N°61
08 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  08.04.2002
Лучше, чем вчера
В Москве выступил Горан Брегович

версия для печати
Не прошло и года, как известнейший сербский композитор, автор музыки к фильмам режиссера Эмира Кустурицы, выступил в Москве еще раз -- на том же месте, в Театре имени Моссовета, и с теми же музыкантами -- Свадебным и похоронным оркестром из Сербии, женским вокальным трио из Болгарии, Струнным оркестром из Польши и русским православным хором «Пересвет». Отличия от прошлогоднего концерта были чисто косметическими. Год назад музыканты то уходили со сцены, то возвращались, теперь все остаются на местах, даже если кому-то играть в ближайшие четверть часа решительно нечего. Сам Горан пел и стучал в бубен довольно редко, а его гитару иногда вообще не было слышно. Подчас казалось, что композитор вышел на сцену «для мебели». С другой стороны, в те редкие минуты, когда Горан находился за кулисами (например, в начале концерта), чего-то решительно недоставало и хотелось кричать:«Автора!»

За исключением нескольких новых пьес (летом они выйдут на сольной пластинке) исполнялась прошлогодняя программа. С теми же фокусами: публика на песне Kalashnikov «по-солдатски» кричит: «Вперед!» С восторгом встречали и Ederlezi и Auscenzia (где вместо Сесарии Эворы пел дирижер Огнян Радивоевич), а уж реакция на «русскую народную» In The Death Car была совсем трогательной: зал затаил дыхание и после каждого проигрыша тихонько хлопал. Громко хлопать маэстро запретил еще в прошлом году, сказав, что «устал от этих рок-н-ролльных штучек».

Тем не менее в атмосфере появилось что-то новое. Концерт прошел ровнее по настроению, без давешних эмоциональных всплесков от печали до радости. Это совсем неплохо -- такой он разный, Горан Брегович. Ответивший на вопросы вашего корреспондента.

-- Вы постоянно записываете одни и те же свои песни с певцами, поющими на разных языках -- польском, греческом...

-- Для меня очень важно, на каком языке песня. Язык -- это дом для всего сущего, вместилище всех вещей. Поэтому я сотрудничаю с певцами из разных стран, которые поют мои песни, переведенные на их родные языки. Так песня обретает «дом» в новой стране. Без языка это невозможно. Вообще говоря, я мечтаю, чтобы моя музыка потеряла автора. Чтобы, скажем, через пару сотен лет на какой-нибудь вечеринке люди пели бы мою песню, не помня, кто ее написал, откуда она взялась.

-- Правда ли, что вам «в пару» предлагали Аллу Пугачеву?

-- (Смеется.) Я большой поклонник Пугачевой. Но я не знаю, что она сейчас делает, не знаю ее лично. Нет, мне не предлагали с ней сотрудничать, но альбом на русском языке с русской певицей я очень хочу сделать. Пока из всех русских я сотрудничаю только с хором «Пересвет». Это лучший православный хор, который я когда-либо слышал. Надеюсь выступать с ним не только в России, но и на Западе.
Александр БЕЛЯЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.04.2002
Спектакль Михаила Шемякина на «Золотой маске»
«Щелкунчик» Мариинки, выпущенный год назад и ныне присутствующий в трех номинациях «Золотой маски» («лучший балетный спектакль», «лучшая работа художника в музыкальном театре», «лучшая женская роль»), -- сочинение художника, а не балетмейстера. Михаил Шемякин определил в спектакле все: кроме декораций и костюмов он отвечает за сюжет, интонацию и мизансцены. Кирилл Симонов, артист кордебалета, на которого, после того как в процессе репетиций с Шемякиным был отстранен от работы Алексей Ратманский, постановка свалилась, как сосулька на голову, числится в программке хореографом. Это проформа. Его задачей было более или менее организовать тех людей, которые должны были носить костюмы от Шемякина и заполнять пространство на сцене, остающееся от шемякинских декораций. Костюмов много. Пространства мало. И дело тут не только в избыточности самовыражения оформителя... >>
  • //  08.04.2002
В филиале Театра им. Пушкина показали «Откровенные поляроидные снимки»
Новая пьеса скандально известного британского драматурга Марка Равенхилла написана о том же, о чем написана другая, триумфально обошедшая подмостки всей Европы и заглянувшая на огонек в Россию (см. спектакль Ольги Субботиной в «Центре драматургии и режиссуры») пьеса Shopping&Fucking. О чем эти пьесы? Вижу лес поднятых рук и слышу радостные ответы: «О педерастах! О педерастах!». Ответ правильный, но не точный... >>
  • //  08.04.2002
Арнольд Шварценеггер снова на экранах Москвы
Горди Брюэр -- лос-анджелесский пожарный с немного помятым, но добрым лицом и огромными бицепсами. За те несколько минут, пока по экрану бегут вступительные титры, он успевает спасти из огня парализованную старушку, а потом прийти домой, соснуть пару часиков и подняться ни свет ни заря, чтобы помочь маленькому сынишке собрать из конструктора модель звездолета. Простой, хороший человек -- живет, как мы, в ракетный век. А также в век бессмысленных и беспощадных террористических актов. Во время очередной «акции возмездия», которую проводит на улицах Города ангелов колумбийский террорист по кличке Волк, гибнут жена и ребенок Брюэра. Шишки из правительства и контрразведки, на которых и направлял Волк свою карающую лапу, остались невредимы, и потому спецслужбы не особенно торопятся ловить террориста. А семью пожарного относят к неизбежным потерям. Так что Брюэру приходится выправлять поддельные документы и ехать в Колумбию одному... >>
  • //  08.04.2002
В Москве выступил Горан Брегович
Не прошло и года, как известнейший сербский композитор, автор музыки к фильмам режиссера Эмира Кустурицы, выступил в Москве еще раз -- на том же месте, в Театре имени Моссовета, и с теми же музыкантами -- Свадебным и похоронным оркестром из Сербии, женским вокальным трио из Болгарии, Струнным оркестром из Польши и русским православным хором «Пересвет». Отличия от прошлогоднего концерта были чисто косметическими. Год назад музыканты то уходили со сцены, то возвращались, теперь все остаются на местах, даже если кому-то играть в ближайшие четверть часа решительно нечего. Сам Горан пел и стучал в бубен довольно редко, а его гитару иногда вообще не было слышно. Подчас казалось, что композитор вышел на сцену «для мебели». С другой стороны, в те редкие минуты, когда Горан находился за кулисами (например, в начале концерта), чего-то решительно недоставало и хотелось кричать:«Автора!»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика