N°86
17 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  17.05.2002
Самолеты без ремонта
На «Тюменских авиалиниях» вводится внешнее управление

версия для печати
Сегодня в Тюмени пройдет первое собрание кредиторов АО «Тюменские авиалинии». Они должны решить судьбу некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны с парком в 37 самолетов. По информации газеты «Время новостей», временный наблюдающий Геннадий Герасимов будет рекомендовать кредиторам ввести в АО внешнее наблюдение. Он претендует и на дальнейшее (в течение года) управление предприятием -- должность внешнего управляющего.

С иском о банкротстве «Тюменских авиалиний» в декабре прошлого года обратилось в суд ОАО «ТЗК Рощино-ГСМ», которое обеспечивает самолеты авиатопливом. К тому времени предприятие уже было в долгах как в шелках (на сегодня долг только по зарплате персоналу составляет 12 млн руб.). В течение последних двух месяцев г-н Герасимов собирал кредиторов, их обнаружилось 515. «У авиакомпании было более 100 кредиторов с суммами долга менее 5 тыс. руб., поэтому пришлось попотеть, чтобы известить всех о собрании», -- признается он. Г-н Герасимов предполагает, что сегодня в офис компании явится по меньшей мере 50 кредиторов. В основных кредиторах значатся налоговая инспекция (долг перед ней составляет более 50 млн руб.) и Западно-Сибирское отделение Сбербанка (31 млн рублей).

Как сообщил газете «Время новостей» Геннадий Герасимов, в аналитическом обзоре о положении дел в компании, подготовленном для кредиторов, содержится жесткая критика в адрес менеджмента. «Он работал, мягко говоря, крайне неудовлетворительно, -- уверен Герасимов, -- а документооборот велся из рук вон плохо». Сумма кредиторской задолженности, отраженная в балансе, не соответствовала тому, что выявил временный наблюдающий. Из 300 млн руб. дебиторской задолженности реально взыскать лишь около 10%. Велика просроченная задолженность, по многим дебиторам отсутствуют документы, подтверждающие долг. В течение трех лет компания предоставляла пассажирам льготы, положенные по федеральным законам, но никто не просил у государства возместить затраты. Для того чтобы сейчас предъявить претензии, нужно иметь на руках по крайней мере 1200 билетов.

Еще одна причина банкротства «Тюменских авиалиний» кроется, по мнению Геннадия Герасимова, в истории их структурирования. Авиакомпания была создана на базе Тюменского объединенного авиаотряда, который занимался перевозками по всей области. В 1992 году авиаотряд был переименован в «Тюменские авиалинии». 30 мая 1997 года было зарегистрировано ОАО, и в том же году началось деление авиаотряда. Вначале отделился аэропорт Рощино, потом на базе других подразделений появились авиакомпании «Ямал», «Тюменьавиатранс», «Когалымавиа». Две последние тоже были не в лучшем финансовом положении, но для них нашлись инвесторы -- администрации Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа. С тех пор материальная база «Тюменских авиалиний» осталась такой же, что и при дележе. А все потому, считает временный наблюдающий, что разделительный баланс в 1997 году был далеко не в пользу «Тюменских авиалиний». «Ребенок» был заранее обречен, -- говорит Герасимов, -- ему досталась дебиторская задолженность, но почти вся она была «мертвой». Для равновесия нагрузили кредиторской задолженностью».

Сегодня основная проблема авиакомпании -- старый авиапарк. Ремонт одного самолета обходится в 400--500 тыс. долл., а у «Тюменских авиалиний» более 20 самолетов требуют ремонта. Геннадий Герасимов уверен, что единственный выход из кризиса -- введение на предприятии внешнего управления сроком на год и поиск инвестора. В этом его поддерживает администрация Тюменской области. Область сама бы выступила в качестве инвестора, да денег нет. По некоторым сведениям, инвестиции в «Тюменские авиалинии» могут прийти с богатого Тюменского Севера.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.05.2002
В Москве настала пора не только строить, но и ремонтировать
Чиновники стройкомплекса Москвы на этой неделе подвели итоги работы за первый квартал. Умиленные собственным успехом и не обруганные мэром, как это обычно бывает, они наперебой благодарили градоначальника за это. Но эпохальные решения правительства Москвы, озвученные мэром на прошедшем в среду хозяйственно-экономическом активе города, стали холодным душем. Между тем уже сегодня ясно, что директивы Юрия Лужкова обернутся снижением темпов сноса хрущевок из-за перестройки взаимоотношений застройщиков и городского начальства и переориентации строительных ресурсов на капитальный ремонт ветшающего ускоренными темпами жилищного фонда... >>
  • //  17.05.2002
Кроме алмазов здесь нашлись и нефть, и газ
ЮКОС приобретет 25% акций компании «Саханефтегаз», обладающей значительными запасами нефти и газа в Якутии и являющейся фактически монополистом в этой республике благодаря поддержке местного правительства. На этой неделе ФКЦБ зарегистрировала проспект новой эмиссии акций ОАО «Саханефтегаз», размещение которых позволит увеличить капитал компании более чем на 80% -- с 13,3 млн до 24,2 млн руб. «В результате размещения эмиссии ЮКОС станет владельцем блокирующего пакета акций «Саханефтегаза», -- сказал газете «Время новостей» представитель ЮКОСа Александр Шадрин. -- Эта покупка хорошо вписывается в стратегию развития ЮКОСа, предполагающую освоение новых нефтегазовых провинций в Восточной Сибири»... >>
  • //  17.05.2002
Производитель машин знаменитой марки пойдет на биржу из-за долгов материнского концерна Fiat
Итальянский индустриальный гигант Fiat Group собирается решить свои финансовые проблемы, продав к концу года часть акций производителя спортивных автомобилей Ferrari. От реализации акций Ferrari и CNH Global, производителя тракторов, автоконцерн рассчитывает получить как минимум 1 млрд евро... >>
  • //  17.05.2002
На «Тюменских авиалиниях» вводится внешнее управление
Сегодня в Тюмени пройдет первое собрание кредиторов АО «Тюменские авиалинии». Они должны решить судьбу некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны с парком в 37 самолетов. По информации газеты «Время новостей», временный наблюдающий Геннадий Герасимов будет рекомендовать кредиторам ввести в АО внешнее наблюдение. Он претендует и на дальнейшее (в течение года) управление предприятием -- должность внешнего управляющего... >>
  • //  17.05.2002
Россия и ОПЕК относятся к своим обещаниям по-разному
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) не выполняет взятые на себя в декабре прошлого года обязательства сократить добычу нефти на 1,5 млн баррелей в сутки. По итогам апреля квота десяти стран ОПЕК, установленная с 1 января 2002 года, была превышена на 1,2 млн баррелей в сутки... >>
  • //  17.05.2002
Портовики считают, что унификация тарифов разорит их
Представители морских портов России вчера заявили о готовности решительно сопротивляться осуществляемой сейчас унификации железнодорожных тарифов. По убеждению портовиков, она приведет к разорению морского бизнеса, обогащению сопредельных стран за счет транзита и полному параличу российских железных дорог, особенно трансграничных переходов. В МПС с такой позицией категорически не согласны, а Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) заявляет о намерении продолжать работу по выравниванию тарифов... >>
  • //  17.05.2002
Правительство поможет в реструктуризации отрасли
Премьер Михаил Касьянов всерьез озабочен социальными последствиями, которые повлечет закрытие убыточных предприятий металлургии. В том, что правительство намерено создать экономические предпосылки для сокращения неэффективных мощностей в этой отрасли, сомнений нет. Вчера на заседании кабинета министров такое решение было принято -- закрытие начнется с 2004 года и завершится к 2010-му. По оценкам Минтруда, будет уволено 170 тысяч человек, глава Минпромнауки Илья Клебанов называет цифру 350 тысяч, а сами металлурги говорят о полумиллионе безработных. При этом сегодня в отрасли работает 1,4 млн человек. Г-н Касьянов особо обратил внимание профильных министров на разработку программы занятости увольняемых... >>
  • //  17.05.2002
После майских праздников Ростовский комбайновый завод повысил план по выпуску зерноуборочных машин на этот год. Теперь ростовчане намерены собрать 7300 комбайнов и удвоить выпуск запчастей. В прошлом году было реализовано менее 6 тысяч машин. На мажорный лад ростовчан настроили майские объемы продаж. В частности, в «мертвую» праздничную декаду завод отгрузил покупателям техники больше, чем за весь март. Почти полностью «выбраны» комбайны по федеральному лизингу, в рамках которого в этом году «Ростсельмаш» получил заказов на 1,589 млрд руб. Всего же с января по май ростовский завод продал более 3000 комбайнов (каждый стоит от 1,36 млн до 1,84 млн руб.). >>
  • //  17.05.2002
Совету директоров ассоциации табачных производителей «Табакпром» не удалось найти компромисс по вопросу о системе табачных акцизов. Спор идет между транснациональными компаниями (Philip Morris, JTI, Gallaher), отстаивающими существующую специфическую систему, и транснациональной British American Tobacco, возглавляющей лагерь отечественных фабрик, которые настаивают на введении смешанной системы акцизов. Теперь решение о консолидированной позиции отрасли примет общее собрание ассоциации 28 мая. >>
  • //  17.05.2002
Промышленно-строительный банк (ПСБ, Санкт-Петербург) перенес выпуск еврооблигаций на 2003 год, сообщил первый заместитель председателя правления банка Михаил Осеевский. По его словам, привлекать средства путем размещения еврооблигаций имеет смысл на сумму не менее 100 млн долл., но пока таких потребностей у банка и его клиентов нет. Ранее руководство ПСБ заявляло о планах выпустить осенью нынешнего года еврооблигации на сумму до 100 млн долл. По объему активов (на 1 апреля они составляли 35,4 млрд руб.) ПСБ занимает 12-е место в списке крупнейших банков России. Между тем ПСБ привлек синдицированный кредит в размере 22,5 млн долл. сроком на шесть месяцев. Ставка составляет LIBOR+3,5% годовых. Организаторами кредита являются Deutsche Bank AG London, Международный московский банк и Parex Bank. >>
  • //  17.05.2002
Нефтяная компания «Сургутнефтегаз» в июне планирует провести презентацию своей финансовой отчетности за 1998, 1999 и 2000 годы по американским бухгалтерским стандартам US GAAP. Об этом газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» сообщили в одной из московских инвестиционных компаний. По словам источника, отчетность «Сургутнефтегаза» по стандарту GAAP за 2001 год ожидается в октябре--ноябре. В пресс-службе «Сургутнефтегаза» эту информацию комментировать отказались. Аудитором компании является Arthur Andersen. В конце мая другая аудиторская фирма -- Ernst & Young -- собирается завершить поглощение российского подразделения Arthur Andersen, поэтому в отчетности «Сургутнефтегаза» аудитором будет указан Ernst & Young. Отчетность по американским стандартам позволит российской компании повысить котировки своих акций за счет привлечения новых зарубежных инвесторов на фондовых биржах США и Европы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика