N°44
14 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  14.03.2002
Завод в обмен на заказы
МПС берет под контроль производство электровозов

версия для печати
Вчера министр путей сообщения Геннадий Фадеев договорился с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом о переделе собственности на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) -- единственном на территории бывшего СССР производителе электровозов переменного тока. МПС обещает загрузить Новочеркасск масштабными заказами в обмен на контрольный пакет акций завода. В свою очередь Владимир Чуб дал поручение подчиненным в течение двух недель придумать, как МПС, у которого пока нет ни одной акции НЭВЗа, станет его главным акционером.

Геннадий Фадеев вчера не скрывал, что главная цель его трехдневного визита на Северный Кавказ -- именно Новочеркасский электровозостроительный завод. Причем министра путей сообщения в Новочеркасске больше всего заботил вопрос, кому должно принадлежать уникальное предприятие, чей основной заказчик -- российские железные дороги. Утром 13 марта г-н Фадеев даже специально ходил по цехам НЭВЗа и интересовался у его работников, кто хозяин их предприятия, видел ли его кто-нибудь живьем. Те в ответ только пожимали плечами. «Вот и мы не знаем, -- вздохнул министр. -- Помогите нам стать хозяином НЭВЗа, и тогда мы загрузим ваше предприятие заказами».

До последнего времени контролирующим собственником предприятия считалась некая столичная фирма «Имиджен», которой принадлежит всего 25% акций НЭВЗа. За ней стоят известные в Новочеркасске предприниматели, благодаря которым московская компания и имела решающий голос на заводе. Правда, после того как три с половиной года назад на предприятии было введено внешнее управление, влияние нынешних акционеров НЭВЗа на заводе ослабло, хотя арбитражным управляющим и стал лояльный к ним человек.

В конце прошлого года львиную долю кредиторской задолженности новочеркасского завода за 3 млн долл. выкупил «Тагмет». Тогда же появился план создания «двойника» НЭВЗа, которому отойдет весь имущественный комплекс предприятия и где «Тагмет» получит около 40% акций, а МПС (второй по величине кредитор НЭВЗа) -- 25--30%. Остальные акции должны были достаться акционерам «старого» НЭВЗа.

Похоже, эта схема и будет теперь реализована, но с существенными корректировками: контрольный пакет акций «нового» НЭВЗа должен достаться железнодорожникам. «Думаю, время показало, кому должен принадлежать Новочеркасский завод, -- говорит Геннадий Фадеев. -- И мы договорились с руководством Ростовской области и предприятия, что примем все меры для того, чтобы контрольный пакет акций НЭВЗа принадлежал подразделениям МПС. Почему -- понятно: без МПС Новочеркасский завод не проживет. Мы договорились в течение этого года решить вопрос по собственности на НЭВЗе в пользу государства. Прежде чем авансировать большие заказы НЭВЗу, мы должны быть уверены в этом предприятии».

Кто поступится своей долей в НЭВЗе в пользу железнодорожников -- пока неизвестно. Возможно, «Тагмет», который пришел в Новочеркасск с заказами на производство промышленных электровозов для металлургических комбинатов и угольных разрезов, вообще уйдет с НЭВЗа или будет довольствоваться всего лишь блокирующим пакетом новочеркасского завода. По информации газеты «Время новостей», переговоры на эту тему еще впереди. Так или иначе, Геннадий Фадеев, получив заверения в том, что завод отойдет МПС, гарантировал НЭВЗу на этот год железнодорожные заказы на общую сумму 2 млрд руб., что в четыре раза больше прошлогоднего. «Сейчас нам крайне важно сохранить шеститысячный коллектив предприятия, его специалистов, 8 тысяч единиц станкового оборудования», -- объясняет г-н Фадеев.

Впрочем, в своей трехдневной поездке по югу России главный железнодорожник страны занимался не только проблемами НЭВЗа. Например, Геннадий Фадеев объявил о решении направить инвестиции в развитие станции Туапсе с тем, чтобы вместе с портовиками увеличить пропускную способность местного порта. По словам г-на Фадеева, после модернизации железнодорожных коммуникаций туапсинский порт сможет ежегодно перерабатывать 20 млн т грузов вместо нынешних 15 млн. Общий объем железнодорожных инвестиций в этот проект -- 150 млн рублей.

Также в Ростове-на-Дону министр сообщил о том, что направил вице-премьеру Виктору Христенко предложения об отмене ряда льгот на грузовые железнодорожные перевозки. «Сейчас в год номинально мы предоставляем различных льгот на 56 млрд руб., и многие из них вполне обоснованы, -- говорит Геннадий Фадеев. -- Скажем, льготирование тарифов на перевозку кузбасских углей одновременно выгодно и Кузбассу, и нам. Однако некоторые льготы надо все-таки отменить. В частности, мы предложили правительству убрать льготы по перевозке тех грузов, в себестоимости которых транспортная составляющая не превышает 4--5%. Цена вопроса -- 5 млрд руб. в год».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.03.2002
Проблемы «Газпрома» решат без него
Власти делают очередной шаг к осознанию того, что проблемы «Газпрома» не исчерпываются воровством и обилием непрофильных активов. Сегодня глава Минэнерго Игорь Юсуфов представит на рассмотрение правительства проект инвестиционной программы газовой отрасли на нынешний год, а завтра совет директоров «Газпрома» должен утвердить бюджет и инвестпрограмму компании. Глава «Газпрома» Алексей Миллер до следующей пятницы находится в отпуске и, скорее всего, не посетит ни первое, ни второе мероприятие... >>
  • //  14.03.2002
В Свердловской области продолжается скандал вокруг Уральского турбомоторного завода, где в прошлом году по инициативе Министерства имущественных отношений произошла смена руководства. Против отставки гендиректора Анатолия Чубарова почти сразу выступил губернатор Свердловской области Эдуард Россель, который даже направил соответствующее обращение в Совет безопасности РФ. Между тем вчера стало известно, что начальник управления генпрокуратуры в УрФО Юрий Золотов отдал распоряжение о возбуждении уголовного дела по факту хищений и злоупотреблений служебным положением на турбомоторном заводе -- одном из крупнейших оборонных предприятий Урала... >>
  • //  14.03.2002
Алжир и Россия готовы обменяться инвестициями
Алжир уже почти готов сделать первые инвестиции в газовую промышленность России. «Подробности пока секрет. Но переговоры идут полным ходом. Сферы наших интересов в России -- работы на газовых месторождениях, участие в производстве и транспортировке сжиженного газа, пропана, бутана. Мы можем себе это позволить. В прошлом году доходы нашей национальной газовой компании «Сонатрак» составили 20 млрд долларов», -- заявил вчера газете «Время новостей» министр энергетики и шахт Алжира Шакиб Халиль по завершении «очень успешного» визита в Москву... >>
  • //  14.03.2002
МПС берет под контроль производство электровозов
Вчера министр путей сообщения Геннадий Фадеев договорился с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом о переделе собственности на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) -- единственном на территории бывшего СССР производителе электровозов переменного тока. МПС обещает загрузить Новочеркасск масштабными заказами в обмен на контрольный пакет акций завода. В свою очередь Владимир Чуб дал поручение подчиненным в течение двух недель придумать, как МПС, у которого пока нет ни одной акции НЭВЗа, станет его главным акционером... >>
  • //  14.03.2002
Избирательная кампания на Украине вступила в решающую фазу -- до голосования, которое многие считают ключевым для дальнейшего политического курса страны, осталось две недели. Как отразятся парламентские выборы на экономических интересах России, в частности на участии российских инвесторов в украинской приватизации, киевский корреспондент газеты «Время новостей» Светлана СТЕПАНЕНКО спросила у главы специальной комиссии Верховной рады по контролю за приватизацией Александра РЯБЧЕНКО... >>
  • //  14.03.2002
«Роснефть» попала под «обстрел» со стороны миноритарных акционеров
Работа дочерних структур государственной «Роснефти» может быть парализована из-за действий их миноритарных акционеров. В понедельник сразу семь гражданских судов наложили запрет на деятельность руководства «Роснефть-Краснодарнефтегаза». Иски подавались акционерами -- физическими лицами, например, некоей Марией Семеновой. А вчера стало известно о том, что подконтрольные акционерам «Сибнефти» компании Gregory Trading S.A. и Richard Enterprises S.A., владеющие блокирующим пакетом АО «Роснефть-Ставропольнефтегаз», создали ассоциацию для «объединения усилий и координации действий по защите прав миноритарных акционеров дочерних обществ «Роснефти». В протоколе о создании ассоциации записано, что «реальные действия государственной компании «Роснефть»... направлены на причинение ущерба своим дочерним предприятиям и, соответственно, их акционерам»... >>
  • //  14.03.2002
Центр договоров и расчетов Федерального оптового рынка электроэнергии (ЦДР ФОРЭМ) объяснил вчера причины снижения нагрузки на Балаковскую АЭС (см. номер от 13 марта). Прежде всего это связано с тем, что первый блок электростанции находился на плановом ремонте и даже после включения работал нестабильно. Кроме того, из-за сильного ветра в районе АЭС в первой декаде марта включалась автоматическая система защиты линий от короткого замыкания... >>
  • //  14.03.2002
Холдинг может отказаться от контроля в «Боксите Тимана»
Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ), намеревающаяся построить на базе Средне-Тиманского бокситового месторождения (Коми) глиноземно-алюминиевый комплекс, готова отказаться от контрольного пакета акций в проекте. Перераспределение долей может произойти в ближайшие два года. Для привлечения средств в проект СУАЛ планирует передать часть акций ведущим мировым компаниям, а также провести первичное размещение акций среди широкого круга инвесторов... >>
  • //  14.03.2002
«Татнефть» и «Башнефть» выступили против крупных нефтекомпаний
Руководство Башкирии совместно с «Татнефтью» намерено воспротивиться попыткам крупных нефтекомпаний ввести так называемый банк качества нефти, когда производители менее качественного сырья выплачивают компенсацию производителям более качественного, так как нефть в трубе смешивается и ее сернистость из-за этого увеличивается. Член Совета Федерации от Башкирии Александр Якубов заявил вчера, что не допустит включения положения о банке качества в разрабатываемый закон «О магистральном трубопроводном транспорте»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика