N°73
24 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  24.04.2002
Так будет с каждым
Наказан первый авианарушитель сезона

версия для печати
В преддверии майского туристического бума Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) устроила показательную порку недобросовестных авиаперевозчиков. На вчерашней пресс-конференции начальник управления лицензирования и регулирования ГСГА Станислав Овчаренко дал понять, что в период майских праздников служба будет особенно строга с компаниями, не исполняющими своих обязательств перед пассажирами.

Со своей стороны компания «Авиалинии ДТА», которую ГСГА примерно наказала в назидание другим, видит в происшедшем исключительно козни конкурентов. К тому же, по словам представителей фирмы, наказание оказалось не слишком суровым.

Как рассказал Станислав Овчаренко, в начале апреля внимание сотрудников службы привлекла чартерная программа в Хургаду (Египет), организованная «Авиалиниями ДТА». Своих самолетов и разрешений на коммерческую авиационную деятельность у компании не было. По договору о совместной деятельности самолеты предоставлял 223-й авиаотряд (военная часть, базирующаяся в Чкаловском и выполняющая пассажирские перевозки в интересах ВС РФ). Соответствующие лицензии и разрешения по аналогичному договору «вносило в дело» ООО «Авиакомпания Iron Dragon-Fly» (IDF) -- соучредитель «Авиалиний ДТА». Сама ДТА выступала в роли консолидатора рейса, делать чего не имела права, не обладая лицензией туроператора. ГСГА усмотрела в этой схеме многочисленные нарушения воздушного кодекса и российского законодательства. Схема стала окончательно непригодной к использованию после того, как 15 апреля ГСГА отозвала у IDF сертификат эксплуатанта (главную лицензию авиакомпании). А еще через несколько дней заместитель министра транспорта Павел Рожков издал распоряжение, обязывающее 223-й летный отряд «приостановить» с 1 мая 2002 года «выполнение международных чартерных рейсов».

В связи с этим задуманная чартерная программа на Хургаду (три рейса в неделю) уже не могла исполняться, как было первоначально задумано коммерсантами. Тем не менее, заботясь об интересах пассажиров, ГСГА сделала все возможное, чтобы сохранить программу, но с учетом новых юридических реалий. Два из запланированных рейсов по специальным разовым разрешениям выполнили самолеты 223-го отряда. Для последующих рейсов были арендованы самолеты компаний East Line и «Дагестанских авиалиний». ГСГА выдала им все необходимые разрешения. Однако срочное оформление этих бумаг привело к задержкам вылетов. В частности, 19 апреля самолет с клиентами «Авиалиний ДТА» вылетел из Москвы с опозданием на 17 часов. Овчаренко полностью возложил вину за эти неудобства на ДТА и других организаторов программы, не позаботившихся о юридической чистоте своей схемы. Сейчас, сказал он, в Хургаде остаются 400--500 россиян с авиабилетами, проданными ДТА. Все они будут своевременно возвращены на Родину, пообещал чиновник. В то же время г-н Овчаренко призвал наших туристов к бдительности в горячее время майских отпусков. Для того чтобы не пострадать от недобросовестности фирм, подобных ДТА, клиентам следует, сказал он, прежде всего требовать предъявления туроператорской лицензии.

Директор ДТА по туризму Юрий Кузнецов рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» ту же самую историю, но с абсолютно иными акцентами. По его мнению, снятие самолетов 223-го отряда с маршрутов его фирмы -- это происки конкурентов, претендующих на использование авиапарка воинской части. Г-н Кузнецов подтвердил, что туроператорской лицензии у ДТА в данный момент нет, как и у большинства российских турфирм. Дело в том, что в России идет кампания по переоформлению таких лицензий, срок приема заявок истек 11 апреля, а новые документы Минэкономразвития просто не успело раздать. При этом, утверждает г-н Кузнецов, деятельность ДТА отнюдь не парализована. Свою майскую чартерную программу она выполняет целиком, но с новыми партнерами («Дагестанскими авиалиниями» в качестве перевозчика и фирмой «Отдых-Диптур» как держателем действующей туристической лицензии). Юрий Кузнецов сообщил, что на май у него запланировано около 25 рейсов, причем не только в Хургаду, но и в Шарм-эль-Шейх и Анталью.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.04.2002
Губернаторы тоже хотят распоряжаться табачными деньгами
Продолжается борьба вокруг изменения системы взимания табачных акцизов. Вчера ассоциация производителей «Табакпром» создала рабочую группу, которой предстоит изучить все варианты реформы, а в мае будет созвано общее собрание ассоциации для поиска компромисса. Тем временем группа губернаторов во главе с руководителем Ярославской области Анатолием Лисицыным вчера направила письмо председателю правительства Михаилу Касьянову и спикеру Госдумы Геннадию Селезневу. Губернаторы просят оставить 100% табачных денег регионам. Цена вопроса -- 9 млрд рублей в год... >>
  • //  24.04.2002
«Интеррос» хочет привлечь сторонних акционеров в Росбанк
Консолидация Росбанка и банка МФК закончится поглощением последнего, признался вчера Сергей Алексашенко, заместитель гендиректора холдинга «Интеррос», контролирующего оба банка. Как только будут улажены все формальности, «Интеррос» намерен продать большую часть своей доли в капитале обновленного Росбанка... >>
  • //  24.04.2002
Российские ученые предлагают дружбу Америке
Российско-американский саммит, который пройдет в мае, будет посвящен взаимодействию двух стран в энергетической сфере. «Россия заинтересована в развитии сотрудничества с США не только по двусторонним энергетическим проектам, но и в сфере глобальной энергетической стратегии», -- заявил на днях министр иностранных дел Игорь Иванов. Энергетические проблемы на этой неделе в Москве будут обсуждать и ученые Америки, России, Канады, Японии -- им предстоит решить, целесообразно ли уже сейчас начинать создавать термоядерный реактор. Он позволит, грубо говоря, отказаться от урана, которого на планете не так уж много, и использовать для получения энергии водород... >>
  • //  24.04.2002
Наказан первый авианарушитель сезона
В преддверии майского туристического бума Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) устроила показательную порку недобросовестных авиаперевозчиков. На вчерашней пресс-конференции начальник управления лицензирования и регулирования ГСГА Станислав Овчаренко дал понять, что в период майских праздников служба будет особенно строга с компаниями, не исполняющими своих обязательств перед пассажирами... >>
  • //  24.04.2002
Иван Лазарко променял фондовый рынок на машиностроение
Руководитель Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) Каха Бендукидзе решил продолжить реструктуризацию своей корпорации. В течение года на базе всех направлений бизнеса ОМЗ будут созданы дочерние компании, которые возьмут под свой контроль весь производственный цикл -- от изготовления оборудования до его продажи и последующего обслуживания. Первым проектом, на котором предполагается обкатать данную схему, станет «ОМЗ -- Горное оборудование». Вчера было объявлено, что это подразделение возглавил экс-председатель совета директоров Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Иван Лазарко... >>
  • //  24.04.2002
Меморандум о взаимодействии в деле освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока и создании экспортного канала на азиатские рынки подписали глава «Газпрома» Алексей Миллер и полномочный представитель президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Константин Пуликовский. Отдельно было подписано соглашение о сотрудничестве с властями Хабаровского края. Стороны договорились о совместной реализации газпромовской программы освоения газовых ресурсов восточных регионов, создания там системы газоснабжения и канала экспорта газа на рынки стран АТР. С Хабаровским краем, в частности, договорились о подготовке топливно-энергетического баланса региона и согласовании лицензионной политики. «От успешного выполнения программы зависит создание развитого газового рынка на востоке страны, повышение надежности и безопасности газоснабжения и выход России на рынки стран АТР», -- заявил на церемонии подписания документов Алексей Миллер. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика