N°80
07 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  07.05.2002
Акции «Новошипа» вернутся в казну
версия для печати
Накануне Первомая Михаил Касьянов подписал распоряжение о выкупе акций Новороссийского морского пароходства (АО «Новошип»). Таким образом, в ближайшие месяцы, очевидно, будет дописана до конца скандальная история одного из залоговых аукционов 1995 года. После приватизации пароходства в 1992 году в федеральной собственности было закреплено 45% его акций. Поскольку еще 25% акций «Новошипа», распределенных среди трудового коллектива, являются привилегированными, госпакет был фактически контрольным (он соответствовал примерно 60% голосующих акций). «Новошип» помимо флота из 77 современных судов объединяет Новороссийский, Туапсинский, Сочинский морские торговые порты, Новороссийский и Туапсинский судоремонтные заводы, другие организации.

В соответствии с указом Бориса Ельцина от 31 августа 1995 года на один из залоговых аукционов было выставлено 20% акций «Новошипа» (то есть примерно 26% голосующих). Предоставив государству кредит 22,65 млн долл., эти акции получил в залог тандем администрации «Новошипа» и банка МФК.

Большинство предприятий, прошедших через систему залоговых аукционов, благополучно перешли в собственность кредиторов, но с «Новошипом» этого не случилось. То ли в 1998 году (когда подошла пора формально закреплять заложенные пакеты в собственности) банковская группа «ОНЭКСИМ--МФК» была слишком занята сначала «Норильским никелем» (приобретенным ею по той же схеме), а потом похоронившим ОНЭКСИМбанк августовским кризисом. То ли, как заявил вчера корреспонденту газеты «Время новостей» источник, близкий к руководству «Новошипа», менеджмент пароходства воспротивился продаже акций, опасаясь захвата предприятия «недобросовестным» инвестором. Как бы то ни было, определенный ельцинским указом трехлетний срок реализации ценных бумаг в 1998 году истек, акции «подвисли». Главу «Новошипа» Леонида Лозу (занимал этот пост с 1987 года) такая ситуация вполне устраивала. Однако с прошлого года управленческая самодостаточность менеджмента перестала устраивать представителей государства, и было принято принципиальное решение погасить давний кредит и вернуть акции в госсобственность. Еще раньше, впрочем, состоялось увольнение г-на Лозы с поста президента АО. В ноябре 2001 года его сменил Тагир Измайлов, ранее занимавший должность замгендиректора пароходства "Совкомфлот" (доля государства -- 100%). В распоряжении г-на Касьянова о выкупе акций «Новошипа» содержится указание сделать то же самое и с 25,5% акций Северо-Западного пароходства, под которые в 1995 году государство получило у МФК кредит 6,05 млн долларов.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.05.2002
Алексей Миллер представит государство на собрании акционеров «Газпрома»
Михаил Касьянов своим распоряжением поручил главе «Газпрома» Алексею Миллеру голосовать от имени государства на собрании акционеров концерна 28 июня. Таким прозаическим способом премьер решил вопрос, который при прошлом руководстве страны и газовой монополии превратился в гигантскую политическую проблему... >>
  • //  07.05.2002
Англо-американская нефтяная компания BP намерена расширять присутствие в России. «Мы рассматриваем широкий набор возможностей, чтобы зафиксировать наши позиции в России», -- заявил вчера журналистам глава компании лорд Джон Браун... >>
  • //  07.05.2002
Следуя недавнему указанию Владимира Путина о скорейшем сооружении перемычки, соединяющей нефтепроводные системы «Транснефти» и Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), президент «Транснефти» Семен Вайншток и гендиректор КТК Йен Макдональд провели в конце апреля переговоры. Стороны запланировали мероприятия, которые обеспечат соединение двух систем. Подробности не разглашаются. Перемычка позволит российским нефтяным компаниям пользоваться частным нефтепроводом КТК и его экспортным терминалом в порту Южная Озереевка под Новороссийском. В частности, ЛУКОЙЛ в 2002 году планирует экспортировать через КТК 5 млн т нефти, «Роснефть» -- 3 млн т. Сейчас КТК обслуживает только казахстанские компании. До того как Владимир Путин публично в Астрахани высказался в поддержку перемычки, г-н Вайншток заявлял, что «переговоры с КТК приостановлены». >>
  • //  07.05.2002
Япония в ближайшее время ожидает приглашения России к участию в строительстве газопровода Ковыкта--Находка--Япония. Как сообщает японская газета Nihon Keizai Shimbun, возможность такого сотрудничества обсуждалась на неформальной встрече российского министра энергетики Игоря Юсуфова и японского министра экономики Такео Хиранума в Детройте на прошлой неделе... >>
  • //  07.05.2002
Ломоносовские алмазы дождались
Получив контроль над компанией «Севералмаз», российская алмазно-бриллиантовая монополия АЛРОСА готова начать разработку месторождения им. Ломоносова в Архангельской области. В середине мая в Архангельске пройдет внеочередное собрание акционеров ОАО «Севералмаз», где главным вопросом станет одобрение кредитного договора с МАК-банком на сумму 1,9 млн долл. Хотя размер кредита невелик и практически решен вопрос о его предоставлении (банк на 100%, а «Севералмаз» более чем на 70% принадлежат АЛРОСА), запланированное на эти средства начало вскрышных работ на месторождении им. Ломоносова -- событие для всей российской алмазной отрасли... >>
  • //  07.05.2002
Накануне Первомая Михаил Касьянов подписал распоряжение о выкупе акций Новороссийского морского пароходства (АО «Новошип»). Таким образом, в ближайшие месяцы, очевидно, будет дописана до конца скандальная история одного из залоговых аукционов 1995 года. После приватизации пароходства в 1992 году в федеральной собственности было закреплено 45% его акций. Поскольку еще 25% акций «Новошипа», распределенных среди трудового коллектива, являются привилегированными, госпакет был фактически контрольным (он соответствовал примерно 60% голосующих акций). «Новошип» помимо флота из 77 современных судов объединяет Новороссийский, Туапсинский, Сочинский морские торговые порты, Новороссийский и Туапсинский судоремонтные заводы, другие организации... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика