N°93
28 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.05.2002
Равнее, чем другие
В Канне наградили много хороших фильмов и один посредственный

версия для печати
«Мир, который отражает кино, пребывает сейчас в смятении, но само кино, похоже, переживает расцвет» -- с этих слов начал председатель жюри 55-го Каннского кинофестиваля Дэвид Линч воскресную церемонию награждения. С последним утверждением трудно не согласиться: в этом году в Каннах подобралась сильная и интересная программа, а четыре фильма -- «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, «Сын» братьев Дарденн, «Сладкие шестнадцать лет» Кена Лоуча и «Божественное вмешательство» Элии Сулеймана -- обязательно останутся в истории кино. Конкуренция была равной, и предугадать результаты было сложно. Слава богу, хорошие фильмы не остались без наград, но карты спутала «Золотая пальмовая ветвь», отданная Роману Полянскому за «Пианиста», картину о еврейском музыканте, который чудом избежал гибели в оккупированной Варшаве. Именно из-за этого решения список призов производит впечатление не во всем логичного компромисса.

Полянский оказался «равнее, чем другие». Главный приз за сверхпрофессиональное, но пресное «культурно значимое» кино, в котором лишь к финалу можно уловить несколько нефальшивых нот, в итоге оказался призом «по совокупности заслуг». Это не столько награда за конкретный фильм, сколько возведение автора «Отвращения», «Ребенка Розмари» и «Китайского квартала» в ранг классика. Он-то это заслужил, но вот за фестиваль обидно -- Канн всегда претендовал на то, чтобы формировать киномоду, а не повторять общеизвестные истины.

В обиженных оказался Аки Каурисмяки, довольствовавшийся Гран-при, вторым по значению призом, за «Человека без прошлого» (актриса этого фильма Кати Оутинен удостоилась приза за лучшую женскую роль). На этот раз вечно пьяный финский режиссер уже не казался добродушным и обаятельным. Он быстро схватил приз, хмуро пробормотал в микрофон: «Хочу поблагодарить, во-первых, себя, а во-вторых, жюри», -- и тут же вернулся на место, не пожелав позировать фотографам. Приз жюри достался палестинской черной комедии «Божественное вмешательство». Приз за режиссуру разделили между собой кореец Им Квон-Тек за фильм Chihwaseon («Опьяненный женщинами и живописью») и американец Пол Томас Эндерсон за романтическую комедию Punch-Drunk Love (в названии содержится труднопередаваемая игра слов -- что-то вроде «Неистовствующей любви»). Приз за лучшую мужскую роль присудили бельгийцу Оливье Гурме, сыгравшему плотника-инструктора в замечательной драме братьев Дарденн «Сын». Награда за лучший сценарий справедливо была отдана Полу Лэверти, постоянному соавтору Кена Лоуча («Сладкие шестнадцать лет»). И наконец, юбилейный «приз 55-го Каннского кинофестиваля» в первый и последний раз был вручен американскому документалисту-провокатору Майклу Муру за «Боулинг для Колумбайна» -- пристрастный рассказ о резне в колледже Колумбайн, учиненной двумя вооруженными учениками. «Золотую камеру» за лучший дебют получила Жюли Лопес-Кюрваль, и это единственный приз хозяевам фестиваля.
Алексей МЕДВЕДЕВ, Канн

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.05.2002
В Канне наградили много хороших фильмов и один посредственный
«Мир, который отражает кино, пребывает сейчас в смятении, но само кино, похоже, переживает расцвет» -- с этих слов начал председатель жюри 55-го Каннского кинофестиваля Дэвид Линч воскресную церемонию награждения. С последним утверждением трудно не согласиться: в этом году в Каннах подобралась сильная и интересная программа, а четыре фильма -- «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, «Сын» братьев Дарденн, «Сладкие шестнадцать лет» Кена Лоуча и «Божественное вмешательство» Элии Сулеймана -- обязательно останутся в истории кино. Конкуренция была равной, и предугадать результаты было сложно. Слава богу, хорошие фильмы не остались без наград, но карты спутала «Золотая пальмовая ветвь», отданная Роману Полянскому за «Пианиста», картину о еврейском музыканте, который чудом избежал гибели в оккупированной Варшаве. Именно из-за этого решения список призов производит впечатление не во всем логичного компромисса... >>
  • //  28.05.2002
В воскресенье в Петербурге хоронили художника Тимура Новикова
В честь Дня города и приезда американского президента над городом разогнали тучи, похоронная процессия постоянно пересекалась с народными гуляньями, над ней парили воздушные шарики и взлетали фейерверки. Тимур Новиков был не только и не просто художником. В 44 года умер один из могикан «поколения дворников и сторожей», центральная фигура тогда еще неофициальной культуры Ленинграда, лидер петербургского неоакадемизма. Он работал с «Поп-механикой» Сергея Курехина, оформлял концерты «Кино» Виктора Цоя, был отмечен первой «Никой» за оформление фильма «Асса», изобретал теории, организовывал выставки, изучал запрещенный русский авангард, а когда авангард разрешили, начал спасать классические традиции в отечественном искусстве. Его собственное творчество было только частью мифа, шаманского культа красоты, в котором причудливо соединялись идеалы минувших эпох, археологическая холодность и обольстительность классики, брутальная мощь тоталитарного искусства, современная саркастичность, аристократический питерский сепаратизм, анархический бунт и рыночная стратегия, эпатирующая шизоидность и точный расчет... >>
  • //  28.05.2002
Вивальди, Мендельсон и мировые звезды в пустом зале
Московская академическая публика до крайности нелюбопытна. Ни фото звезды на афише, ни меню из Россини, Вивальди, Мендельсона и всего-то двух неизвестных в Москве современных авторов, ни имя дирижера Саулюса Сондецкиса, которое еще в 80-е ассоциировалось с лучшими традициями местного академизма, не заставили публику наведаться в БЗК. Она штурмует залы с дежурными фаворитами и упорно сторонится неизвестности: вроде знаменитой (но не здесь) шотландки Ивлин Гленни, обладательницы «Грэмми», партнерши лучших оркестров мира (от Нью-Йоркских филармоников до «Лондон Симфониетты») и крупнейших дирижеров (от сэра Георга Шолти до Лючано Берио). Первой перкуссионистки (исполнительницы на ударных инструментах), сумевшей дать стучащему, звенящему инструментарию сольную жизнь... >>
  • //  28.05.2002
Неоакадемизм: от стратегии к моде
Зеркала непременно присутствуют в обстановке любого модного бутика. Зеркала эти бывают двух видов. Одни украшают интерьер, придавая особую заманчивую недоступность вещам, проступающим из глубины элегантного зазеркалья. Но в эти зеркала мы почти никогда не вглядываемся. Более того, публичные зеркала, видящие тебя раньше, чем ты увидел их, вызывают подозрение. Настоящий нарциссизм требует интимности. Подлинные зеркала, в которых мы придирчиво изучаем свой облик, -- те, что спрятаны за занавесками примерочных кабин... >>
  • //  28.05.2002
Издательство «Время» выпустило «Поденные записи» Давида Самойлова
«Опять начинаю вести дневник. Наверное, скоро брошу. Черт дери! Вчера испытал чувство какой-то мучительной скуки. Хотел писать. Ничего не получилось. Ходил к Жорке. Его нет дома. Хотел пойти в кино, но ввиду плохой погоды отложил и пошел спать». Самое интересное в записи четырнадцатилетнего паренька (8 декабря 1934) -- слово «опять». Получается, что отрок вел дневник и раньше. Что же до намерения «бросить», то оно так и осталось намерением. В последний раз Давид Самойлов открыл свой дневник 19 февраля 1990 года. Жить поэту оставалось четыре дня. До семидесятилетия (оказавшегося посмертным) было три месяца с малым... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика