N°47
19 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  19.03.2002
Мебель на оперативном просторе
Каждому предприятию нужны столы, стулья и шкафчики

версия для печати
Самый растущий сектор мебельного бизнеса в России -- это производство и продажа офисной мебели. Общий объем продаж на мебельном рынке России в 2001 году составил 900 млн долларов, 180--200 млн из них пришлось на мебель для офисов -- более 20%. При этом за последние два года в процентном отношении к прочей мебели сектор вырос более чем вдвое. В денежном выражении рост еще более значителен -- в 1999 году продажи не превышали 70--80 млн.

Высокий интерес к мебели понятен и закономерен. В условиях экономического роста открываются новые предприятия, и каждому из них требуется столы, стулья и все такое прочее. Особенно бурно развивается московский рынок, где рост продаж офисной мебели прекрасно коррелируется с ростом спроса на недвижимость.

В то же время говорить о том, что рынок офисной мебели уже сложился, нельзя. В условиях постоянного роста спроса торговые мебельные фирмы возникают чуть ли ни ежедневно. По данным аналитиков мебельного союза, продажей офисной мебели занимается около 600 компаний -- одни открываются, другие закрываются. Так что реально влияет на рынок не более десятка компаний. В первую очередь называют такие компании, как «Феликс», «Фронда», «Соло», «Крафт», «Док-17» и «Интерьер», «Ксения-мебель». Присутствуют на рынке также крупные фирмы типа «Шатуры», но для них это лишь небольшая часть общего мебельного бизнеса.

Общий рост рынка, естественно, начался с Москвы. За последние два года спрос на офисную мебель в столице стабилизировался, и, по мнению экспертов, хотя до острой конкуренции еще далеко, рынок наполнен. На сегодняшний день здесь общепризнанным лидером считается компания «Феликс», которая контролирует 40% рынка. Эта компания специализируется только на офисной мебели, имеет в городе семь фирменных магазинов и свыше 30 тысяч наименований офисной мебели своего и импортного производства. Компания «Крафт» тоже имеет развитую сеть фирменных магазинов -- девять, но здесь стоит сделать оговорку: эта фирма занимается не только офисной, но и бытовой мебелью. У «Соло» в Москве четыре салона. Такая ситуация заставляет новые растущие компании проявлять повышенный интерес к регионам.

В общей сложности всего по России насчитывается три с лишним миллиона организаций -- потенциальных потребителей офисной мебели. А вот торгово-производственных компаний, которые способны удовлетворить нужды всех потребителей, куда меньше. Безоговорочный лидер на региональных рынках -- компания «Фронда». У «Фронды» насчитывается около 60 фирменных магазинов -- практически в каждом крупном городе России есть ее представительство. Создает свою сеть компания «Соло». Ее магазины открылись в Санкт-Петербурге, Владимире и Воронеже. Начинает завоевание регионов и «Феликс». Недавно в Липецке был открыт первый франчайзинговый магазин «Феликса». Сейчас идет работа над открытием салонов в Питере и в Казани, а также во всех других городах, в которых находятся их конкуренты.

В условиях растущего рынка продавцы начинают проявлять активный интерес и к производству мебели. Бесспорный фаворит здесь «Феликс», который занимается собственным производством всего лишь три года, но уже за этот короткий срок смог добиться признания не только покупателей, но и конкурентов. Современная производственная база с немецким и итальянским оборудованием, аналогов которой пока больше нет в России, позволяет этой компании выделяться в ряду прочих новизной и оригинальностью дизайнерских и конструкторских решений. Коммерческий директор компании «Феликс» Вадим Кузнецов отмечает: «Свое производство способствует мобильности, предложению большего ассортимента, а также помогает быстро доставлять товар клиенту, и все это в свою очередь создает фирме хорошую репутацию».

Крупными производителями также являются компании «ДОК-17» и «Интерьер», созданные на базе еще советских мебельных предприятий. Эти компании имеют большой производственный опыт, свои наработанные традиции, новое оборудование, а также налаженные каналы сбыта. Их заказчиками уже давно являются многие государственные учреждения, за счет чего они и занимают на рынке достойное место. Но эти компании достаточно консервативны в плане дизайна, хотя и производят качественную мебель. «Крафт» производит свою мебель на чужих фабриках, а «Соло» имеет только две офисные линии, а также получает комплектующие и занимается сборкой импортной мебели.

Тем не менее импортная мебель продолжает занимать большую часть рынка -- около 80%. Главный экспортер мебели -- Италия, которая является законодателем мебельной моды. Немецкая мебель в России не пользуется особой популярностью, она имеет очень строгий стиль и в то же время очень дорогая. Несмотря на то что испанцы производят не только классическую, но и современную мебель, российские продавцы закупают здесь главным образом элитную резную мебель для руководителей высшего ранга.

Вообще специалисты делят всю офисную мебель на три категории: эксклюзивную, которая предназначена для руководителей высшего звена и стоит от 10 до 100 тысяч долларов, кабинеты для руководителей и оперативную (для персонала). И серьезно конкурировать с Европой российские производители могут пока только в секторе оперативной мебели. Им уже удалось изрядно потеснить здесь конкурентов из стран Восточной Европы. Если два-три года назад Чехия и Польша чувствовали себя королями на нашем рынке, то сейчас их корпусная мебель не пользуется спросом у покупателей. Теперь эти страны завозят к нам стулья и кресла, которые российские продавцы включают в свои комплекты мебели.

Впрочем, представители ряда компаний, в первую очередь «Феликс», уже проявляют интерес к более сложной мебели для руководителей и уже в этом году намерены всерьез потеснить поставщиков из Италии и Германии.
Екатерина САШЕНКО




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.03.2002
Каждому предприятию нужны столы, стулья и шкафчики
Самый растущий сектор мебельного бизнеса в России -- это производство и продажа офисной мебели. Общий объем продаж на мебельном рынке России в 2001 году составил 900 млн долларов, 180--200 млн из них пришлось на мебель для офисов -- более 20%. При этом за последние два года в процентном отношении к прочей мебели сектор вырос более чем вдвое. В денежном выражении рост еще более значителен -- в 1999 году продажи не превышали 70--80 млн... >>
  • //  19.03.2002
Гуманизация рабочей среды
Офисная мебель -- очень важная составляющая любой компании. Это выражение стиля фирмы. К тому же нельзя забывать тот факт, что работоспособность человека во многом определяется наличием удобной и со вкусом подобранной мебели. Поэтому одна из главных задач руководителя любой фирмы -- правильно и современно оборудовать рабочие помещения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика