N°102
06 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.06.2003
Вирус из розетки
На московские экраны вышел новый фильм с Аль Пачино

версия для печати
Что-то случилось с Аль Пачино. Разменяв седьмой десяток, великий американский актер, безукоризненно действующая модель актерского перевоплощения по Станиславскому--Страсбергу, не то чтобы подрастерял свою репутацию -- до этого еще далеко, но пару пятен на нее посадить ухитрился. Со времен «Адвоката дьявола» Тэйлора Хэкфорда и «Донни Браско» Майка Ньюэлла (оба фильма 1997 года), удач у Пачино не было. И не то чтобы выбор режиссеров был неудачным. Но и Оливер Стоун в «Любом воскресенье», и Майкл Манн в «Своем человеке», и Кристофер Нолан в «Бессоннице», и Эндрю Николл в «Симоне» скорее эксплуатировали сложившийся имидж Пачино -- ершистого, растрепанного, темпераментного, жесткого, ранимого и умного, -- чем пытались предложить ему новые задачи. И вот на московские экраны выходит триллер «Рекрут» (его поставил средненький режиссер Роджер Дональдсон, известный по «Тринадцати дням» с Кевином Костнером), который находится в опасной близости к отстойнику категории «Б».

Восходящая ирландско-голливудская звезда Колин Фэрелл («Особое мнение», «Сорвиголова») играет небритого красавчика Джеймса Клейтона, который половину времени просиживает за компьютером фирмы «Макинтош», сочиняя хакерские программы, а вторую половину созерцает фотографии отца -- сотрудника нефтяной компании, без вести пропавшего в Перу в 1990 году. Юноша с высоким IQ привлекает внимание цээрушного вербовщика (Пачино), который намекает ему, что отец был озабочен не столько «черным золотом», сколько «национальными интересами США» в различных регионах, так что сыну пора продолжить отцовское дело: «Это у вас в крови». На секретном тренировочном лагере под названием «Ферма» курсанты постигают шпионскую премудрость: взрывают старенькие машины, по спецзаданию снимают девчонок в ночном клубе (если за пару часов сумел найти себе партнершу по быстрому сексу, значит, из тебя получится хороший вербовщик) и выдерживают многодневные допросы террористов-похитителей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются переодетыми инструкторами. Клейтон, успешно проявивший себя как на шпионском, так и на любовном фронте (курсантка с нежным именем Лейла -- Бриджит Мойнехен -- оказывает ему недвусмысленные знаки внимания), неожиданно получает приказ об отчислении, чтобы вскоре выяснить, что именно из него собираются вырастить законспирированного агента-одиночку.

Рутинный сюжет расцвечивают разве что несусветные нелепости, которым нашпиговали эту безвдохновенную историю сценаристы. Как вам понравится, например, такая: в недрах ЦРУ разработан компьютерный вирус, который может проникать в любые устройства через электрическую розетку и способен за несколько секунд парализовать все информационные системы на Земле? Чтобы придать видимость правдоподобия этой ахинее, авторы зачем-то тревожат имя писателя Курта Воннегута и его Лед 9 из «Колыбели для кошки». Но то, что выглядело уместно в ироничной и философской фантастике Воннегута, в современном, претендующем на актуальность триллере смотрится настоящей дикостью. Туповатый рекламный лозунг «В ЦРУ все не является тем, чем кажется» едва ли оправдан. Любому вменяемому зрителю развязка становится ясна как минимум за час до конца фильма. Ближе к концу хроменький сюжет делает несколько неуклюжих пируэтов, но спотыкается и падает, как пьяная балерина.

А самое печальное -- это почти пародийный оттенок, который принимает в этом фильме старательная, добросовестная игра Пачино. Кажется, еще чуть-чуть -- и он превратится в Лесли Нильсена, а «Рекрут» -- в новый комедийный сериал «Шпионская академия». Смотреть на это грустно. У поклонников замечательного актера есть все поводы для опасения: не дай бог, Пачино повторит судьбу погасших звезд -- Йона Войта или Микки Рурка.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2003
В Сочи открылся фестиваль «Кинотавр»
Звезд зарубежного кино в этом году в Сочи не было и не ожидается -- вся слава и народная любовь предназначена российским актерам. Во время прохода по звездной дорожке девушки скандировали имя Ольги Будиной (она только что сыграла роль Аглаи в телевизионном «Идиоте» и слава ее совсем свеженькая). Впервые на «Кинотавре» Эльдар Рязанов, и хотя картина его «Ключ от спальни» ни у кого особого энтузиазма не вызвала, запас любви к нему все равно не иссякает: за автографом любимого режиссера выстраивались очереди. Это очень приятно, хотя начинаешь опасаться за результаты конкурса: а ну как любовь народная перевесит в сознании членов жюри все прочие соображения? Когда пару лет назад Рязанов приезжал на «Киношок» с «Тихими омутами», одного его присутствия оказалось достаточно для получения первой премии... >>
  • //  06.06.2003
На московские экраны вышел новый фильм с Аль Пачино
Что-то случилось с Аль Пачино. Разменяв седьмой десяток, великий американский актер, безукоризненно действующая модель актерского перевоплощения по Станиславскому--Страсбергу, не то чтобы подрастерял свою репутацию -- до этого еще далеко, но пару пятен на нее посадить ухитрился. Со времен «Адвоката дьявола» Тэйлора Хэкфорда и «Донни Браско» Майка Ньюэлла (оба фильма 1997 года), удач у Пачино не было. И не то чтобы выбор режиссеров был неудачным. Но и Оливер Стоун в «Любом воскресенье», и Майкл Манн в «Своем человеке», и Кристофер Нолан в «Бессоннице», и Эндрю Николл в «Симоне» скорее эксплуатировали сложившийся имидж Пачино -- ершистого, растрепанного, темпераментного, жесткого, ранимого и умного, -- чем пытались предложить ему новые задачи. И вот на московские экраны выходит триллер «Рекрут» (его поставил средненький режиссер Роджер Дональдсон, известный по «Тринадцати дням» с Кевином Костнером), который находится в опасной близости к отстойнику категории «Б»... >>
  • //  06.06.2003
4 июня в своей римской квартире на Via Ercole Rosa, немного не дожив до 91 года, скончался Димитрий Вячеславович Иванов... >>
  • //  06.06.2003
«Матрица» меняет измерение
Когда «Матрица: Перезагрузка» братьев Вачовски стартовала 18 мая в американском прокате с почти что рекордным результатом в 92 млн долларов за уикенд, казалось, что сдвинуть темно-зеленую, поблескивающую статичными разрядами ее громаду с вершины бокс-офисного олимпа не скоро удастся. Однако «самому ожидаемому продолжению в истории кино» что-то не везет в плане лидерства. Конечно, не везет с известной долей относительности: на начало этой недели в «матричной» копилке осело уже 232 млн долларов -- и это только в американском прокате. Но тем не менее уже на вторую неделю проката «Перезагрузка» сошла с первого места, уступив майку лидера Джиму Кэрри и его «Брюсу Всемогущему (137 млн за две недели). А на третью неделю в десятке снова образовался новый лидер -- диснеевский трехмерный мультфильм «В поисках Немо» (70 млн в первый уикенд). Так что всего на третью неделю проката «Перезагрузка» оказалась на четвертом месте... >>
  • //  06.06.2003
Видео-новинки. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика