N°51
25 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  25.03.2002
Карибское настроение
The Caribbean Jazz Project в «Ле Клубе»

версия для печати
С тех пор как Антонио Карлос Жобим подарил джазовому миру босанову, прошло так много времени, что The girl from Ipanema превратилась в абсолютно классический джазовый стандарт. Латинская версия обогатила другие джазовые направления своими ритмами, характерной ленивой чувственностью и красивыми мелодиями, но и сама латина за несколько десятилетий существования на большой сцене испытала множество влияний. Сегодня мы переживаем новый пик увлечения латиной, причем не только в поп-музыке, но и в джазе. Яркий тому пример -- пять вечеров в «Ле Клубе», устроенные Игорем Бутманом и торговой маркой «Парламент», на которых можно было услышать один из самых модных проектов этого направления -- The Caribbean Jazz Project. Новизна, которую привнесли в джаз участники группы, касается прежде всего инструментального состава. Лидер команды Дэйв Сэмюэлс играет на таких экзотических для джазовой музыки инструментах, как вибрафон и маримба (деревянные или металлические пластины расположены по принципу рояльной клавиатуры, а играют по ним, разумеется, палочками). Сэмюэлс использует тембры инструментов так, что будто слышится реальный шум моря или отголоски этого шума, спрятанные в морской раковине. Второй «козырь» проекта -- флейта Дэйва Валентина (опять же экзотика для джаза) принесла в общую звуковую концепцию дыхание бриза. Чисто джазовая ритм-секция (рояль, бас-гитара, барабаны) и причудливая линия перкуссии (конго и множество колотушек, пластинок и всевозможных барабанных «примочек») -- вот, пожалуй, тот арсенал средств, из которого рождается стильная, легкая, необычная музыка The Caribbean Jazz Project. Латина, афро-кубинские ритмы и принципы классической джазовой импровизации смешаны в этом проекте. Абсолютно клубная музыка, под которую можно медитировать, расслабляться, но которая способна и завести публику россыпью перкуссионных соло, поднять ее с места, заиграв самбу или босанову. И вы как будто уже на островах Карибского бассейна.
Анна ВЕТХОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.03.2002
Роман Козак поставил в Театре им. Пушкина «Ромео и Джульетту»
Вообще-то я человек несуеверный, но Театр Пушкина -- особый случай. Вот сколько занимаюсь театральной критикой, ни разу не видела в нем удачных спектаклей. Я не о постановках самого Театра Пушкина, я вообще обо всем, что было сыграно здесь за последние десятилетия, включая гастроли, аренду площадки другими коллективами и т.д. Даже гениальный Някрошюс показал на этих подмостках самый неудачный свой спектакль -- «Нос». Даже талантливый Юрий Еремин, придя сюда худруком из Театра Армии, скис. Тут поневоле задумаешься... >>
  • //  25.03.2002
О выставке классика отечественной фотографии Игоря Пальмина «Время Past Perfect» практически не было упоминаний в СМИ. В уютных залах филиала Литературного музея в Трубниковском переулке тихо и пусто. Кому нужны пронзительные «крупные планы» культовых персонажей 70--80-х годов, если они не в рамках модной свибловской Фотобиеннале? Зачем понадобилось именно сейчас собрать вместе Василия Аксенова, Беллу Ахмадулину, Виктора Шкловского, Мераба Мамардашвили, Мая Митурича, Юрия Молока, Эрнста Неизвестного, Бориса Жутовского, Эрика Булатова, Николая Панченко, Феликса Светова? О сданном в архив истории времени Игорь ПАЛЬМИН рассказал корреспонденту газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ... >>
  • //  25.03.2002
Объявлены лауреаты антиоскаровской премии «Золотая малина»
И последние станут первыми -- если не по достоинству, то хотя бы по хронологии: церемония вручения независимой премии «Золотая малина», которой награждают худшие фильмы года, прошла в Голливуде в минувшую субботу, за день до вручения «Оскара». Почему «малина»? Дело в том, что raspberry по-английски это не только малина, но еще и обозначение непристойного фырканья, которое в Америке (да и не только в Америке) является знаком крайнего неодобрения... >>
  • //  25.03.2002
The Caribbean Jazz Project в «Ле Клубе»
С тех пор как Антонио Карлос Жобим подарил джазовому миру босанову, прошло так много времени, что The girl from Ipanema превратилась в абсолютно классический джазовый стандарт. Латинская версия обогатила другие джазовые направления своими ритмами, характерной ленивой чувственностью и красивыми мелодиями, но и сама латина за несколько десятилетий существования на большой сцене испытала множество влияний. Сегодня мы переживаем новый пик увлечения латиной, причем не только в поп-музыке, но и в джазе. Яркий тому пример -- пять вечеров в «Ле Клубе», устроенные Игорем Бутманом и торговой маркой «Парламент», на которых можно было услышать один из самых модных проектов этого направления -- The Caribbean Jazz Project... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика