N°99
05 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  05.06.2002
Озабоченные
Главными проблемами на «Кинотавре» пока оказались сексуальные

версия для печати
Три из первых пяти фильмов, показанных на «Кинотавре», сняты в жанре комедии и посвящены проблемам молодежного секса. Самые молодые герои -- в картине Дениса Евстигнеева «Займемся любовью»: семнадцатилетнему первокурснику по кличке Тюлень еще только предстоит расстаться с невинностью, эту задачу он с помощью друзей на протяжении всего фильма и решает. Во французской комедии с английским названием Sexy boys один из трех героев тоже студент, причем факультета журналистики, получивший задание сделать телерепортаж на тему «Молодежь и секс». Однако интересует парня не учеба, а размер собственного члена, который он изучает, вооружившись порножурналом и линейкой. Судя по тому, как реагируют на его индивидуальные упражнения мама и сестра-подросток, эта тема во французском обществе давно перестала быть табуированной. В российском кино мастурбация и эрекция пока еще сравнительно рискованные зоны для визуального воплощения, однако и здесь есть подвижки. Герой комедии Юрия Рогозина с малоаппетитным названием «Пер-р-рвокурсница» вовсе не молод. Ему лет сорок, он доцент, преподает зарубежную литературу. Но жена его бросила, и пока на жизненном пути не появляется нерадивая, но жизнелюбивая студентка, он утешается в одиночку, разглядывая диапозитивы с репродукциями рубенсовских и гогеновских красоток.

Прежде «Кинотавр» обвиняли в переизбытке насилия. Сейчас явно произошли изменения, и от Танатоса кино перешло с Эросу, демонстрируя жовиальность и стремление к возрастным изменениям аудитории. Вдоволь позабавив молодых зрителей картинками технических фиаско своих героев, авторы фильмов, в полном согласии с мировой тенденцией, объясняют им простые истины: размер не имеет значения, главное -- искреннее чувство, надо оставаться самим собой, придет любовь -- и все у вас получится.

Молодые российские артисты в этих обстоятельствах чувствуют себя вполне комфортно: они органичны примерно так же, как собаки, свободно держатся перед камерой, и ничто не омрачает их безмятежные лица и тела. Другое дело режиссеры -- их сорокалетнему опыту недостаточно апофеоза телесности. Хотя, на мой взгляд, российская массовая культура сегодня действительно нуждается в цивилизованном взгляде на тело человека и его естественные нужды. В этом плане и в фильме Рогозина (в его первой части, например, когда герой принимает экзамен, а мы видим только ноги под столом -- его и ее), и в фильме Евстигнеева, с его общажно-коммунальным бытом, есть забавные и даже новаторские решения. Но они остаются второстепенными подробностями, авторы же стремятся сделать свое кино хотя бы внешне замысловатым, насытить его приключениями -- иначе зачем, к примеру, убивать одну из героинь в легкомысленно-комедийном «Займемся любовью»?

Почему-то не получается снимать кино про отношения, оставаясь внутри них. Кажется, что наши режиссеры и сценаристы -- инопланетяне. Они сочиняют истории про людей, чье устройство им словно бы незнакомо, руководствуясь не жизненным опытом или хотя бы наблюдениями, а плохо переведенными инструкциями. В общем, пока, как сказал, выходя из зала, один весьма ученый критик: «Не стоит».
Алена СОЛНЦЕВА, Сочи

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.06.2002
В Кремле выступил Джеймс Браун
Мегазвезда «черной» музыки стиля соул Джеймс Браун не нуждается в рекламе. Даже среди новых рокеров, байкеров и политиков и даже если выступает в видавшем виды Кремлевском дворце. Именно поэтому на его единственный концерт пришли и гитарист Владимир Кузьмин (из числа первых), и Владимир Матецкий (из вторых), и руководитель концертной организации ГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ Владимир Киселев (из третьих). Было много бледнолицых столичных рэперов и загорелых южных коммерсантов. Всем по разным причинам оказался нужен Джеймс Браун... >>
  • //  05.06.2002
На московские экраны вышел фильм о поэте Мигеле Пинейро
«Когда я умру, прошу вас, развейте прах с родной мне Восточной стороны». Таким было поэтическое завещание Мигеля Пинейро, поэта, драматурга, актера -- а также наркомана, алкоголика, сидельца Синг-Синга. Под Восточной стороной имелся в виду нью-йоркский Ист-Сайд, место мрачное и неприветливое, гетто для всех оттенков бедности и цвета кожи... >>
  • //  05.06.2002
Главными проблемами на «Кинотавре» пока оказались сексуальные
Три из первых пяти фильмов, показанных на «Кинотавре», сняты в жанре комедии и посвящены проблемам молодежного секса. Самые молодые герои -- в картине Дениса Евстигнеева «Займемся любовью»: семнадцатилетнему первокурснику по кличке Тюлень еще только предстоит расстаться с невинностью, эту задачу он с помощью друзей на протяжении всего фильма и решает. Во французской комедии с английским названием Sexy boys один из трех героев тоже студент, причем факультета журналистики, получивший задание сделать телерепортаж на тему «Молодежь и секс». Однако интересует парня не учеба, а размер собственного члена, который он изучает, вооружившись порножурналом и линейкой... >>
  • //  05.06.2002
Завтра исполняется десять лет нашей городской власти -- 6 июня 1992 года Борис Ельцин подписал указ о назначении Юрия Лужкова мэром Москвы. За эти годы много чего случилось. В частности, со столичной культурой... >>
  • //  05.06.2002
Геннадий Рождественский продирижировал мировой премьерой Данте-симфонии Бориса Тищенко
Весь год Рождественский отменял свои концерты. Язвительный тон редких публичных заявлений мэтра связывали с его скандальным уходом из Большого театра, хотя сам он объяснял происходящее плохой готовностью музыкантов. Возвращение дирижера на местные сцены заволокло туманом. Между тем под занавес сезона распогодилось, и публике явилась мини-серия концертов с участием не только Рождественского, но и членов его семьи. Жена дирижера пианистка Виктория Постникова приняла участие в одном из самых эффектных номеров симфонической программы (сюите из телемузыки Шнитке «Мертвые души») и отыграла сольную. Сын -- скрипач Александр Рождественский -- ладно солировал в Четвертом концерте Шнитке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика