N°104
10 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  10.06.2003
Пятьдесят лет спустя
Новые экспозиции в Московском Доме фотографии

версия для печати
День рождения случается лишь раз в году. Пятидесятилетний юбилей -- раз в жизни. Не дожидаясь волшебника, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова приготовила себе (и, как положено в сказках, всем, всем, всем) подарки по собственному выбору и усмотрению и отметила юбилей сразу четырьмя выставками. Перебирая свои даты, она причудливо и органично соединила политический официоз и лирическое чувство дороги, непафосный сегодняшний бомонд и осколки советского прошлого, откровенно продемонстрировав самые разные грани своей яркой натуры. Фотография давно уже сделалась способом счета времени -- собственного и исторического, возможностью, оглянувшись, увидеть прожитые годы -- с радостью, сожалением, ужасом. Ольга Свиблова делает это с упоением и наслаждением. Апофеоз -- выставка «Некоторые события культурной жизни. 1953--2003». Почти ничего личного. Собирательный портрет эпохи -- известные фотографии, знаменитые фотографы, узнаваемые герои. Хрущев, Гагарин, самодеятельная песня, Московский университет, Высоцкий, Олимпиада-80.... Ельцин, Путин, Бодров-младший. В общем, все, что было со страной, то и в сердце было моем. Концентрат эпохи, даже нескольких эпох. Есть промежуток в этом плотном историческом строю и для фотографий самой Свибловой. «Некоторые события культурной жизни», избранные Ольгой Свибловой, невозможно, бесчеловечно объективны. Субъективное и бессознательное оставлено ею для других проектов. Небольшое видео Ольги Чернышевой «Поезд» в юбилейном контексте воспринимается нежной и тряской метафорой жизненного пути, занятного и бессмысленного, несмотря на все такие пафосные события. Проект Владимира Куприянова «О восьмидесятых» -- те самые чудесные руины, которые невозможно не видеть, оглядываясь на сколько-нибудь внимательно прожитую жизнь. Особенно в России, на очередном переломе эпох. Фотографии Куприянова -- это настоящая память, не попавшая в железные объятия репортажа, немного выцветшая, местами помятая, совсем неполная, забитая освещенными солнцем фрагментами мозаик и нелепыми цитатами -- настоящими сокровищами, которые так страшно и приятно перебирать, почти физически ощущая ускользающее время.
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.06.2003
Открылась выставка конкурсных проектов реконструкции Мариинского театра
В Петербургской Академии художеств до 25 июня будут показываться проекты (макеты, чертежи, планы) участников международного архитектурного конкурса на новое здание Мариинского театра. 28 июня интернациональное жюри, состоящее из авторитетных архитекторов, деятелей театра и музейных работников объявит имя победителя. Официальное открытие выставки почтили руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель рабочей группы конкурса Олег Харченко, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. В рамках экспозиции журнал Architectural Digest представил фотографии старого Мариинского театра, сделанные лучшими фотографами мира... >>
  • //  10.06.2003
Новые экспозиции в Московском Доме фотографии
День рождения случается лишь раз в году. Пятидесятилетний юбилей -- раз в жизни. Не дожидаясь волшебника, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова приготовила себе (и, как положено в сказках, всем, всем, всем) подарки по собственному выбору и усмотрению и отметила юбилей сразу четырьмя выставками. Перебирая свои даты, она причудливо и органично соединила политический официоз и лирическое чувство дороги, непафосный сегодняшний бомонд и осколки советского прошлого, откровенно продемонстрировав самые разные грани своей яркой натуры. Фотография давно уже сделалась способом счета времени -- собственного и исторического, возможностью, оглянувшись, увидеть прожитые годы -- с радостью, сожалением, ужасом. Ольга Свиблова делает это с упоением и наслаждением. Апофеоз -- выставка «Некоторые события культурной жизни. 1953--2003»... >>
  • //  10.06.2003
«Плач палача» в Ленкоме -- генератор смысловых галлюцинаций
Когда смысл театрального сообщения плохо доходит до публики, в этом чаще виноват режиссер, чем публика. Порою же виноватых нет вовсе: в игру вступает инерция культурного сознания, вещь объективная. Чем популярнее театр, режиссер, актер, тем большую власть имеет инерция над зрительским восприятием. Она заставляет восхищаться тем, что давно уже не стоит восхищения, и, что хуже, позволяет понять лишь то, что считывается по шаблонам. Теоретически, на то и критика, чтобы первой замечать необычное и ставить под сомнение вчерашнюю правду, но критики так же рабствуют привычке, как все прочие, в особенности когда их стереотип восприятия отличается от обиходного и именно те свойства театра, что милы широкой публике, вызывают у них скепсис. Последнее впрямую относится к Ленкому, эталону театрального истэблишмента, который в конце 90-х годов утратил свой навык уверенного блистания и сделался очень уязвим для критики... >>
  • //  10.06.2003
В Сочи зарубежный конкурс намного превзошел отечественный
В воскресенье в Сочи отмечали 40-летие фильма «Я шагаю по Москве». Приехали Георгий Данелия, Никита Михалков, Евгений Стеблов... Собралась большая часть киногруппы, старые знакомые ходили, обнимались друг с другом, преследуемые телекамерами под умиленно-просветленные улыбки публики. В 1963 году, когда этот фильм был сделан, кино занимало непомерно большое место в жизни народа. Достаточно было актеру сняться в одной успешной картине, и к нему надолго приходила популярность. Баланс между тем, что хотят видеть зрители, и тем, что показывают кинематографисты, был найден столь удачно, что кино не разочаровывало, а зачастую предвосхищало ожидания публики. Существуй кинофестиваль в Сочи в это счастливое время, и залы были бы переполнены, а за артистами зрители ходили бы толпами. Но, увы, тогда никакого «Кинотавра» не было, а сегодня нет такой страсти к кинематографу. Да и откуда бы ей взяться... >>
  • //  10.06.2003
к театру: Один из любимых приемов Александра Абдулова -- нарочитая резкость миманса >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика