N°149
14 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  14.08.2003
Мы обязательно станем большими
Центр современного искусства принимает поздравления

версия для печати
В понедельник, 11 августа, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) праздновал 11-летие. В тесном дворике пили пиво и ели арбуз друзья ГЦСИ -- художники, критики и поклонники современного искусства. Играла музыка, вопили звери с территории соседнего зоопарка. Выставленный во двор по случаю дня рождения бюст Поленова (главное здание ГЦСИ называется «Дом Поленова», поскольку некогда был построен по эскизам этого художника) мило вписывался в тусовку. С крошечного балкончика противопожарной лестницы директор центра Михаил Миндлин и его художественный руководитель и вдохновитель Леонид Бажанов рассказывали о своих перспективах и надеждах. Нежно рекомендовали ознакомиться с деятельностью щедрых дарителей и последовать их примеру.

Вступая в подростковый возраст, ГЦСИ смог удивить гостей -- уже не одними «прожектами» (к их роскошеству в родном отечестве не привыкать). Некруглая дата привлекла не трогательным совпадением с датой рождения, а тем, что громадье планов ГЦСИ, неожиданно для сомневающихся и к радости сочувствующих, начало претворятся в жизнь. Желающие даже могли ознакомиться с почти законченным первым этажом здания, пройтись по будущим кабинетам, буфетам и туалетам. Чтобы гости не заблудились, хозяева высокохудожественно обозначили функции помещений: развесили знаковые витражи по мотивам известных произведений художников Александра Константинова, Ивана Чуйкова, Леонида Ламма, Юрия Злотникова на полиэтилене -- для подкованных, положили счетное приспособление в бухгалтерии и пистолет в комнате охраны -- для бестолковых. В кафе не мудрствуя повесили «пищевые натюрморты» Алены Кирцовой. Видеоинсталляция Александра Пономарева в будущем туалете убеждала в том, что современное искусство доступно самым широким слоям публики, а чертежи и планы будущего великолепия в кабинете директора привычно потрясали размахом.

Осуществление сколько-нибудь серьезных проектов давно уже упирается в Москве в неодолимые стены: отсутствие современных, нормально оборудованных площадей, грамотного менеджмента и внятных программ. Реконструкция ГЦСИ может решить одну из этих проблем и стимулировать решение остальных. А то кажется, что полноценно актуальным искусством в Москве занимаются только крошечные галереи: у них и планы четкие, и программы ясные, и художники правильные. Городские учреждения якобы современного искусства давно уже стали притчей во языцех, что не мешает им плодиться и размножаться. А государство в лице Министерства культуры действовало до сих пор хоть и верно, но как-то некрупно.

Уж сколько лет твердили нам, что на месте трех небольших убогих зданий будет настоящий великолепный Центр современного искусства с залами и офисами, депозитарием, библиотекой и всем прочим, что положено для хранения и экспонирования искусства по самым высоким международным стандартам. Надежда, конечно, умирает последней. Но казалось, что жить в эту пору прекрасную придется уже не нам. А вот поди ж ты... Повернулось государство лицом к современному искусству. В Новгороде ГЦСИ заселился в кремлевский Арсенал, разрабатывают план реконструкции роскошного здания в Калининграде, еще один филиал действует в Екатеринбурге. Даже в Третьяковской галерее для «новейших течений» оборудовали специальный зал. А если прибавить к этому великолепию еще и грозящее (или грезящееся) Московское биеннале современного искусства и бурную деятельность на той же ниве Московского Дома фотографии, просто дух захватывает от перспектив превращение Москвы в образцовую столицу современного искусства.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.08.2003
Когда театральный педагог дает интервью, ему приходится выбирать выражения с особой осторожностью. Ясно, с каким вниманием будут вчитываться в газетный текст его студенты, как будут -- по делу и не по делу -- выискивать в сказанном «рабочие указания». Нельзя говорить резкости, чересчур открывать свои предпочтения, ставить одно поколение в пример другому -- много чего нельзя. Каждое слово приходится взвешивать -- от таких разговоров следует ждать не остроты, но сугубой серьезности... >>
  • //  14.08.2003
В столице пройдет уличный фестиваль видеоарта
В предпоследние выходные августа, с пятницы до воскресенья, в короткие вечерние часы, когда (в соответствии с законами природы) уже темно, но на улицах (в соответствии с законом) еще можно шуметь, на пересечении Кадашевской набережной с Лаврушинским переулком (напротив Болотной площади и неизвестно зачем построенного к ней мостика) пройдет Второй уличный фестиваль видеоарта. То есть каждый проезжающий по своим делам сможет без усилий приобщиться к свежайшему, с пылу с жару, актуальному искусству, по новейшей моде выставленному на всеобщее обозрение из привычных пространств залов и галерей на городские улицы. С благородной целью «преобразовать знакомое пространство в территорию искусства», а также «нарушить замкнутость современного искусства» (цитирую пресс-релиз). Самое тяжкое на этом пути -- добиться разрешения городских властей, поскольку по нормам и правилам, заведенным в городе, мы постепенно приближаемся к стандартам классического «полицейского государства»... >>
  • //  14.08.2003
О новом романе Валерия Исхакова
В финале предыдущего романа Валерия Исхакова «Легкий привкус измены» герой, незаметно промотавший вместе с тайной, ноюще привычной «как бы любовью» и саму способность любить, остается один. То есть с женой (не хуже, чем у других), приятным дружеским кругом, обычной крутовертью и мерцающим будущим, но один. «И сколько бы Алексей Михайлович ни просил меня, вездесущего автора, что-нибудь изменить в романе, сделать хотя бы финал не таким неожиданным и болезненным для него, -- я ничем не могу (а на самом деле, не хочу. -- А.Н.) ему помочь... Кончилась магия письма. Роман кончился, остались только слова»... >>
  • //  14.08.2003
Центр современного искусства принимает поздравления
В понедельник, 11 августа, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) праздновал 11-летие. В тесном дворике пили пиво и ели арбуз друзья ГЦСИ -- художники, критики и поклонники современного искусства. Играла музыка, вопили звери с территории соседнего зоопарка. Выставленный во двор по случаю дня рождения бюст Поленова (главное здание ГЦСИ называется «Дом Поленова», поскольку некогда был построен по эскизам этого художника) мило вписывался в тусовку. С крошечного балкончика противопожарной лестницы директор центра Михаил Миндлин и его художественный руководитель и вдохновитель Леонид Бажанов рассказывали о своих перспективах и надеждах. Нежно рекомендовали ознакомиться с деятельностью щедрых дарителей и последовать их примеру... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика