N°51
25 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  25.03.2002
В космос -- на газе
Россия и Европа проектируют принципиально новую ракету

версия для печати
Группа российских и западноевропейских ракетостроительных фирм в прошлую пятницу подписала в Москве меморандум о сотрудничестве в создании принципиально нового космического двигателя. От всех известных до сих пор образцов новинка будет отличаться двумя особенностями. Во-первых, она должна работать не на керосине и не на гептиле, как современные космические двигатели, а на жидком метане с кислородом в роли окислителя. Во-вторых, двигатель «Волга» (такое рабочее название ему присвоено) должен быть многоразовым. Как сообщил на церемонии подписания меморандума вице-президент французской двигателестроительной группы SNECMA Ив Бонне, после выполнения своей задачи «Волга» будет возвращаться к месту старта на «чем-то вроде самолета», самостоятельно приземляться и использоваться для запуска других космических аппаратов. Ожидается, что каждый мотор будет выдерживать до 50 запусков. Плановые сроки решения этой технической задачи соответствуют ее сложности. Проект рассчитан на 10--15 лет. Протокол, подписанный на прошлой неделе, означает начало самого первого этапа этих работ, в ходе которого будут определены рабочие характеристики будущего устройства и распределены роли участников проекта.

С российской стороны к проекту присоединились Центр им. М.И. Келдыша, в котором с конца 90-х годов идут работы над метановым реактивным двигателем, и НПО «Энергомаш», спроектировавшее «движки» для многих комических аппаратов советской эпохи, в частности для многоразовой системы «Буран». С западноевропейской стороны помимо французской Snecma Moteurs над «Волгой» намерены работать немецкие компании Astrium и Techspace Aero, а также шведская Volvo Aero.

Поскольку проект находится на самой начальной стадии, говорить о его финансовых деталях партнеры сочли преждевременным. Они лишь отметили, что высокая эффективность метанового топлива, выявленная в ходе предварительных исследований, а также возможность многократного использования двигателя обещают снизить стоимость доставки груза раз в десять по сравнению с используемыми сейчас ракетами.

Правда, расходы, которые придется понести ради достижения этой цели, тоже обещают быть значительными. По прикидкам западных партнеров, только проработка общих характеристик «Волги» и эскизное проектирование двигателя (т.е. первый этап проекта) обойдутся в 20 млн евро. Два последующих этапа, по завершении которых в руках конструкторов окажутся экспериментальные образцы «Волги», обойдутся в 100 млн евро каждый.

Однако все эти три этапа общей продолжительностью в десять лет будут только прелюдией к настоящей работе и настоящим расходам. Проектирование и доводка «рабочего» образца, которые начнутся затем, оцениваются не менее чем в миллиард евро. Источники получения этих сумм пока не определены. Ив Бонне отметил, что на нынешнем этапе участники проекта изыскивают возможность его финансирования из уже утвержденных бюджетов соответствующих национальных космических агентств.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.03.2002
«Газпром» выдвинул ультиматум литовским властям
Несправедливое, по мнению «Газпрома», отношение к нему литовских властей в истории с приватизацией национальной газотранспортной компании Lietuvos dujo получило конкретный ответ. Газета Lietuvos rytas в конце минувшей недели опубликовала выдержки из письма зампреда правления «Газпрома» Александра Рязанова литовскому министру хозяйства Пятрасу Чесне, в котором российский концерн настаивает на изменении порядка приватизации. «Важнейшие условия приватизации Lietuvos dujos не создают для других покупателей равных условий для покупки акций предприятия. Прежде всего это связано с тем, что государство и стратегический инвестор подписывают акционерный договор, к которому должен присоединиться и поставщик газа. «Газпром» не может согласиться с таким порядком подписания акционерного договора. Договор должен быть подписан всеми участниками одновременно на заранее согласованных условиях», -- пишет г-н Рязанов >>
  • //  25.03.2002
Продолжается дележ наследства Балтийской финансово-промышленной группы
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменил итоги прошедшего 15 февраля собрания акционеров ОАО «Балт-Трейд», признав их недействительными. Таким образом, в борьбе за контроль над этим крупнейшим топливным оператором города победу одержали бывшие офицеры спецназа Алексей Моднев и Сергей Кузнецов. Они переиграли своих недругов, за которыми, по неофициальной информации, стоит Петербургская топливная компания (ПТК) -- главный конкурент «Балт-Трейда»... >>
  • //  25.03.2002
ДСК-1 решил освоить «монолит»
Крупнейший московский застройщик, Домостроительный комбинат №1, разворачивается лицом к потребителю. Не исключено, что до конца этого года ДСК-1 приступит к строительству первой жилой высотки, которая будет возводиться по нехарактерной для комбината технологии монолитного домостроения. Как выяснилось, из всех членов Московского строительного союза (МСС) ДСК-1 пришел к этой технологии последним. Продукцию его основных конкурентов и коллег по МСС уже на 20--25% составляют монолитные жилые здания... >>
  • //  25.03.2002
Россия и Европа проектируют принципиально новую ракету
Группа российских и западноевропейских ракетостроительных фирм в прошлую пятницу подписала в Москве меморандум о сотрудничестве в создании принципиально нового космического двигателя. От всех известных до сих пор образцов новинка будет отличаться двумя особенностями. Во-первых, она должна работать не на керосине и не на гептиле, как современные космические двигатели, а на жидком метане с кислородом в роли окислителя. Во-вторых, двигатель «Волга» (такое рабочее название ему присвоено) должен быть многоразовым. Как сообщил на церемонии подписания меморандума вице-президент французской двигателестроительной группы SNECMA Ив Бонне, после выполнения своей задачи «Волга» будет возвращаться к месту старта на «чем-то вроде самолета», самостоятельно приземляться и использоваться для запуска других космических аппаратов... >>
  • //  25.03.2002
Рубен Варданян стал страховщиком
Внеочередное собрание акционеров «Росгосстраха» в минувшую пятницу утвердило на посту гендиректора компании Рубена Варданяна, до этого возглавлявшего группу компаний «Тройка Диалог». Это решение было предопределено -- в бюллетене для голосования значилось только его имя. Новый гендиректор собирается всерьез заняться повышением капитализации страховой компании и со временем сделать ее лидером страхового рынка. Перемены произойдут не только в «Росгосстрахе», но и в самой «Тройке». Кто придет на смену г-ну Варданяну, станет известно 28 марта -- на внеочередном собрании акционеров инвесткомпании... >>
  • //  25.03.2002
Северо-Западный GSM накрыл страну сетью
Северо-Западный GSM выкупил у холдинга «Телекоминвест» акции региональных компаний сотовой связи, входящих в проект «Мегафон». Следующим шагом станет переход питерского оператора, обслуживающего сейчас 910 тыс. абонентов на северо-западе России, на бренд «Мегафона»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика