N°46
18 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  18.03.2002
Фронтальная конкуренция
Дальневосточные компании пытаются остановить «Сибирь»

версия для печати
В прошлую пятницу во владивостокском аэропорту Кневичи был введен запрет на обслуживание самолетов авиакомпании «Сибирь». Сообщение об этом пресс-служба АО «Владивосток-Авиа», управляющего аэропортом, распространила через местное информационное агентство «Дейта.РУ». Официально поводом для решительного шага послужила «значительная задолженность» «Сибири». В беседах с корреспондентом газеты «Время новостей» представители обеих конфликтующих сторон сообщили, что на самом деле задолженность была «ерундовой» и что корень проблемы не в ней. Поэтому, хотя запрет оставался в силе всего пять часов, конфликт рано считать исчерпанным.

Похожая ситуация уже случилась во Владивостоке месяц назад. 13 февраля пресс-служба АО «Владивосток-Авиа» оповестила общественность: «Имела место реальная угроза остановки рейсов авиакомпании «Сибирь», которая является нашим хроническим должником». Тогда угроза не материализовалась. Но в конце прошлой недели, по словам эксперта «Сибири» Евгения Филянина, владивостокские коллеги потребовали срочно погасить текущий долг, который составлял приблизительно 900 тыс. руб. Новосибирцы смогли немедленно выложить только 200 тыс. руб. Тогда в пятницу, 15 марта, аэропорт «Владивосток» задержал вылет очередного рейса «Сибири». Самолет выпустили 5 часов спустя, когда были перечислены недостающие деньги. Скромный размер суммы, из-за которой разгорелся сыр-бор, а также быстрота применения репрессий заставляют г-на Филянина считать, что в данном случае дальневосточные авиаторы стремились не получить денег, а нанести ущерб репутации конкурента. Дело в том, что «Владивосток-Авиа» объединяет в одном юридическом лице администрацию аэропорта и авиакомпанию, летающую по тем же маршрутам, что и «Сибирь».

«Сибирь» совершает в неделю четыре рейса из Новосибирска во Владивосток и обратно. Два из них идут с промежуточной посадкой в Иркутске и продолжаются до Петропавловска-Камчатского. По маршруту Владивосток--Петропавловск, который раньше был «делянкой» «Владивосток-Авиа», «сибиряки» начали летать в прошлом году. После этого две авиакомпании оказались в состоянии фронтальной конкуренции на всех основных воздушных трассах Дальнего Востока. «Сибирь» в 2001 году по объемам пассажирских перевозок стала второй после «Аэрофлота» компанией России. Тарифы «Сибири» ниже, чем у областных конкурентов (например, полет из Владивостока в Петропавловск-Камчатский стоит у нее 3200 руб. против 3424 руб. у «Владивосток-Авиа», на линии Владивосток--Иркутск разница также оставляет чуть более 200 руб. в пользу новосибирцев, а из столицы Приморья в столицу России они везут всего за 7000 руб., тогда как у «Владивосток-Авиа» при предварительной продаже стоимость этого путешествия доходит до 8789 руб.). Зато у владивостокских авиаторов есть такое конкурентное преимущество, как управление аэропортом.

Гендиректор «Владивосток-Авиа» Владимир Саибель 16 марта отбыл в зарубежную поездку, и получить у него комментарий к ситуации корреспонденту газеты «Время новостей» не удалось. Но оперативный дежурный компании в тот же день фактически дезавуировал заявление своей пресс-службы о причинах конфликта, сказав, что «они («Сибирь». -- Ред.) должны были какую-то ерунду и уже заплатили»).

Экспансия «Сибири» на Дальнем Востоке задевает интересы и других местных перевозчиков, в частности хабаровской «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». Эти компании, как владивостокские коллеги, управляют своими базовыми аэропортами. Поэтому повторения недоразумений с обслуживанием самолетов «Сибири» нельзя исключить и там.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.03.2002
Мэр Ульяновска выступил в роли «доброго» энергетика
В Ульяновске произошел очередной скандал. В пятницу по указанию мэра Павла Прокопенко все отключенные от теплоснабжения объекты были подключены вновь. Около них выставили милицейскую охрану, которая не должна была подпускать представителей «Ульяновскэнерго». Как сообщают энергетики, такая ситуация едва не привела к техногенной аварии -- срыву гидравлического цикла на ТЭЦ-1 и полной остановке электростанции. Губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов не поддержал г-на Прокопенко и расценил его действия как «волюнтаристские и даже вредительские». Судя по всему, г-на Шаманова сделать такое заявление заставил недавний приезд в область премьера Михаила Касьянова, который распорядился прекратить энергетический кризис в регионе и расплатиться с энергетиками... >>
  • //  18.03.2002
«Газпром» реструктурируется
Решения, которого ждали от заседавшего в пятницу совета директоров «Газпрома», -- о работе с медиаактивами, так и не последовало. Директора отказались рассматривать доклад гендиректора холдинга «Газпром-Медиа» Бориса Йордана в отсутствие главы концерна Алексея Миллера. Отказались они обсуждать и еще один анонсированный вопрос -- о коллегиальном исполнительном органе концерна... >>
  • //  18.03.2002
Мелкие нефтяники пытаются пролезть в экспортную трубу
Представители малых и средних нефтегазодобывающих компаний попытались отстоять свои интересы, приняв в субботу проект обращения к Владимиру Путину с просьбой разрешить им экспортировать 60% добытой нефти. Они утверждают, что сейчас для них «экспорт закрыт, а внутри России рынка нет», в результате приходится продавать сырье по цене чуть ли не ниже себестоимости, которая у них немаленькая. Депутаты Госдумы предложили малым нефтяникам «найти деньги», чтобы законодательство было в их пользу... >>
  • //  18.03.2002
Дальневосточные компании пытаются остановить «Сибирь»
В прошлую пятницу во владивостокском аэропорту Кневичи был введен запрет на обслуживание самолетов авиакомпании «Сибирь». Сообщение об этом пресс-служба АО «Владивосток-Авиа», управляющего аэропортом, распространила через местное информационное агентство «Дейта.РУ». Официально поводом для решительного шага послужила «значительная задолженность» «Сибири». В беседах с корреспондентом газеты «Время новостей» представители обеих конфликтующих сторон сообщили, что на самом деле задолженность была «ерундовой» и что корень проблемы не в ней. Поэтому, хотя запрет оставался в силе всего пять часов, конфликт рано считать исчерпанным... >>
  • //  18.03.2002
Горьковский автозавод планирует в январе 2003 года начать выпуск модернизированных малотоннажных грузовых автомобилей семейств «Газель» и «Соболь»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика