N°50
22 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  22.03.2002
Все Дон Жуаны -- сволочи
Театру балета «Москва» не удалось оправдать легендарного героя

версия для печати
Высоко над сценой -- лампа, желтая и круглая, как луна. Вместо задника -- кусок черного полотна с вырезанным в нем дверным проемом. По бокам -- просто обвисшие темные тряпки. Вокруг -- театр «Ромэн». В такой обстановке происходит «Оправдание Дон Жуана» Русского камерного балета «Москва».

Поставила спектакль в той из трех трупп «Москвы», что занимается contemporary dance, Наталья Фиксель. Переехав три года назад из Новосибирска, хореограф успела показать в Москве лишь нервический «Форс-мажор» на втором столичном фесте современного танца в 2000 году. В Сибири меж тем она сочиняла спектакли двадцать лет подряд, начиная еще с тех времен, когда значение слова «танец» делилось между кокошниками и сомбреро. Имела свой круг поклонников, некоторую устоявшуюся репутацию. Бросила все, решила, что настоящий успех -- в столице.

Настоящий неуспех -- тоже.

Фиксель выводит на сцену трех Дон Жуанов и трех женщин -- Эльвиру, Лауру, Донну Анну. Предполагается, что распавшийся на составляющие (любовник -- поэт -- мыслитель) Дон Жуан ищет женский идеал, в одной даме так и не собравшийся. При этом севильский озорник заменен «нашим современником», то есть каждому из ДЖ выдан современный костюм. В сорока минутах сценического времени хореограф располагает три длительных дуэта и общий апофеоз, долженствующие привести зрителя к мысли, что оправдание Дон Жуана -- в уникальности его личности. Разобраться при этом, чем один герой отличается от другого, кроме цвета штанов (черные -- серые -- белые), решительно не представляется возможным.

Тот герой, что в черном (Василий Мусихин), предпочитает брюнетку в рыжем (Наталья Королихина). Тот, что в сером (Роман Андрейкин), -- рыжую девушку в темно-рыжем (Анжелика Шевченко). А тот, что в белом (Илья Токарев), -- лысую героиню в красном (Рамуне Ходоркайте). Одетый в черное «любовник» действительно открывает публике нечто новое в любовной науке. Поза №116: партнер ползет по диагонали сцены, подтягивая тело вперед локтями, партнерша, подобрав колени к подбородку, сидит у него на спине. Маршрут по полу немалый, и к финалу на лицах пары появляется искреннее облегчение. «Поэт» и «философ» столь явной характеристики не получают: их дуэты с дамами выдержаны в общелирическом стиле, где-то прорезаются даже воспоминания о классических обводках. Впрочем, про то, что всех Дон Жуанов объединяет (все мужики -- сволочи), хореограф сообщает не танцем, а простейшей мизансценой: как только подруги, выстроившись в ряд, выставляют партнерам напоказ однозначно выпяченные животики, -- и любовник, и поэт, и философ делают кислую мину и исчезают в противоположной кулисе.

В зале было человек восемьдесят, из них примерно семьдесят -- друзья и коллеги хореографа, а также журналисты. Вторым в Риме, говорите вы? Ах, если бы вторым...
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.03.2002
В Москве транзитом из Лондона на Урал побывал спектакль «Солдатские письма»
В начале марта в международной программе лондонского театра «Ройял Корт» прошли представления проекта «Шаги в Сибирь» (Steps to Siberia). Его участниками стали группы, не имеющие официального статуса в российском театре: Мастерская новой пьесы «Бабы» из Челябинска (основана в 2000 г.) и театр «Ложа» из Кемерова (основан в 1991 г.). Обе группы работают только с новыми авторскими текстами, обе имеют «прописку» в местных вузах, по странному совпадению в «Ложе» работают только мужчины, в «Бабах» -- девушки. Спектакли, которые они показали в Лондоне, сделаны в драматургической технике «вербатим», что значит «монтаж документальных интервью, собранных актерами». В спектакле «Угольный бассейн» театра «Ложа» это голоса шахтеров Кузбасса, в спектакле «Баб» «Солдатские письма» -- женщин, чьи сыновья, друзья или возлюбленные служили в армии. На обратном пути за Урал из «Ройял Корта» первые русские вербатим-спектакли неделю шли на новой московской площадке «Театр.doc»... >>
  • //  22.03.2002
Открылась выставка Джоэла Мееровица «После 11 сентября. Снимки из эпицентра трагедии»
11 сентября стало самой зафиксированной трагедией в истории человечества. Начиная с первых телевизионных репортажей, которые в прямом эфире принесли в каждый дом чудовищное зрелище врезающегося в башню самолета, прыгающих из окон людей. Никогда еще смерть не была такой публичной. Визуальная доступность вызвала невероятное, невиданное соучастие у одних, бурную радость у других. В первые часы и дни дымящиеся руины Всемирного торгового центра стали главным визуальным объектом -- кино и фото получили самую невероятную, востребованную, эффектную и доступную тему... >>
  • //  22.03.2002
Театру балета «Москва» не удалось оправдать легендарного героя
Высоко над сценой -- лампа, желтая и круглая, как луна. Вместо задника -- кусок черного полотна с вырезанным в нем дверным проемом. По бокам -- просто обвисшие темные тряпки. Вокруг -- театр «Ромэн». В такой обстановке происходит «Оправдание Дон Жуана» Русского камерного балета «Москва»... >>
  • //  22.03.2002
Консерваторская публика оказалась глуха к авангарду
Кто-то из всемирно известных музыкантов сказал, что российская публика -- самая доброжелательная в мире. Это было истолковано в самом невыгодном свете -- как российская непритязательность. На Западе якобы аудитория гораздо более безапелляционна и категорична в демонстрации своего отношения к происходящему. Казалось бы, московская публика, мужественно терпящая выступления малопрофессиональных коллективов с сомнительной биографией, может быть выведена из себя только событием чрезвычайным, которое, впрочем, крайне сложно представить на выступлении суперзвезды мирового уровня... >>
  • //  22.03.2002
Группа «Любэ» выступила в «России» с новыми песнями
Рок-критику писать о группе «Любэ» западло. Пишущим о попсе, равно как и светским репортерам, освещать деятельность «Любэ» тем более западло: ну что за группа -- ни скандалов, ни наркотиков, ни разводов, ни драк с продюсерами. Поэтому на славную люберецкую группу внимания особенно никто не обращает. Но на днях «Любэ» отличились по творческой части, одновременно выпустив новый альбом «Давай за...» и выступив в Москве впервые за много лет с сольными концертами. На трех концертах в «России» были представлены новые песни и старые хиты. «Любэ» четко отыграли два отделения; на некоторых песнях к ним присоединялись балалаечники, гармонисты и даже детский хор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика