N°93
28 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.05.2002
Не легли на рельсы
Челябинские власти отказались регулировать железнодорожные тарифы

версия для печати
В Челябинской области разгорелся конфликт между местной исполнительной властью и руководством Южно-Уральской железной дороги. Поводом послужила отмена железнодорожниками десяти пар электропоездов. Противостояние вылилось в обильные взаимные обвинения сторон с упоминанием всех грехов прошлого. В конфликт в срочном порядке пришлось вмешаться руководству МПС, для чего в Челябинск был откомандирован первый заместитель министра путей сообщений РФ Вадим Морозов. Все выходные дни он проводил консультации с вице-губернатором Челябинской области Владимиром Дятловым, заместителем председателя законодательного собрания области Виктором Чернобровиным и начальником Южно-Уральской железной дороги Юрием Дьяконовым. Однако ни областные власти, ни железнодорожники предпочитают не комментировать итоги визита московского гостя, из чего можно предположить, что «рельсовая война» на Южном Урале не закончилась.

Все началось с того, что еще в марте этого года Южно-Уральская железная дорога предложила губернатору области Петру Сумину согласовать новый среднезонный тариф на проезд в пригородных электричках, увеличив его с 3 до 6 руб., однако получила отказ под тем предлогом, что уже действующие тарифы на пригородное сообщение ЮУЖД превышают в полтора раза тарифы в Башкирии, Свердловской и Тюменской областях. Это не успокоило южноуральских железнодорожников. Однако их предложение компенсировать убытки от пригородного сообщения также не было принято. Мотивировка сходная: «Анализ ситуации по другим регионам России показал, что компенсация на других территориях в полном объеме не осуществляется, а ограничена компенсацией льгот ветеранам и инвалидам».

И вот с середины мая руководство ЮУЖД отменило 10 пар электропоездов. Реакция областных властей была несколько запоздалой, но довольной жесткой. «Это больше похоже на шантаж, попытку решить ведомственные интересы за счет населения», -- заявил вице-губернатор Владимир Дятлов. Экономические «расклады», представленные железнодорожниками, его ни в чем не убеждают. Пригородные перевозки в Челябинской области всегда финансировались за счет прибыльных грузовых. По словам г-на Дятлова, рост промышленного производства в 1998--2001 годах обеспечил увеличение грузооборота на территории области на 38%. Ссылки на повышение с 1 марта тарифов на электроэнергию вице-губернатор отметает: для пригородных перевозок тариф на электроэнергию остается неизменным с 2000 года и на сегодняшний день ниже тарифов для населения. Кроме того, южноуральские власти недовольны тем, как железнодорожники рассчитывают свои убытки от пригородного сообщения (более 400 млн руб.).

«Они ведут учет своих расходов котловым методом, а затем делят их с помощью коэффициентов. С 1998 года соотношение тарифов грузовых и пригородных перевозок существенно изменилось, но коэффициенты никто не пересчитывал. При таком подходе пригородное сообщение с каждым годом будет все более и более убыточным», -- заявил Владимир Дятлов. Самый же главный аргумент областных властей такой: чтобы покрыть убытки, рассчитанные по «ущербной» методике МПС, нужно будет увеличить стоимость проезда на пригородных поездах в шесть-семь раз. Однако в этом случае население предпочтет электричкам более комфортные автобусы.

В этой ситуации правительство Челябинской области заявило, что снимает с себя всякую ответственность по государственному регулированию тарифов на услуги МПС. Начальник ЮУЖД проинформирован, что железнодорожники могут самостоятельно принять решение о величине среднесезонного тарифа на пригородные перевозки. Вместе с тем, уточнил Владимир Дятлов, отменив электрички, руководство ЮУЖД нарушило права потребителей, которые приобрели проездные билеты на месяц вперед. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике РФ начало свое расследование.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.05.2002
АЛРОСА открывает закрома Родины новым партнерам
Отечественная алмазодобывающая компания АЛРОСА укрепляет контакты в мировом алмазном бизнесе, не ограничиваясь традиционными связями со своим постоянным торговым партнером корпорацией De Beers. Вчера в Москву для встречи с руководством российской компании прибыла представительная делегация бизнесменов из Канады... >>
  • //  28.05.2002
Челябинские власти отказались регулировать железнодорожные тарифы
В Челябинской области разгорелся конфликт между местной исполнительной властью и руководством Южно-Уральской железной дороги. Поводом послужила отмена железнодорожниками десяти пар электропоездов. Противостояние вылилось в обильные взаимные обвинения сторон с упоминанием всех грехов прошлого. В конфликт в срочном порядке пришлось вмешаться руководству МПС, для чего в Челябинск был откомандирован первый заместитель министра путей сообщений РФ Вадим Морозов. Все выходные дни он проводил консультации с вице-губернатором Челябинской области Владимиром Дятловым, заместителем председателя законодательного собрания области Виктором Чернобровиным и начальником Южно-Уральской железной дороги Юрием Дьяконовым. Однако ни областные власти, ни железнодорожники предпочитают не комментировать итоги визита московского гостя, из чего можно предположить, что «рельсовая война» на Южном Урале не закончилась... >>
  • //  28.05.2002
«Роснефть» получила акции своих «дочек»
«Сибнефть» и государственная «Роснефть» пришли к компромиссу в вопросе управления компанией «Роснефть-Ставропольнефтегаз». Структуры, близкие к акционерам «Сибнефти», решили продать 26% акций этой компании самой «Роснефти». По информации источника газеты «Время новостей» в нефтяных кругах, сделка еще не завершена, однако первые транши прошли. О цене сделки источник не сообщил. Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» полагает, что максимальная сумма сделки в любом случае не превысила 30 млн долларов... >>
  • //  28.05.2002
Страховая компания «Нефтеполис» и Международный промышленный банк (Межпромбанк) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Теперь «Нефтеполис» сможет расширить свой страховой портфель за счет работы с кредитами Межпромбанка для малого и среднего бизнеса. При этом банк будет предоставлять клиентам страховые услуги «Нефтеполиса» по более низкой цене, чем в самой компании. Кроме того, согласно предварительной договоренности, банку причитаются определенные проценты от таких сделок. «Межпромбанк и «Роснефть» -- главного акционера «Нефтеполиса» -- связывают давние партнерские отношения, -- сказал корреспонденту газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» осведомленный источник в страховой компании... >>
  • //  28.05.2002
Республика Коми досрочно погасила кредит банка «Петрокоммерц» объемом 475 млн руб., который предоставлялся на выплату повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы Коми и на погашение задолженности энергетикам. Для выплаты кредита республика привлекла средства группы СУАЛ в объеме 300 млн руб. под 17% годовых без залога. Остальные средства (175 млн руб.) были выплачены за счет бюджета республики и частично за счет средств, привлеченных в результате размещения облигационного займа объемом 400 млн руб... >>
  • //  28.05.2002
Комбайн «Дон-Лан-1500У» -- совместная разработка заводов «Ростсельмаш» и «Херсонские комбайны» -- представлен на выставке «Агро-2002» на Украине. Как заявили газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» в пресс-службе ростовского завода, новинка призвана помочь «Ростсельмашу» вернуться на рынок Украины, куда донские комбайны безуспешно пытаются пробиться в течение последних пяти лет. «Дон-Лан-1500У» почти ничем не отличается от обычного ростовского «Дона», но у него есть одно очень ценное качество: по украинскому законодательству его признают отечественным, а значит, на его закупки украинские хозяйства вправе тратить бюджетные средства. В Херсоне планируется собирать также комбайн «Нива-Лан». >>
  • //  28.05.2002
Китай объявил о прекращении поставок микроавтобусов Mercedes-Benz-100 южнокорейского производства и о возможности аннулирования у них сертификата безопасности и качества импортных товаров. Причиной такого решения стала произошедшая 29 февраля автокатастрофа -- из-за неполадок в тормозной системе перевернулся микроавтобус MB100, принадлежащий китайской нефтяной компании. В результате аварии один человек погиб, а двое пассажиров получили серьезные ранения. Проверка показала, что у большей части автобусов данной модели существуют технические проблемы с тормозами и выхлопными трубами. С 1998 года, когда начался их экспорт в Китай, в стране было продано около 5 тыс. автобусов этой модели. Сейчас их владельцы призваны прекратить их эксплуатацию и немедленно сдать свои машины в ремонт. >>
  • //  28.05.2002
Виталий Савельев, зампред правления «Газпрома», отвечающий за финансы концерна, освобожден от должности в связи с переходом на другую работу. Г-н Савельев -- первый управленец из команды Алексея Миллера, покинувший «Газпром». О причинах его отставки не сообщается. Глава «Газпрома» Алексей Миллер вчера объявил о назначении на этот пост Бориса Юрлова. Его последнее место работы -- первый заместитель управляющего делами президента РФ по финансово-экономическим вопросам. >>
  • //  28.05.2002
Нефтяная компания собирается поставлять газ в Европу уже в 2005 году
ЛУКОЙЛ продолжает разогревать рынок своих акций. Руководство компании, обеспокоенное тем, что акции конкурентов -- ЮКОСа и «Сургутнефтегаза» -- оцениваются на биржах выше, разворачивает кампанию по улучшению имиджа. Вчера вице-президенты ЛУКОЙЛа -- Леонид Федун, специалист по ценным бумагам, и геолог Сергей Новиков -- два часа без устали отвечали на вопросы журналистов о многочисленных проектах компании... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика