выяснилось, что над слепыми детьми, парализованными калеками и вымирающими представителями фауны можно смеяться ничуть не менее задорно, чем над политыми поливальщиками. Фильм, где биде упорно путали с унитазом, а главные герои не отмачивали какую-нибудь очередную глупость, только если их языки были намертво приморожены к металлической трубе, обрел множество поклонников, которые испытывали катарсис от всей этой жеребячьей эквилибристики из области телесного низа. Но со времени выхода первой части нижепоясные и фекальные шутки успели пережить свой расцвет и превратиться в отыгранную карту, которую извлекают из рукава только в том случае, когда за душой совсем уж ничего не осталось.

Судя по фильму Троя Миллера «Тупой и еще тупее тупого», снабженного аллюзивным подзаголовком «Когда Гарри встретил Ллойда», у этой команды за душой никогда больше ничего и не было. Подзаголовок, к слову, видится совершенно бессмысленным: те, для кого предназначено это произведение, вряд ли вспомнят о существовании классической восьмидесятнической комедии «Когда Гарри встретил Салли», ставшей в свое время эталоном карамельного кино для первых свиданий и свадебных годовщин (впрочем, целевая аудитория второго «Тупого» вряд ли вспомнит и собственные имена). Если уж подумать, по какому случаю уместно отправиться на этот фильм, то никакие свадьбы и похороны тут не к месту, -- максимум, на что он годится, так это на то, чтобы скоротать больничную очередь в клизменную.

Действие второго «Тупого» происходит в 1986 году, когда восемнадцатилетние Гарри и Ллойд сталкиваются по дороге в школу (впрочем, Гарри шел совсем в другую сторону, но это неважно) и незамедлительно становятся лучшими друзьями. В школе алчный и беспринципный директор собирается в очередной раз нагреть руки на образовательных грантах и поэтому организует для Гарри, Ллойда и еще нескольких не самых, так сказать, лучших учеников класс специальной подготовки. Домашних заданий там не задают, а все предметы преподает соратница директора, известная в народе как «тетка из столовой». Но, само собой разумеется, бороться хитростью с идиотизмом «специально подготовленных» совершенно невозможно, поэтому директор оказывается разоблачен самым идиотским образом, а дуракам обламывается счастье -- в их собственном понимании, конечно.

Сыгравший Ллойда и упорно выдающий себя за лоботомированного Джима Кэрри Эрик Кристиан Олсен успел засветиться как минимум в десятке фильмов, но запомнился не больше, чем его напарник, и.о. Джеффа Дэниэлса Дерек Ричардсон, который вообще нигде не играл. Хочется надеяться, что на этом карьера и того и другого благополучно закончится: желания видеть хотя бы раз на экране эти рожи не возникнет теперь, наверное, ни у кого в мире. Особенно обидно за Эжена Леви, почти культового актера, уже трижды безукоризненно справившегося с ролью отца Джима в «Американских пирогах» и «Американской свадьбе». Здесь он играет директора школы -- играет плоско, скучно и халтурно. И от позора его не спасут даже криво прицепленные усы. Все равно не узнать его нельзя.

В принципе больше ничего об этом фильме знать не нужно. О нем и так сказано уже слишком много. Тупой юмор имеет право на существование. Тупость же без юмора, просто так, не отягощенная ничем, кроме содержимого собственного кишечника, должна быть названа своими именами. «Тупой и еще тупее тупого» -- это не пресловутый «трэш» (мусор), сварганенный по принципу «чем хуже, тем лучше». Место этому фильму даже не на свалке киноистории, а в липком и отвратительном контейнере для пищевых отходов.

P.S. Российская премьера фильма Троя Миллера состоялась ровно неделю назад. Но большая часть шуток дошла до рецензента только сегодня.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.08.2003
23 июня газета «Время новостей» рассказала о планах администрации музея-заповедника «Царицыно», касающихся консервации руин Большого дворца, превращения их в полноценный художественный объект. Такая смелость идей в нашей, как правило, рутинной музейной жизни -- прорыв. Наш обозреватель Сергей ХАЧАТУРОВ встретился с директором музея Виктором ЕГОРЫЧЕВЫМ и заместителем директора по научной работе Ольгой ДОКУЧАЕВОЙ и попросил их рассказать о том, каким они видят будущее уникального ансамбля... >>
  • //  15.08.2003
Появилось новое издание «Сандро из Чегема»
Выпускаемое издательством «Время» Собрание сочинений Фазиля Искандера достигло формальной середины. А также смысловой кульминации. Из десяти предполагаемых томов теперь доступно читателю пять. Три только что и разом изданные книги -- роман «Сандро из Чегема»... >>
  • //  15.08.2003
«Тупой и еще тупее тупого» на московских экранах
В 1994 году фильм братьев Фарелли «Тупой и еще тупее» обозначил новые горизонты в возможности веселить почтеннейшую публику. Выяснилось, что над слепыми детьми, парализованными калеками и вымирающими представителями фауны можно смеяться ничуть не менее задорно, чем над политыми поливальщиками. Фильм, где биде упорно путали с унитазом, а главные герои не отмачивали какую-нибудь очередную глупость, только если их языки были намертво приморожены к металлической трубе, обрел множество поклонников, которые испытывали катарсис от всей этой жеребячьей эквилибристики из области телесного низа. Но со времени выхода первой части нижепоясные и фекальные шутки успели пережить свой расцвет и превратиться в отыгранную карту, которую извлекают из рукава только в том случае, когда за душой совсем уж ничего не осталось... >>
  • //  15.08.2003
Никита Михалков рассказал, кем российское искусство будет представлено во Франции
Шестой фестиваль российского искусства, организованный Министерством культуры РФ и Российским фондом культуры, пройдет с 20 по 24 августа в Канне. Организаторы мероприятия сообщили, что, начавшись в 1998 году как праздник народной музыки и прикладного искусства России, фестиваль расширяет жанровые границы. Никита Михалков, президент Российского фонда культуры, отметил: «Организуя фестиваль, российская сторона надеется хоть немного восстановить ту традицию, которая еще в начале века была заложена Дягилевым. Тем более символично место проведения этих фестивалей: на Лазурном Берегу творили многие из тех, кто впоследствии стал гордостью нашего отечества. Здесь бывали Гоголь, Чехов, Шаляпин, Бунин, Вяземский, Герцен». И сегодня, спустя многие годы, интерес к русскому искусству во Франции не уменьшился: французы молниеносно раскупают билеты, русские эмигранты стягиваются в Канн со всей страны... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика