N°78
30 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  30.04.2002
Автомобили на любой вкус
Покупаем новый отечественный автомобиль

версия для печати
При покупке отечественного авто выбор не так уж велик. 80% покупателей вынуждены остановить свой выбор на одной из трех линеек, предлагаемых Волжским автомобильным заводом.

Заднеприводная «классика» мало чем отличается от «копейки», сошедшей с конвейера 32 года назад. Главное различие в качестве, сегодняшние «Жигули» на порядок хуже своих первых предшественников. Основным достоинством «классики» является ее потрясающая ремонтопригодность, машина может доехать до дома починенная буквально с помощью проволочек и гвоздей. Даже малоопытный автомеханик оживит заглохший двигатель без всяких приборов и тестеров в считанные минуты. Иное дело, что двигатель глохнуть будет часто. В периодическом и весьма частом ремонте будет нуждаться также подвеска и ходовая. Все это унесет в итоге не одну сотню долларов, но не сразу -- выявить немедленно после покупки все дефекты невозможно. Как правило, основные бракованные комплектующие и ужасающее качество сборки дают о себе знать в первый год эксплуатации, затем относительно спокойные 20--30 тыс. км, и машина станет катастрофически стареть и требовать капвложений. Обычно двигатели проходят от 120 до 180 тыс. км до капремонта, но капризничать топливная система и электрика будут достаточно часто.

Впрочем, первые и немалые деньги придется выложить сразу после покупки автомобиля. Во-первых, протяжка, которую надо сделать сразу после покупки. Большинство болтов и крепежа в машине не затянуты -- гайки и болты проворачиваются без всякого усилия. Протяжка в автосалоне обойдется в 50--100 долл., то же самое на СТО. Затем антикоррозийная обработка автомобиля, которую на заводе не делают из принципа, несмотря на высокие корродийные качества необработанного железа, из которого изготавливаются «Жигули». В комплекте с подкрылками сия крайне необходимая операция обойдется в 150--200 долл. При обработке автомобиля обычно применяется вот уже 20 лет как устаревший псевдошведский Tectyl, но можно посоветовать более эффективный Waxoil. Ну и сигнализация с музыкой тоже будет нелишней. По непонятным причинам ею не комплектуют ВАЗы. Итого долларов 500--600 уже набежало, далее страховка, и уже тысяча зеленых к тем четырем, которые уже уплачены в кассу.

Классика -- это «семерки», «шестерки» и «четверки», версифицируются только двигатели.

Часть «четверок», машины незаменимой при наличии шести соток, комплектуются дизельными движками отечественного производства.

Недостатками «классики» кроме вышеперечисленных являются убогий салон середины прошлого века, абсолютно неэргономичные сиденья и неудовлетворительное поведение заднеприводных автомобилей зимой даже на шипованных колесах.

Основное преимущество -- возможность диагностики и ремонта «на коленке» при переизбытке в магазинах запчастей, качество коих также ниже всякой критики.

«Девятое семейство» переднеприводных автомобилей появилось на свет в 1985 году. «Девятки» более комфортабельны по сравнению с «классикой», устойчивы на дороге, приемисты, быстры и экономичны (расход топлива на оптимальной скорости -- 6,5 л на 100 км), чем их предшественники, но все равно далеки от совершенства. Улучшенная технология покраски кузова делает его более долговечным и устойчивым к коррозии, чем кузов "классики". Зато они менее надежны (в части ходовой, электрики и пр.), запчасти для них более дорогие, чем для "классики" (в полтора-два раза), и ремонт более трудоемок. Модификации этого «семейства» оснащены двигателями 1,5 л, имеют «завидную» мощность -- 75 л.с. (Honda при том же объеме двигателя имеет мощность 110 лошадей), и очень неплохо держат дорогу даже зимой. Руль их, хоть и не снабжен никакими гидроэлектроусилителями, проворачивается женщинами почти запросто в отличие от тяжеленных штурвалов «классики». Стоит «девятка» около 5 тыс. долл. плюс протяжка, антикоррозийка и т.д. Итого 5600--5700 для начала. Безусловным недостатком «девяток» является нежесткий кузов, слабость электрики, системы отопления, и, разумеется, все та же халтурная заводская сборка из некондиционных к тому же комплектующих.

«Десятки» являются практически клоном «девяток», правда, сиденья в них более эргономичны, но за новый дизайн и цена приблизилась к 6000 «американских рублей». Дизайн «десяток» далек от совершенства, автомобили выглядят опухшими, как после тяжелой болезни. Большие нарекания вызывает «сырой» шестнадцатиклапанный двигатель, стоящий на части автомобилей. К тому же «десятка» является высокоугонной машиной: среди преступной молодежи, находящейся на самом дне бандитских иерархических пирамид, стало модным кататься на новых краденых «десятках».

«Нива», гордость отечественной конструкторской мысли, столь любимая уругвайскими крестьянами за низкую стоимость и прекрасную ремонтопригодность даже для неграмотного механика, стоит особняком в вазовской линейке. Это действительно внедорожник с элементами комфорта. Вобрав в себя все недостатки «классики», «Нива» после доводки становится незаменимым транспортным средством для пикников, рыбалок а также при зимней парковке -- въезжает и выезжает из любого сугроба. Шумноватая на ходу, маломаневренная и тяготеющая к опрокидыванию на скорости свыше 80 км/час из-за короткобазности и высокого центра тяжести, «Нива» дает возможность своему владельцу почувствовать себя немного «ранчерос». К тому же этот автомобиль практически не попадает в угоны, а в пробках ему уступают дорогу, особенно если спереди и сзади наварить «кенгурятники» -- почти джип. Оснащенный двигателем 1,7 л и инжектором автомобиль довольно резв, а если еще за 1200 долл. поставить электроусилитель руля, а за 250 отрегулировать передний и задний мосты, то выйдет почти конфетка. Правда если к 5000 приплюсовать все это, а также антикор и все остальное, то выйдет в цену четырехлетнего Opel Astra...

Горьковский автомобильный завод производит уже четверть века все ту же не сильно модифицированную 24-ю «Волгу». Машина может называться ГАЗ-3110 или еще как-нибудь, но это все та же тяжелая коробка, стоящая на раме, требующая непрерывного обслуживания, заднеприводная и пожирающая в городском цикле 16 л бензина на 100 км. Зато жесткий кузов, гарантирующий не менее 15 лет службы, довольно мощный двигатель и преодоление комплекса неполноценности времен застоя, чувствуя себя в этом авто первым секретарем обкома, или по меньшей мере его шофером. Недаром же говорят, что «Волга» это не машина, «Волга» -- это диагноз.

Ижевский завод предлагает покупателям заднеприводную «Оду» с оцинкованным кузовом. Автомобиль устарел лет так на 20, однако качество сборки на оборонном предприятии значительно выше вазовского, завод хочет занять свои полностью утраченные позиции на авторынке России. «Ода» выпускается даже полноприводная, в такой комплектации она стоит около 4000 долл. Правда при таком варианте в салоне шумно и жестко, зато опять-таки почти джип по смешной цене.

Завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, «Москвич») покупателю уже практически ничего не предлагает, потому как сам завод находится в состоянии полуклинической смерти. Однако все еще можно приобрести М-2141 по цене около 3000 долл. Сие авто оснащено двигателем от вазовской «шестерки», весьма устойчиво на дороге, хотя и несколько тяжеловато. Единственная беда -- возмутительно низкое качество сборки из не поддающихся критике комплектующих. С этим автомобилем нужно провозиться не одну неделю, дабы довести его до ума. Желающих совершить такой подвиг уже практически не находится.
Покупаем новый импортный автомобиль

При выборе новой иномарки следует определиться не только со своими материальными возможностями, но и со своими личными предпочтениями, то есть понять, что для вас важнее -- цена, надежность, комфорт, вместительность, мощность.

Начнем обзор с «народных иномарок», выпускаемых южнокорейским концерном Daewoo. Самая распространенная машина это фирмы в России -- Nexia -- скопирована с автомобиля Opel Kadett 1984 г. и выпускается на сборочном предприятии в Ташкенте. Эта машина в полной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля и даже кондиционер, стоит около 8400 долларов. Кузов оцинкован в наиболее уязвимых местах, двигатель мощностью 75 л.с. К недостаткам модели относятся недостаточная жесткость кузова, не самое высокое качество сборки, моральная и техническая устарелость, а также проблематичность с запчастями в недалеком будущем -- Daewoo банкрот, и покупающий его General Motors запросто может свернуть производство как самой модели, так и комплектующих к ней.

Модель Leganza того же Daewoo является более продвинутой. Достаточно мощный двигатель, более современный дизайн делают автомобиль привлекательным и солидным, однако и цена его не так уж мала -- 12 500 долларов, да и сборка хотя и несравнима с российской, тем не менее несравнима и с японской.

Daewoo Lanos, размером с нашу «девятку», выпускается непосредственно в Южной Корее, снабжен полуторалитровым двигателем и выглядит весьма впечатляюще, причем его цена -- 6800 долларов -- точно равна цене «навороченного» автомобиля десятого семейства. Lanos даже стал самой популярной в США южнокорейской моделью, оттеснив куда более продвинутые автомобили Hyundai. Одно настораживает: к этой симпатичной машинке нет почти никаких запчастей, даже стеклышко на фару придется выписывать аж из самой Кореи.

Новая модель той же фирмы Matiz напоминает автомобиль Tico той же фирмы, выпуск которого был прекращен пару лет назад. Но опять-таки проблема с запчастями.

Hyundai Accent давно прижился в России. Хороший «кореец», некоторое количество этих автомобилей можно встретить даже в стране самых привередливых автомобилистов -- США. Надежная и современная машина просто скопирована с современных японских автомобилей. Цена колеблется в зависимости от комплектации: от 8700 базовая модель с двигателем 1,3 л до 12 000 долларов -- с наворотами.

Французская фирма Pegaut предлагает на российском рынке сразу два настоящих европейских хита. Pegaut-206, составивший конкуренцию VW-Golf, несмотря на внешне миниатюрный размер, внутри весьма комфортабелен. Это уже чисто французское качество, и претензий к этому автомобилю от экспертов пока не слышно. Подвеска вполне адаптирована к российским дорогам, с ней по прочности может соревноваться только Audi. Цена 206-го с двигателем 1,4 л -- 11 500 долларов в первичной комплектации, естественно, с гидроусилителем и кондиционером. Pegaut-307 представляет собой подросшего близнеца 206-го с достаточно мощным двигателем 1,6 л, полным электропакетом -- в общем, богатая машинка ценой почти 14 000 долларов, не выкинутых на ветер. Ну а Pegaut-406 -- это уже не малолитражный, а вполне респектабельный семейный автомобиль с двигателем 1,8 л и полным электропакетом, тянущий на целых 16 800 долларов. Правда, в машине есть все, включая бортовой компьютер и даже сенсор дождя. Авто для продвинутой части среднего класса.

Столь привычная на российских дорогах германо-чешская Skoda предлагает на нашем рынке два вполне достойных автомобиля. Вместо снятой с производства полюбившейся «мидлам» Felicia -- Fabia за 10 000. Вполне приличный и оригинальный по экстерьеру автомобиль, современный, динамичный и эргономичный. К тому же качество хоть и не германское, зато и не корейское, а цены совсем даже не германские -- на четверть ниже. То же относится и к модели Octavia, являющейся абсолютным клоном VW Passat, но не за 18 с лишним тысяч, а «всего» за 13 500. Приятный подарок для тех, кто не хочет переплачивать просто за бренд. Владельцы Skoda получают за не очень большие деньги очень приличные во всех смыслах авто -- крепкие и надежные, правда и без особенных наворотов, не очень уместных в не слишком богатой стране. Skoda Fabia дебютировала на Франкфуртском автосалоне 1999 года. Принято считать, что Fabia принадлежит к классу В, однако относится к крупным представителям своего класса. Мотор 1,4 л имеет разную мощность -- от 60 до 101 л.с. (столько лошадей обеспечивает чисто фольксвагеновский движок, чехи еще не в состоянии производить двигатели с высокой компрессией). Автомобиль просто превосходен в управлении на высокой скорости. Цена Fabia -- 10 000 долларов.

Renault представлен на нашем рынке несколькими основными моделями, две из которых находятся в относительно доступной ценовой нише. Renault Clio Symbol выглядит немного странно и даже стебно, но за сравнительно невысокую цену в 8500 долларов владелец машины получает вместительный оцинкованный кузов, немаленький багажник, надежный современный мотор 1,4 л, отличную эргономичность для водителя, руль, естественно, с гидроусилителем. Renault Clio, автомобильчик побольше, имеет двигатель 1,6 л, полный электропакет и является семейным автомобилем стоимостью за все про все 11 000 долларов.

Наш самый старый знакомец концерн Fiat предлагает российскому покупателю Fiat Paleo за 8000 долларов с двигателем 1,2 л. Автомобиль признан экспертами и владельцами весьма привлекательным, правда, не хватает мощности для лихой езды, но лучшей половине российского человечества Palio нравится.

Кстати, если бы не безобразно высокие для цивилизованного мира ввозные пошлины, то почти все вышеупомянутые авто шли бы по цене «десяток». А то и дешевле. Вот и верь после этого словам Каданникова о полном соответствии качества его продукции им же назначенным ценам!

К наиболее дешевым, но только в ценовом и никаком ином смысле, относятся японские автомобили Nissan. Правда, они уже переваливают за 10-тысячный рубеж и открывают следующую ценовую нишу. На нашем рынке эта фирма представлена автомобилями, сочетающими чисто японское качество и относительно невысокие цены -- Nissan Almera, Nissan Primera и Nissan Maxima, -- от 13 000 долларов за Almera до 15 500 за Maxima. Машины практически доведены до совершенства, владельцы отмечают полное отсутствие отказов и даже маленьких неприятностей. Автомобили стоят своих денег, полные электропакеты и приспособленность к российским дорогам делают их очень привлекательными для покупателей, имеющих определенное количество светло-зеленых банкнот. При грамотной эксплуатации японские движки безболезненно проходят по 350 тыс. км без ремонта, притом отличаются высокой экономичностью. Правда, подвеска у «японцев» в отличие от «французов» жестковата и начинает требовать ремонта после 130--150 тысяч, правда при таком пробеге в отечественном авто уже не остается ни одной родной детали.

Ford недавно дебютировал в России с Ford Focus, собранным в Германии. В Европе и США эта машина имеет высокий рейтинг и наименьшее количество дефектов из всех европейских автомобилей, а небольшие габариты делают ее очень удобной при московском трафике и жутких условиях парковки. На дороге сей автомобиль ведет себя выше всех похвал. Мощность 90 л.с., цена 15 000 долларов. Focus в этом году планируется собирать в Калининграде, при этом его стоимость снизится на 2500 долларов, что порадует истинных ценителей европейского качества.

Рейтинг покупательских предпочтений в России в 2001 году
1. Mercedes 9,7%
2. Audi 6,5%
3. BMW 5,9%
4. Volkswagen 5,6%
5. Opel 5,3%
6. Toyota 5%
7. ВАЗ 4,4%
8. Mitsubishi 3,2%
9. Honda 3,2%
10. Ford 3,0%
11. Nissan 2,9
12. Mazda 2,8
13. Renault 2,6%
14. Pegaut 2,5%
15. Volvo 2,5%
16. ГАЗ 2,4%
17. Bugatti 2,3%
18. Daewoo 2,1%
19. Scoda 1,7%
20. Hyundai 1,7%
21. Lamborghini 1,4%
22. Fiat 1,3%
23. Lexus 1,2%
24. Subaru 1,2%
25. Chrysler 1,1%
26. Alfa Romeo 1,1%
27. Seat 1,1%
28. Ferrari 1%
29. Jaguar 1%
30. Chevrolet 1%


Остальные бренды набрали менее 1%

Источник: Аutoworld.agava.ru

Александр ЛИБЕРМАН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.04.2002
Покупаем новый отечественный автомобиль
При покупке отечественного авто выбор не так уж велик. 80% покупателей вынуждены остановить свой выбор на одной из трех линеек, предлагаемых Волжским автомобильным заводом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика