N°92
27 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  27.05.2002
Надежность начинается с имени
Сhina Airlines предлагают назвать «Формозой»

версия для печати
Тайваньские вооруженные силы продолжают широкомасштабную морскую поисково-спасательную операцию в районе падения самолета Boeing 747-200 авиакомпании Сhina Airlines, направлявшегося из Тайбэя в Гонконг. Спастись не удалось никому из 225 пассажиров и членов экипажа рейса CI611, поисковики нашли около 80 тел погибших и несколько крупных обломков. Течение сносит обломки и тела в сторону материкового Китая, но Пекин негласно согласился на возможное расширение тайваньскими спасателями района поисков.

На 20-й минуте полета самолет, находившийся на высоте 10 км, развалился на четыре части и рухнул в море. Пилоты не подали сигнала бедствия, их переговоры с диспетчерами не содержали ничего необычного. Основная часть обломков упала в районе Пескадорских островов в 50 км от западного побережья Тайваня, однако примерно через полчаса после катастрофы (она произошла около 15.30 по местному времени) на прибрежный уезд Чжанхуа с неба посыпались обрывки журналов, иммиграционные анкеты, визитные карточки, фотографии, деньги и багажные бирки. Крестьяне нашли даже окровавленный чехол подголовника кресла. Страшные находки подтвердили данные радаров -- самолет распался на части на большой высоте, после чего легкий мусор отнесло ветром почти на полсотни километров.

Налицо все признаки внезапной разгерметизации корпуса. Легче всего предположить, что на борту взорвалась бомба, однако тайваньские авиаторы вряд ли являются приоритетной мишенью международных террористов. Поскольку катастрофа произошла над Тайваньским проливом, остающимся рубежом противостояния между Тайванем и материковым Китаем, нельзя исключать и военного фактора -- шальной ракеты или столкновения с военным самолетом. Погибший Boeing был одним из самых старых самолетов в парке Сhina Airlines -- он отлетал 22 года и в конце июня его должны были передать маленькой таиландской чартерной авиакомпании, заплатившей 1,2 млн долларов. Однако по-настоящему дряхлым самолет не был и при хорошем обслуживании мог бы пролетать еще лет 10.

По и без того неважной репутации Сhina Airlines нанесен нокаутирующий удар -- тайваньские газеты напоминают, что за десятилетие авиакомпания отправила на тот свет уже более 700 человек. В апреле 1994-го Airbus A300-600 разбился при посадке в Нагое, погибли 15 членов экипажа и 249 из 264 пассажиров. В 1998 году такой же Airbus, летевший с индонезийского курорта Бали разбился при посадке в Тайбэе, погубив 196 человек. В прошлом компанию винили в недостаточной квалификации пилотов.

Три депутата парламента от правящей Демократической прогрессивной партии предложили улучшить ситуацию с безопасностью полетов радикальным образом -- дать Сhina Airlines новое счастливое имя, например «Формоза», которое указывало бы на местное тайваньское происхождение перевозчика.
Александр ЛОМАНОВ

  ЗАГРАНИЦА  
  • //  27.05.2002
Генсек НАТО о новых отношениях с Москвой
Завтра президент Путин встретится в Италии с президентами и премьер-министрами 19 государств --членов НАТО, чтобы совместно принять Римскую декларацию о создании Совета Россия--НАТО (СРН). На заседаниях этого органа Россия и члены НАТО будут выступать как равные партнеры при обсуждении и решении вопросов, представляющих взаимный интерес. СРН заменит собой Совместный постоянный совет Россия--НАТО, созданный в 1997 году, но ограниченный процедурой заранее подготовленного обмена выступлениями по установленным позициям... >>
  • //  27.05.2002
Осталось выбрать россиян
Финляндия, одна из самых экологически продвинутых стран мира, первой из европейцев преодолела аллергию на ядерную энергетику: парламент 107 голосами против 92 одобрил строительство нового, пятого по счету, ядерного реактора. После Чернобыля Западная Европа заморозила развитие ядерной энергетики, последний европейский реактор был введен в строй во Франции в 1991 году... >>
  • //  27.05.2002
Сhina Airlines предлагают назвать «Формозой»
Тайваньские вооруженные силы продолжают широкомасштабную морскую поисково-спасательную операцию в районе падения самолета Boeing 747-200 авиакомпании Сhina Airlines, направлявшегося из Тайбэя в Гонконг. Спастись не удалось никому из 225 пассажиров и членов экипажа рейса CI611, поисковики нашли около 80 тел погибших и несколько крупных обломков. Течение сносит обломки и тела в сторону материкового Китая, но Пекин негласно согласился на возможное расширение тайваньскими спасателями района поисков... >>
  • //  27.05.2002
Страшное крушение в Мозамбике
Со вчерашнего дня в Мозамбике объявлен трехдневный траур в связи с железнодорожной катастрофой, которую президент Жоаким Чиссано назвал «самой страшной в истории страны». В результате столкновения пассажирских вагонов с товарным составом образовалось ужасное месиво, из которого уже извлечено более 200 погибших и 400 раненых... >>
  • //  27.05.2002
Брюссель сенсации не заметил
В Брюсселе постарались спустить на тормозах сенсационное заявление о намерении Украины подать заявку в НАТО на предстоящем в ноябре в Праге очередном саммите военного альянса. Очевидно, решение Совета национальной безопасности Украины было рассчитано на внутреннего потребителя, не очень искушенного в юридических лабиринтах устава НАТО и отношений Альянса с внешним миром, в том числе условиях его расширения. Если в Киеве, а отчасти и в Москве, решение совбеза подано как эпохальное событие, то в Брюсселе оно воспринято не более как рутинное подтверждение давно заявленного Киевом политического курса. Мол, Украина и раньше ставила цель интеграции в евроатлантические структуры. Ничего нового. Это ее желание, но танго танцуют вдвоем... >>
  • //  27.05.2002
Нашелся исчезнувший молдавский депутат
В Кишиневе очередная сенсация -- пропавший 21 марта депутат молдавского парламента и член делегации Молдавии в ПАСЕ Влад Кубряков, исчезновение которого спровоцировало весной новый всплеск выступлений оппозиции, нашелся. Правда, помимо того, что один из лидеров оппозиционной Христианско-демократической народной партии (ХДНП) жив и здоров, журналисты не могут сообщить читателям и зрителям ничего конкретного... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика