N°15
29 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  29.01.2003
Перед экзаменом
Окончательно определена программа Берлинского фестиваля

версия для печати
53-й Берлинский фестиваль пройдет с 6 по 16 февраля (следите за репортажами вашего корреспондента). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом (предыдущий многолетний руководитель фестиваля Мориц де Хадельн перебрался в Венецию и провел там в прошлом сентябре чрезвычайно успешный фестиваль). И если недостатки прошлого года можно было списать на естественную организационную неразбериху (хотя такие выдающиеся faux pas, как торжественная премьера в фестивальном дворце «Молитвы о гетмане Мазепе», запомнятся надолго), то теперь журналисты и зрители спросят с организаторов по всей строгости. В прошлом году был зачет, в этом -- экзамен. Судя по объявленной программе, пока что новая метла метет по-старому. Концепция Берлинале не меняется уже много лет. В двух словах, фестиваль позиционирует себя как демократичный, мультикультурный и лояльный к коммерческому и жанровому кино. Отсюда -- обилие голливудских картин, фильмы экзотических кинематографий, экспериментальные работы и дебюты в параллельных программах. Открытие и закрытие, как обычно, отдано на откуп Голливуду. 6 февраля покажут звездный мюзикл «Чикаго» Роба Маршалла, а на закрытие приберегут долгожданные «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе. В конкурсе избыток американских работ: «Адаптация» Спайка Джоунза, «Солярис» Стивена Содерберга, «Исповедь опасного ума» Джорджа Клуни, «25-й час» Спайка Ли. Бороться за призы также будут британско-американские «Часы» Стивена Долдри и «Жизнь Дэвида Гейла» Алана Паркера. Список впечатляющий, но с изъяном. Дело в том, что почти все эти фильмы уже вышли в американский прокат, а к моменту берлинских премьер их можно будет увидеть и в Европе. Это картины уже раскрученные, получившие свою порцию критических и зрительских восторгов, удостоенные «Золотых глобусов» и других премий. Таким образом, делая ставку на шумные премьеры заокеанских хитов с участием звезд, Берлинале добровольно отказывается от роли фестиваля-первооткрывателя. Это отчасти призваны компенсировать фильмы «экзотических» кинематографий. В конкурсе 53-го Берлинале три китайские работы (в том числе последний фильм классика Чжана Имоу «Герой»), «Сумеречный самурай» японца Йоджи Ямады, сенегальский фильм «Мадам Бруэтт», словенская драма на актуальную тему о нелегальных иммигрантах «Запчасти». Что же касается крупнейших европейских кинематографий, то они в основном представлены проверенными именами: Клод Шаброль и Патрис Шеро (Франция), Майкл Уинтерботтом (Великобритания), Габриэле Сальваторес (Италия). По-видимому, российское участие в этом году проходит скорее по разряду экзотики. В параллельных программах покажут «Шик» Бахтиера Худойназарова, «Гололед» Михаила Брашинского и парочку серий из незаслуженно нашумевшей «Бригады». Будем откровенны, составить представление по этим фильмам о новом русском кино, которое в последний год потихоньку выходит из комы, совершенно невозможно. Хозяева представлены в конкурсной программе тремя картинами. Немецкое кино, как и русское, с некоторых пор подает признаки жизни. Так, в прошлом году Берлинале подарил нам камерный шедевр Андреаса Дрезена «Гриль-бар «На лестнице». В этом году надежды возлагают на «Далекие огни» (Lichter) Ханса-Кристиана Шмидта. Интересно, что место действия «Огней» такое же, как и в «Гриль-баре». Фильм Шмидта расскажет о судьбах нескольких персонажей, живущих на границе Польши и Германии. Именно здесь, на ничейной земле между востоком и западом, происходят сейчас в Европе не самые громкие, но самые интересные и интригующие события.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  29.01.2003
Окончательно определена программа Берлинского фестиваля
53-й Берлинский фестиваль пройдет с 6 по 16 февраля. Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом. И если недостатки прошлого года можно было списать на естественную организационную неразбериху, то теперь журналисты и зрители спросят с организаторов по всей строгости. В прошлом году был зачет, в этом - экзамен... >>
  • //  29.01.2003
Вокруг романа Джона Рида «Шанс Обвала» в США продолжается скандал
Начинающий американский писатель Джон Рид вряд ли мог предположить, что его сатирическая повесть о рыночном эксперименте на одном отдельно взятом скотном дворе -- пародия на знаменитую притчу Оруэлла -- станет причиной громкого скандала, грозящего обернуться затяжным судебным разбирательством. Литературное агентство, владеющее авторскими правами Оруэлла, выразило свое недовольство «Шансом Обвала» еще до его выхода в свет в конце минувшего года. Получив от Джона Рида рукопись на изучение, оно тут же направило в маленькое нью-йоркское независимое издательство, где книга готовилась к печати, рассерженное письмо, в котором автор обвинялся в плагиате и профанации идей английского классика... >>
  • //  29.01.2003
Объявлена программа Второго Пасхального фестиваля в Москве
Второй Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, изначально патронируемый московской мэрией, а теперь еще и получивший федеральную поддержку от Минкульта, пройдет в Москве с 27 апреля по 10 мая. По одним только календарным причинам вкупе с титульными именами он неизбежно получит статус кульминации всего московского сезона. Кроме того, объявленная на вчерашней пресс-конференции программа (она сверстана уже не в спринтерском режиме, как в прошлом году), обещает сделать кульминационный статус громкого проекта в целом неформальным... >>
  • //  29.01.2003
Опера Андре Гретри «Петр Великий» в театре «Геликон»
Известный шумными манерами театр «Геликон» во главе с экстравагантным режиссером Дмитрием Бертманом предложил очередную репертуарную диковину -- комическую оперу французского композитора конца XVIII века Андре Гретри про русского императора-плотника. С маскарадом, театральной путаницей, разговорными диалогами, пышной увертюрой, большим любовным дуэтом, маленьким дивертисментом, характерными ариями, и без особенно насыщенного действия. Комическая опера похожа на фарфоровую куклу: структура ясная, теплые краски и разные драпировки не нарушают общей игрушечности. Где происходит действие -- не внятно, Петр плотничает, влюбляется, подписывает брачный контракт. Потом оказывается, что он царь, все падают в обморок, и -- счастливый финал. Музыка, поиграв чуть-чуть с «Камаринской», то прикидывается Глюком, то таращится в направлении будущего Бетховена... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика