N°79
06 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  06.05.2002
«МиГи» не долетели
Наша боевая авиация несет потери в небе над Берлином

версия для печати
Сегодня в аэропорту Шенефельд, в пригороде Берлина, открывается международный аэрокосмический салон ILA-2002. Проводящийся раз в два года в столице Германии, салон традиционно считается одной из престижнейших выставочных площадок мира: в Европе с ILA могут соперничать только лондонский Фарнборо и парижский Ле-Бурже. Для российской же авиационно-космической промышленности главным европейским «плацдармом» до сих пор являлся, пожалуй, именно берлинский авиасалон. Москва активно участвовала в ILA с самой первой выставки в Берлине, а традиционно тесные связи с германской авиационной промышленностью помогали успешной рекламе российских новинок. Нынешний салон преподнес неприятный сюрприз: буквально за пару дней до его открытия стало известно, что Россия вынуждена принципиально сократить свое участие в ILA. Одна из крупнейших национальных авиастроительных корпораций -- «МиГ» -- объявила о том, что не будет посылать для участия в берлинском салоне новый экспортный вариант своего истребителя МиГ-29М2. Официальные лица корпорации объясняют это неожиданное решение тем, что германская сторона отказывается предоставлять гарантии защиты авиатехники в случае очередных попыток швейцарской фирмы Noga наложить на нее арест.

Как следует из распространенного накануне открытия ILA-2002 госкомпанией «Рособоронэкспорт» информационного сообщения, «центральное место в российской экспозиции занимает новейшая модификация самолета МиГ-29 -- двухместный многоцелевой истребитель, способный применять широкий спектр управляемых средств поражения классов «воздух--воздух» и «воздух--поверхность». Самолет обладает высокими показателями надежности, безопасности, боевой эффективности в сложных условиях применения, превосходными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, совершенной логистикой и невысокой стоимостью эксплуатации. Накануне открытия салона истребитель совершил беспосадочный перелет из России в Германию». С последним утверждением в «Рособоронэкспорте» явно поторопились: «центральное место российской экспозиции» на сей раз останется пустым. Насколько оправданны ссылки на угрозу ареста самолетов в качестве российского имущества, достоверно неизвестно. Впрочем, летом прошлого года российским самолетам Су-30МК, МиГ-АТ, Ту-214 и Ил-76 пришлось в спешном порядке покидать экспозицию парижского Ле-Бурже из-за требований компании Noga. Угроза ареста имущества заставила тогда российскую делегацию досрочно отправить домой все «летающие» экспонаты национальной экспозиции, хотя большинство из них и не являлось с юридической точки зрения «федеральным имуществом», на которое могли бы распространяться подобные санкции.

Любопытно, что другие российские авиапроизводители, похоже, не разделяют опасений своих коллег из фирмы «МиГ». По крайней мере в планах полетов на ILA продолжают фигурировать российский учебно-тренировочный самолет Як-130Д фирмы «Яковлев» и выпускаемый Иркутским авиационно-производственным объединением противопожарный самолет Бе-200. По мнению военно-промышленных источников газеты «Время новостей», это свидетельствует о том, что разногласия с немцами возникли именно у самолетостроительной корпорации «МиГ». И связаны они не столько с конкретными претензиями Noga, сколько с проблемами, возникшими в последние месяцы между германскими и российскими участниками проекта модернизации истребительного парка стран Центральной и Восточной Европы, на вооружении ВВС которых имеются МиГ-29. Проект предусматривал, что в модернизации истребителей наших бывших союзников по Варшавскому договору будут участвовать не только специалисты фирмы «МиГ», но и их коллеги из европейского концерна EADS. Однако в ходе подписания нынешней весной контракта с болгарской армией относительно 20 имеющихся у нее МиГ-29, немецкие авиапромышленники неожиданно оказались не у дел.
Юрий ГОЛОТЮК

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.05.2002
Наша боевая авиация несет потери в небе над Берлином
Сегодня в аэропорту Шенефельд, в пригороде Берлина, открывается международный аэрокосмический салон ILA-2002. Проводящийся раз в два года в столице Германии, салон традиционно считается одной из престижнейших выставочных площадок мира: в Европе с ILA могут соперничать только лондонский Фарнборо и парижский Ле-Бурже. Для российской же авиационно-космической промышленности главным европейским «плацдармом» до сих пор являлся, пожалуй, именно берлинский авиасалон... >>
  • //  06.05.2002
У банка ИБК отозвана лицензия
Накануне праздников ЦБ отозвал лицензию у оскандалившегося в конце прошлого месяца ОАО «Инвестиционная банковская корпорация» (ИБК). Теперь, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» один из высокопоставленных чиновников Банка России, ИБК ждет процедура банкротства. Осталось только выяснить, кто стоит за падением одного из лидеров рынка потребительского кредитования, занимавшего по состоянию на 1 марта 17-е место среди российских банков по величине собственного капитала (3,36 млрд руб.) и 44-е место по размеру чистых активов (6,1 млрд руб.)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ